Участники Школьного акселератора SberZ познакомились с Data Science и AI-технологиями

Впереди — демо-день.

Участники Школьного акселератора SberZ познакомились с Data Science и AI-технологиями

В ноябре 2019 года Сбербанк и Департамент образования и науки Москвы запустили пилотный проект Школьного акселератора SberZ. Он направлен на развитие предпринимательских и мягких навыков у учеников 8-11 классов.

Сбербанк рассчитывает масштабировать программу на регионы и создать на её основе обособленную школьную дисциплину. А также доказать, что проекты подростков могут быть интересны корпорациям и венчурным инвесторам.

Как устроена работа

Для участия в акселераторе отобрали четыре московские школы — по пять-шесть команд от каждой. Под руководством учителей, менторов и экспертов с предпринимательским опытом школьники придумывают и развивают собственные бизнес-проекты. В качестве менторов выступают, в том числе, выпускники акселератора Сбербанка и 500 Startups.

Основное обучение проходит в онлайне: участники узнают основы предпринимательского дела и знакомятся с примерами успешных стартапов. В дополнение к онлайн-курсу предусмотрены еженедельные занятия в школах, после уроков. На них команды закрепляют материал и учатся переносить знания на свои проекты.

Основная задача акселератора — обучение и мотивация. При этом у многих участников есть хорошие шансы привлечь первых заказчиков и перейти в полноценный бизнес.

В основе программы акселератора лежит практика, а не теория. Мы должны продемонстрировать участникам клиентоориентированный подход. При этом учитываем, что им приходится совмещать разработку проектов с учёбой в школе, подготовкой к ЕГЭ и поступлению в вузы.

Наталья Магидей, руководитель акселерационного направления Сбербанка

Кто участвует

Проекты охватывают самые разные сферы. Например, несколько команд решают проблему трудоустройства подростков — создают приложения с вакансиями для временной подработки. Другая команда готовит стикеры с трекерами для вещей, которые часто теряются. Есть даже проект, который строится на базе научного патента.

У нас биотехнический стартап, занимаемся увеличением объёма производства шёлка. Самки шелкопрядов дают качественную нить, а самцы — непригодную. Мы используем технологию клонирования, при которой 95% потомства составляют самки.

Акселератор стал отличной площадкой для развития идеи. Изначально мы хотели запатентовать технологию и предложить её домохозяйкам, которые смогли бы сами выращивать шелкопрядов и зарабатывать на этом. Но выяснилось, что люди не готовы тратить на это много времени. Поэтому мы перешли в b2b-сегмент и выяснили, что технология эффективна на производстве именно шёлка-сырца — нитей, скрученных из волокон.

Сейчас мы в поиске заказчиков, которые согласятся тестировать технологию в производственных масштабах. Пока мы тестировали её только в лаборатории на 500 тысячах особей, но производство требует гораздо больше.

Анна Андреева, 16 лет, соосновательница проекта Silk it на основе запатентованной технологии

День технологий

Школьники уже прошли большую часть курса и находятся на этапе создания MVP (минимальный жизнеспособный продукт) — разрабатывают приложения, сайты, создают физические прототипы, если они предполагаются в проекте.

5 марта состоялось общее для всех участников акселератора мероприятие — День технологий. С лекциями выступили представители четырёх лабораторий Сбербанка: Робототехника, AR/VR, Data Science и AI-технологии. Они познакомили ребят с актуальными трендами и запросами рынка.

Мы регулярно встречаемся со школьными командами и видим их заинтересованность в знакомствах с индустриальными экспертами для развития стартапов. Поэтому для нас важно, что на Дне технологий участники могли лично пообщаться с каждым спикером и получить совет для своих проектов. Вполне допускаю, что вскоре ребята оптимизируют бизнес-решения в партнёрстве с нашими лабораториями.

Наталья Магидей, руководитель акселерационного направления Сбербанка

К мероприятию лаборатории также подготовили интерактивные стенды, которые дополняли лекционный материал. Например, на стенде от лаборатории Data Science подростки могли проверить свои гипотезы с помощью алгоритма, разработанного специалистами Сбербанка.

Программа акселератора завершится весной масштабным демо-днем. На нём лучшие команды выступят перед родителями, друзьями, представителями Сбербанка, вузов и корпораций, заинтересованных в развитии проектов юных предпринимателей. Победители демо-дня получат поддержку от Сбербанка и его партнёров.

Мы создаём биржу труда для подростков от 12 до 18 лет. Проект призван помочь школьникам заработать деньги и научиться их ценить. Пока на бирже есть только подработки в интернете, но мы думаем над дополнительной функциональностью.

Сейчас у нас готов чат-бот в Telegram, где можно найти работу по выбранному направлению. Впоследствии планируем создать приложение или сайт. Если всё получится, запустимся уже в этом году.

Пётр Истифеев, 14 лет, основатель проекта Road to the Future
44
8 комментариев

Так вот оно как, на дне технологий...

4
Ответить

Насколько я помню, весь смысл акселераторов в том, чтобы нагнать кучу "программистов" и заставить их работать за бесплатно.
А если у них что-то выстрелит - отжать себе всю прибыль.

Сбербанк, подскажите, если проекты в акселераторе будут иметь коммерческий успех - каков будет ваш гешефт?

2
Ответить

Z в названии - это про поколение Z? 

Ответить

это про Zombie

4
Ответить

Подготовка к успешной эмиграции

1
Ответить

Интересная новость, но устаревшая, это уже есть давным давно в других школах. 
Например Зеленоградская школа 1557  https://lyc1557zg.mskobr.ru/obrazovanie/startap_shkola/
На сайте школы старшекласники вместе с родителями  создают или развивают стартап под руководством наставников. Обучение бесплатно, онлайн и занимает от двух дней до нескольких недель в зависимости от стадии проекта. Финалисты получают сертификат и возможность представить проект инвесторам.

Ответить