“Написал в личку”: как чат-боты в личных сообщениях помогут клиентам и бизнесу

“Написал в личку”: как чат-боты в личных сообщениях помогут клиентам и бизнесу

Не так давно, а именно 31 марта 2024 года, в Telegram вышло обновление для бизнес-аккаунтов, в котором стали доступны следующие функции:

  • Быстрые ответы в личных сообщениях (ЛС)
  • Приветственные сообщения в личных чатах
  • Чат-боты в ЛС Telegram

О последней возможности расскажу вам я, Светлана Юрченко, автор курса “Ботомания 1.0”, так как новый функционал открывает большое количество перспектив для ведения онлайн-бизнеса.

Про подключение чат-бота к личным сообщениям в Telegram с помощью конструктора LeadConverter я сделала отдельное видео.

Однако прежде чем бежать подключать бота в ЛС, разберемся, зачем и кому это нужно.

Насколько полезен бот в личных сообщениях?

Не секрет, что в наше время чат-боты стали неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Однако некоторые люди все еще относятся к ним с настороженностью и предпочитают вести диалог с человеком напрямую. Если вы занимаетесь бизнесом или какой-то публичной деятельностью, то вряд ли сможете выдержать поток однотипных сообщений в своей “личке”. А бот – сможет! И на этом его преимущества не заканчиваются:

  • Быстрый ответ от бота удерживает клиента в диалоге, меньше шансов, что он уйдет к конкуренту.
  • Вопросы от бота по выявлению потребностей целевой аудитории (ЦА) помогают сформировать отличный оффер.
  • По тем же вопросом легко понять, как улучшить свои услуги, продукт или контент.
  • Не стоит недооценивать эффект персонализации. Каждому приятно чувствовать себя уникальным, и при грамотной настройке бот с легкостью подарит это ощущение, предоставив клиенту персональные решения.
  • В личных сообщениях человек ведет себя более расслабленно. К тому же многие опасаются заходить в бота, поскольку опасаются случайно нарваться на шквал спама. К взаимодействию через ЛС человек отнесется не так настороженно,а иллюзия живого общения создаст доверительную и дружественную атмосферу.
  • Удобный прием отзывов и обратной связи.

Кстати, теперь можно перевести все бизнес-аккаунты из WhatsApp в Telegram, т.к в нем весь функционал бизнес-аккаунтов WhatsApp доступен в полном объеме, да еще и с возможностью подключения бота в ЛС. Причем на данный момент это абсолютно бесплатно, в отличие от WhatsApp с его платой за каждую сессию. Сейчас достаточно лишь приобрести Telegram Premium.

Кому подходит такая продвинутая “личка”?

Бот в ЛС подойдет всем вне зависимости от ниши, которую занимает человек. Первым делом хочется выделить фрилансеров, людей, с которыми заказчики предпочитают общение напрямую. Бот заберет на себя часть рутинных ответов на распространенные вопросы, представится от лица фрилансера, предложит клиенту посмотреть обзор портфолио или выполненных проектов (дополнительно по словам "портфолио", "кейсы") и соберет информацию о предстоящем заказе, то есть поработает вашим бесплатным менеджером.

Также через бота в ЛС можно прописать целую сессию в формате вопрос/ответ – психологам и коучам на заметку! В личных сообщениях, как говорилось ранее, человек более открыт к разговору и готов делиться разной информацией, которую можно в дальнейшем использовать самому психологу или коучу для работы с данным клиентом.

Не останутся в стороне и наставники, кураторы, создатели курсов, сетевики, словом те, кто работает с большими группами. Например, лидер команды или наставник создает продуманный сценарий общения бота с клиентом, и вся команда крепит его себе в “личку”. Создается некий общий скрипт, переданный от руководителя, которым пользуется вся команда. Остается только настроить входящий поток трафика.

Итак, новый функционал подойдет всем, кто работает по схемам b2c (business-to-customer: бизнес для потребителя) и c2c (customer-to-customer: потребитель для потребителя).

Виды популярных кейсов

Популярные кейсы использования ботов в ЛС могут быть разнообразны и включать следующие сценарии:

  • Автоответчик

Бот может быть настроен на автоматическое отправление полезной информации о вас или вашей компании при получении первого сообщения от клиента. Например, в случае магазина мебели, бот может отправить информацию о товарах, акциях или услугах. Если запрос клиента нестандартный или на него долго нет ответа, бот отправит заявку в CRM-систему.

  • Квиз

С помощью бота выстройте цепочку вопросов, которые помогут узнать ожидания клиента, что представляет из себя его заказ, информацию о пользователе и многое другое, нужное для дальнейшей работы непосредственно между вами и заказчиком.

  • Консультация юриста с предоплатой

Бот может предложить клиенту консультацию с юристом с возможностью предварительной оплаты, либо запись на прием. А еще, если клиенту нужен какой-либо шаблон документа или пример уже заполненного документа, то также после оплаты клиент получит все нужные ему материалы в любое время суток.

  • Индивидуальный расчет числа клиента

Услуги нумерологов, тарологов и астрологов в последнее время пользуются большим спросом, поэтому такому специалисту по человеческим судьбам точно не помешает бот. Он проведет индивидуальный расчет или консультацию для клиента, основываясь на предоставленных им данных, таких как дата рождения или знак зодиака.

Конечно же, кейсы можно совмещать, например, использовать автоответчик + квиз. Схема подобного кейса будет примерно такой: приветственное голосовое сообщение -> сообщение от бота в чате -> сообщение от клиента "Хочу узнать подробнее" -> голосовое сообщение с разъяснениями -> ссылка. Такой подход позволит создать более интерактивное и персонализированное взаимодействие с клиентами.

Итог

Таким образом, чат-боты в личных сообщениях играют важную роль как для пользователей, облегчая им доступ к информации и услугам, так и для бизнеса, улучшая эффективность коммуникации и повышая конкурентоспособность.

Используйте весь потенциал мира чат-ботов и решайте современные проблемы современными решениями!Не умеете создавать чат-ботов? Не страшно! Приглашаю вас на свой курс для новичков “Ботомания 1.0”, после которого вы научитесь создавать нужных ботов любой сложности.С нетерпением жду вас!

Курс проходит на платформе LeadConverter – конструкторе с возможностью создания одного чат-бота для 5 мессенджеров сразу.

Зарегистрироваться можно по ссылке.

22
2 комментария

Здорово!! Приятная новость )
Благодарю Вас за кропотливый труд и чудесные видео!!!

Ответить

Спасибо за вашу поддержку :)

Ответить