30 сентября 2015 года Волин заявил, что в настоящее время ведомство вместе с ассоциацией «Интернет-видео» обнаружило около 100 брендов, которые размещают рекламу на пиратских сайтах и, тем самым, поддерживают распространение нелегального контента. В качестве примера он указал на Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Microsoft и Gillette, полный список планировалось опубликовать к концу октября.
Участники встречи кластера РАЭК/Медиа (Российская ассоциация электронных коммуникаций) с представителями рекламных агентств решили, что бренды и рекламные компании не несут ответственности за распространение рекламы на сайтах, распространяющих нелегальный контент. «Конечные размещения» осуществляются рекламными сетями и системами real time bidding (RTB, автоматические торги), заявила «Ведомостям» председатель кластера Марина Сурыгина.
Рекламные сети гарантируют, что объявления не появятся на сайтах с нелегальным контентом, объяснили на встрече представители агентств. Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заметил, что для него и РАЭК эта информация стала новостью, и теперь они потребуют от рекламных сетей прекратить сотрудничество с пиратскими сайтами.
Представитель «Яндекса» сообщил изданию, что все участвующие в сети «Яндекс.Директ» сайты гарантируют, что на них нет нелегального контента, при обоснованных жалобах правообладателей такие сайты из сети исключаются. В Google отметили, что клиенты могут выбирать сайты, на которых не должна размещаться реклама.
По итогам встречи представители рекламных агентств и ассоциаций договорились собрать рабочую группу, которая будет рассматривать факты размещения объявлений на сайтах с нелегальным контентом.
Какой Ford? Какой Nissan? MacKeeper, мать его!