Поставим на место. Сделали рейтинг, в котором выясняем, кто круче ведет блог на vc.ru

Нам надоело искать интересные блоги в ленте vc.ru, поэтому мы создали свой рейтинг для каналов агентств — чтобы сразу находить на vc.ru тех, у кого действительно годный контент. Соревнуйтесь в популярности блога в нашем рейтинге и получайте больше охватов и клиентов.

Поставим на место. Сделали рейтинг, в котором выясняем, кто круче ведет блог на vc.ru

Привет! На связи команда Workspace — тендерной площадки, которая помогает заказчикам и агентствам найти друг друга. Мы постоянно думаем, как развивать площадку и привлекать внимание к агентствам. Одной из идей стал рейтинг vc-каналов диджитал-агентств. В статье расскажем подробнее, как он появился и как работает.

Мы регулярно дополняем Workspace новыми возможностями. Рейтинг vc-каналов — это только начало, планов у нас много :) Следите за новостями в нашем телеграм-канале. Мы создали его специально для агентств — подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей, новых рейтингов, конкурсов и других активностей.

Зачем вообще нам нужен рейтинг

Казалось бы, агентства уже оценивают по всем возможным показателям. Есть «Рейтинг Рунета», рейтинги от Ruward, AdIndex и других компаний. Места в рейтингах, виртуальные сертификаты и оценки от авторитетных компаний добавляют на сайт агентства, хвастаются ими в блоге и оставляют до следующего года и обновления рейтинга.

Сейчас нет рейтингов, которые оценивали бы блоги компаний. Кажется, что такая оценка и не нужна — чтобы посмотреть крутые агентства, можно обратиться к конкурсам. Однако многие компании ведут интересные экспертные блоги на vc.ru или в соцсетях. Поискать такие каналы можно на самих площадках, например, через поиск или раздел vc.ru «Популярное». Или перейти на сайт компании и посмотреть ссылки на блог там. Но для потенциального заказчика это не всегда удобно.

Мы решили сделать отдельный рейтинг каналов на vc.ru, который будет полезен самим агентствам. Можно посоревноваться в достижениях компаний — у кого больше подписчиков или лайков. А еще обменяться контактами, подписаться друг на друга и даже подсмотреть интересные решения.

Вот как еще может пригодиться этот рейтинг:

  • Итоги оценки агентство может использовать для пиара: например, указать на сайте и в новостях компании. Участники рейтинга получат дипломы с уникальным дизайном в личном кабинете на Workspace. Их можно добавить на сайт, чтобы выделить достижение.
  • С помощью нашего рейтинга можно привлечь трафик в блог: люди будут искать в поисковике блоги на vc.ru, находить рейтинг Workspace и переходить с сайта площадки на каналы агентств.
  • Рейтинг поможет привлечь лидов. Например, заказчик ищет подрядчика для ведения vc-канала на Workspace. Чтобы оценить самые интересные блоги, он, скорее всего, зайдет в рейтинг и будет смотреть на агентство с блогом, у которого хорошая статистика.

Как мы пришли к идее рейтинга

В 2023 году мы в команде Workspace решили развивать свой блог на vc.ru. В канале мы рассказываем о новостях площадки, даем советы по поиску заказчиков и работе с нашими сервисами.

Мы искали решение, как привлечь внимание агентств к нашему каналу на vc.ru. Одной из идей было сделать небольшой обзор каналов агентств на vc.ru — написать статью, в которой мы рассказали бы о блогах агентств, выделить самые крутые, обменяться контактами.

Пока мы работали над статьей, поняли, что сложно ограничиться только обзором — классных каналов много. Так пришла идея ранжировать блоги агентств на vc.ru. Потом замысел стал масштабнее: мы решили добавить все значимые платформы, на которых исполнители могут вести свои блоги, и составить по ним отдельные рейтинги. Например, планируем опубликовать таблицы активности в Telegram, ВКонтакте, на YouTube и собственной площадке Workspace. Потом соберем всю информацию в единый рейтинг медийности.

Но начать решили именно с vc.ru. При первом расчете баллов мы будем учитывать статистику канала — подписчиков, лайки, комментарии. Данные будем собирать за последний квартал прошлого года и первый квартал текущего. Промежуточный рейтинг можно увидеть на его странице, а финальный результат будет опубликован в конце апреля — начале мая. Следующее обновление этого рейтинга будет уже в следующем году.

Как попасть в рейтинг и что будет в нем учитываться

Чтобы попасть в рейтинг, компании достаточно добавить ссылку на блог в личном кабинете агентства до 22 апреля. В рейтингах активности агентств в соцсетях будут учитываться только корпоративные аккаунты и каналы. Для личных аккаунтов специалистов предусмотрен отдельный рейтинг активностей топ-менеджеров в соцсетях (официально выкатить его мы планируем позже, летом). Кстати, в будущем, если руководитель агентства участвует в нем, его баллы будут влиять также и на позицию агентства, в котором он работает. При этом пригласить агентство или его топ-менеджера в тендер можно будет из обоих рейтингов.

