Как часто онлайн-школе отправлять email-рассылки?

Привет! Это Софья Усталова, CRM-маркетолог и я вынуждена отойти от привычного начала моих статей, потому что тема ну совсем уж животрепещущая.

Я решила писать в этом блоге раз в неделю. По пятницам во второй половине дня выкладываю статьи, пропустила один раз по уважительной причине - вышел новый сезон моего любимого сериала.

Как часто онлайн-школе отправлять email-рассылки?

И сегодня я хочу рассказать, как часто надо (а может и не надо) общаться с вашей аудиторией в рассылках, да и почему вообще частота важна.

Спойлер: лучше не пропускать рассылки из-за сериала 😁

Почему частота важна?

У вас есть любимый блогер на Ютубе? А может сериал, как у меня? Или может любимая студия компьютерных игр? Важно: вот это что-то любимое должно быть не до дрожи в коленках, а так “развлечение на вечер”.

А теперь представьте, что на протяжении 3 месяцев ваш любимый блогер/сериал/студия еженедельно радует вас новым контентом, а потом резко пропадает… Неделя, две, три, месяц, год, два….

Через сколько вы, увидев в ленте Ютуба рекомендацию с тяжеловспоминаемым лицом, равнодушно пролистнете? Через сколько вы забудете, что когда-то смотрели видео этого блогера и они вам вроде как даже нравились, ну как минимум темой его канала вы интересовались?

Теперь обратная ситуация: ваш любимый блогер не пропал с просторов Ютуба, а наоборот системно появлялся, каждый вторник и четверг стабильно в 13:00 выкладывал видео и развивал свое творчество.

Как скоро вы перенесете его канал из разряда “развлечение на вечер” в “я жду его видео!”? (Конечно, при условии, что тема канала вам все так же актуальна).

Как скоро вы станете не просто интересующимся зрителем, а фанатам вот именно этого конкретного блогера?

Ну как минимум быстрее, чем в первом варианте, где вы не станете им никогда :)

Где та самая золотая середина?

В рассылках все тоже самое: появляться раз в 3 месяца с письмом “всем привет! Мы что-то пропали” особого смысла нет, но и “спамить” свою аудиторию каждый день, а то и несколько раз на дню тоже не вариант.

Так как тогда быть?

📍 Во-первых, частота ваших рассылок будет зависеть от сегмента и ситуации. Если вы своему действующему ученику школы будете каждый день напоминать о ежедневном вебинаре с куратором - он вам только спасибо скажет.

А вот если вы новенькому в базе начнете отправлять каждый день рассылки про каждый свой продукт, он сбежит чуть ли не сразу.

📍 Во-вторых, все очень сильно зависит от ваших отношений с аудиторией. Чем лояльнее она, тем проще относится к большому количеству рассылок. Важно! Злоупотреблять этим ни в коем случае не стоит, но иногда поэксплуатировать (например, во время запуска), можно.

📍 В-третьих, все любят “среднюю температуру по больнице”. Я удовлетворю ваше любопытство: если мы берем базу, которая собиралась годик-два-три, и с которой время от времени работали (хотя бы раз в неделю), эта база состоит из людей, интересующихся темой, но не купивших продукт, тогда я бы ориентировалась на 3 рассылки в неделю. И нет, не 3 подряд и тем более не 3 в один день, лучше всего будет отправлять через день-два.

Почему именно такая система?

Если честно, опыт и практика.

Не знаете, какая система подойдет именно вашей базе/сегментам, начните с той, что я предложила выше, а дальше корректируйте в зависимости от реакции аудитории.

Если вы

😞 не знаете, как работать с накопившейся базой, которая лежит балластом в вашем сервисе рассылок и только сжирает бюджеты проекта на свое хранение,

😞 не умеете выстраивать авто-рассылки, чтобы наладить системный поток заявок,

😞 устали биться над метриками, чтобы они подросли хотя бы на 1%,

😞 не можете найти общий язык с аудиторий и продавать в рассылках,

😞 устали постоянно придумывать идеи писем и сообщений в мессенджеры,

🙂 И при этом хотите системно монетизировать аудиторию проекта, не выжигая базу, пишите мне в телеграмм https://t.me/im_miss_sofia. Я с радостью погружусь в ваш проект с головой и помогу продавать больше и легче.

66
6 комментариев

Юлия, спасибо за ваш комментарий) Рада, что было полезно)

2

Насущный вопрос - как часто отправлять письма, чтобы не надоесть, но и чтобы не забыли. Спасибо за статью.

1

А как быть с вебинарами? Нужно же как-то напомнить подписчикам об эфире, а одного-двух писем недостаточно…

Да, Анастасия, вы абсолютно правы 1-2 писем недостаточно. Именно поэтому в период вебинаров мы делим базу на зарегистрированных и не зарегистрированных на веб пользователей. Зарегистрированным в день вебинара мы можем отправить до 5 писем + сообщения в мессенджеры + смс. И это абсолютно нормально. Обычно зарегистрированные пользователи реагируют на такие рассылки лояльно, особенно, если вы правильно их настроите 😉

1