Как “прокачать” публичный профиль для британской визы таланта?

Общепризнанно, что работа в ИТ — синоним успеха в современном мире. Она не только денежная, но и открывает ряд заманчивых перспектив для жизни и карьеры в развитых странах. Неопровержимое доказательство этого — государственные программы, которые правительства передовых стран запускают для привлечения высококвалифицированных ИТ-специалистов. Одной из самых известных и желанных является программа правительства Великобритании Global Talent Visa (GTV). Даже несмотря на все геополитические риски, британская виза талантов дает возможность высококвалифицированным профессионалам из любой точки мира жить, работать и вести бизнес в стране. Британия, как известно, славится высоким уровнем жизни, верховенством закона, открытостью к инновациям и богатыми демократическими традициями.

О чём не знают соискатели визы таланта?

Процесс получения заветной визы таит в себе подводные камни, которые для многих оказываются большим и неприятным сюрпризом. Например, немногие знают, что недостаточно быть просто крутым специалистом с портфолио инновационных проектов и резюме, в котором значатся компании из списка MAANG. Для успеха у соискателя должен быть солидный публичный профиль, который подтверждает его карьерные достижения и статус в профессиональном сообществе.

Я работаю в Immigram, где мы помогаем талантливым профессионалам получить медийность, которая в лучшем свете представляет их успехи и вклад в развитие IT-индустрии. Конечно, разработка сильного публичного профиля основывается на реальных достижениях специалиста, и наша миссия — в грамотной упаковке его талантов для публичного признания.

Так что такое публичный профиль?

Публичный профиль (Public Profile) — это витрина достижений специалиста в профессиональной и общественной сферах, которая демонстрирует его вклад в развитие его отрасли коллегам, работодателям и экспертам. Для ИТ-специалистов это визитная карточка, подтверждающая вклад в развитие цифровых технологий и IT-сообщества. Неудивительно, что публичный профиль важен для соискателя визы таланта: он подтверждает его признание в качестве ведущего специалиста, вне зависимости от того, какие именно проекты он реализовал.

А какие требования к публичному профилю выдвигает Британия для соискателей GTV?

Tech Nation, организация, которая рассматривает заявки ИТ-специалистов на визу талантов, составила обширный гайд для соискателей. В нем изложены обязательные (mandatory criteria, MC) и опциональные (optional criteria, OC) критерии, которые определяют характеристики выдающихся профессионалов, заслуживающих визу таланта. Среди прочего, гайд описывает, что должен отражать публичный профиль успешного соискателя:

  • Выступления в качестве спикера на отраслевых мероприятиях в сфере цифровых технологий, например, на международных IT-конференциях.
  • Публикации статей на IT-тематику в крупных профессиональных медиа, которые могут демонстрировать достижения заявителя в сфере его деятельности.
  • Участие в качестве ментора или преподавателя в высококлассных образовательных учреждениях, готовящих специалистов в IT-сфере.
  • Организация или ключевой вклад в крупные технологические инициативы, например, организация хакатонов для молодых специалистов.
  • Участие или важный вклад в значительные open-source проекты, подтвержденные компиляцией кода, звездами репозитория или другими метриками, например, статистикой загрузок.

Что делать для улучшения публичного профиля?

Если вы понимаете, что ваш публичный профиль не соответствует критериям Tech Nation, всегда можно его доработать. Вот основные способы это сделать:

  • Конференции: Публичные выступления — это один из первых шагов на пути к получению GTV. Чтобы получить опыт спикерства, нужно найти отраслевые мероприятия, которые соответствуют вашей специализации. Искать нужно через агрегаторы мероприятий, чаты в Telegram и поисковики. Обратите внимание, что аудитория вашего выступления должна быть не менее 100 человек.
  • Публикации в СМИ: Вы можете писать авторские колонки, аналитику, обучающие материалы по тематике своей деятельности, чтобы показать заметную роль в IT-секторе. Для этого вам необходимо найти платформу, которая подойдет вам по роду деятельности: это могут быть либо узкопрофильные профессиональные площадки, либо общепризнанные мейнстримовые IT-издания. Важно, чтобы медиа, где появятся ваши тексты, можно было распознать как авторитетные, по статистике, темам статей и экспертам. На некоторых платформах нет метрик вроде "лайков", комментариев или просмотров, но это не беда. Вы можете проверить ежемесячное количество посещений площадки, используя платформы веб-аналитики, такие как SimilarWeb. По моему опыту, оптимальное количество просмотров для лайфстайл-платформ — от 1 млн в месяц, а для специализированных технических медиа — от 300 тысяч.
  • Преподавание и менторство: Делитесь своим опытом с вашими коллегами и студентами, которые только мечтают о карьере в IT, но только на технические темы! Вы можете как заниматься преподаванием в высших учебных заведениях, так и быть индивидуальным наставником. Здесь важно, чтобы вы могли показать результаты своих усилий — это могут быть истории успеха ваших подопечных, а также статистика. Аудитория лекций должна быть как минимум 100 человек, а в менторстве, по нашему опыту, от 20 часов в зависимости от критерия, куда вы отнесете эвиденс;
  • Ведение блогов и видеоблогов: В целом, блоги не приветствуются в качестве доказательства важной роли соискателя визы в коммьюнити, но можно рискнуть, если они демонстрируют внушительные цифры статистики. По моим наблюдениям котируемым может быть количество просмотров примерно от 10 тысяч, лайков от 100 и наличие хотя бы 10 комментариев. Важно, чтобы медиаплощадка была модерируемой; подойдут Хабр или Tproger.
  • Open source проекты: Публикация уникального кода в сообществе разработчиков или вклад в крупные open-source проекты, с доказательством реакций и вовлеченности сообщества.

Что делать, если нужен максимальный результат?

Как можно понять, улучшение публичного профиля — многоплановый и ресурсозатратный процесс, который может растянуться на длительное время, особенно если вы пытаетесь "прокачать" свой профиль самостоятельно. Для начала стоит "переупаковать" свою страницу на LinkedIn так, чтобы все достижения были подчеркнуты и создавался образ выдающегося специалиста. Что касается процесса публикации в медиа, то он занимает, в среднем, от месяца для одной площадки. А если вы хотите достичь качественного результата, нужно рассчитывать на 3-4 месяца, которые уйдут на несколько публикаций в имиджевых медиа.

Tech Nation задаёт общую рамку критериев успешного публичного профиля, однако понять наверняка, какие именно публикации или выступления удовлетворят асессоров в Лондоне, сложно, если вообще возможно, без глубокого погружения в тематику. Кроме того, поиск подходящих площадок и переговоры с ними о публикации — это сложный процесс, который, пожалуй, занимает больше всего времени от "прокачки".

Нужно ли говорить, что у востребованных IT-специалистов времени на это мало, если вообще есть? И именно здесь мы можем помочь, ускорив этот процесс благодаря наработанным связям по всему миру. У нас налажено сотрудничество с более чем 100 tech-related площадками, которые быстро нам отвечают и знают, что нужно для каждого клиента — специальное письмо, ссылки, цифры статистики, фотографии. Моя команда организовала более 350 выступлений на IT-ивентах, публикацию более 400 статей для более чем 200 IT-специалистов самого разного профиля. Я могу помочь организовать выступление на топовых IT-конференциях в Лондоне, Белграде, Дубае — по всему миру, найти площадку для публикации колонки или статьи, а также поспособствовать в получении опыта менторства и преподавания. Чтобы узнать подробности о PR для визы, переходите по ссылке, где вы можете получить персональную консультацию.

88
1 комментарий

попалась статья и оказалось, что оно мне надо

1