Вот как выглядит формула для расчета места в рейтинге:

vc.ru (баллы за место, занятое агентством в рейтинге vc-каналов) = (Комментарии × К1 + Репосты × К2 + Лайки × К3) + ((Открытия ÷ Количество статей) ÷ К4) + Подписчики ÷ К5)

Комментарии, репосты, открытия и лайки суммируются с каждой статьи в блоге. Количество подписчиков берется за всё время существования канала.

В формуле мы используем коэффициенты — это показатели, которые характеризуют вес параметра в сравнении с другими. Первые три коэффициента (К1, К2, К3) будут повышающими, а К4 и К5 — понижающими.

Мы добавили коэффициенты, чтобы сбалансировать показатели. Дело вот в чем: чтобы получить лайки, просмотры, комментарии, подписчиков, нужно прикладывать разные усилия. Например, для получения комментария необходимо написать яркий призыв к действию, а для получения открытий достаточно поделиться статьей на других площадках.

Мы не выделяем какого-то одного ключевого коэффициента — они все важны и учитываются в совокупности.

А еще мы не раскрываем значения коэффициентов, чтобы у компаний не было соблазна накрутить наиболее ценные показатели.

<p>Расчет может показаться сложным — ниже объясняем его на примере</p>

Расчет может показаться сложным — ниже объясняем его на примере

Рассчитаем баллы для рейтинга на примере агентства «Вперед». У компании есть канал на vc.ru, на котором 100 подписчиков. За последние три месяца агентство разместило 10 статей, на которые получило: 1000 открытий, 20 комментариев, 80 лайков, три репоста. Тогда расчет баллов выглядит так:

(20 × К1 + 3 × К2 + 80 × К3) + ((1000 ÷10) × К4) + 100 × К5) = N

В результате получится сумма баллов, по которой и будет определяться место агентства в рейтинге. К следующему обновлению у каждого участника рейтинга есть возможность улучшить свои позиции: для этого нужно писать больше интересных, цепляющих статей, делиться полезным, вовлекать подписчиков в коммуникацию.

Рейтинг vc-каналов диджитал-агентств появился, когда мы хотели привлечь внимание к собственной площадке в игровом формате. Однако теперь всё серьезно: мы учитываем статистику блога и применяем коэффициенты, чтобы уравновесить показатели. Итоги этого рейтинга будут влиять на общий рейтинг медийности агентств.

Резюмируем

1. Чтобы попасть в рейтинг, нужно добавить ссылку на vc-канал в личном кабинете на Workspace до 22 апреля.

2. Мы опубликуем официальные результаты в конце апреля — начале мая. Следующее обновление состоится в начале следующего года.

3. Рейтинг vc-каналов будет влиять на сводный рейтинг активности агентств в соцсетях.

4. Промежуточные результаты уже опубликованы. Можно проверять, какую строчку удалось занять вашему агентству. Если у вас возникнут вопросы, адресовать их можно координатору проекта Анне Елисеевой на anna@workspace.ru.

5252
46 комментариев

Жаль только, что сама висишка подистаскалась, а в рейтинге быть на топовых местах приятно. Спасибо!

Вот, кстати, наши залетевшие статьи:

Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает — https://vc.ru/flood/815012-pridumali-brend-media-kotoryh-nam-s-vami-tak-ne-hvataet

Бесплатно отдаем концепцию медиа. Обычно такое стоит 200к — https://vc.ru/marketing/1031571-besplatno-otdaem-koncepciyu-media-obychno-takoe-stoit-200k

Нас выбесили эти первые экраны лендингов с основными ошибками. Мы взяли и сделали как надо. Смотрите до/после — https://vc.ru/marketing/873324-nas-vybesili-eti-pervye-ekrany-lendingov-s-osnovnymi-oshibkami-my-vzyali-i-sdelali-kak-nado-smotrite-do-posle

4 причины, по которым от вас бегут сотрудники. Держите советы по правильному онбордингу — https://vc.ru/marketing/1049417-4-prichiny-po-kotorym-ot-vas-begut-sotrudniki-derzhite-sovety-po-pravilnomu-onbordingu

15
Ответить

Рейтинг - это хорошо, только не всегда "активность" означает "качество". Читаю некоторых авторов, которые пишут раз в месяц, но очень интересные посты. Это лучше, чем каждый день выдавать пост для количества.

6
Ответить

"Очень интересные посты" - максимально субъективно сказано. Если пост ничего не набрал при этом, то кому он интересен - 2,5 землекопам, как грица?

1
Ответить

поделитесь, таких авторов сложно поймать, так как читаю не ежедневно

Ответить

Рейтинг инфоциганского буллшита с накрутками, если уж называть вещи своими именами.

И нет, это не негатив, это реальность.
Я на этом собаку съел.

4
Ответить

Зато щитпосты про "я не поздравляю с 8 марта" интересны и полезны, очень важны этой площадке)

1
Ответить

Ну вот... А мы так старались... Аж взгрустнулось(

Ответить