5 настроек таргета, которые работают

Хотите научиться делать таргетированную рекламу? Вам сюда! Если вы настраиваете таргет для себя или для клиентов, но не знаете с какой аудитории начать работу, то это статья для вас. В ней подробная инструкция про то, как запустить таргетированную рекламу на самую горячую аудиторию!

5 настроек таргета, которые работают

Давайте приступим!

1. Клиентская база.

Ваши клиенты. Те люди, которые уже покупали ваш товар или пользовались вашими услугами. В идеальном мире их учет ведем с помощью CRM-системы, в неидеальном делаем с помощью таблицы Excel. Если вы не ведете учет таких людей, то стоит начать. Важно помнить, что это максимально горячая аудитория, которой можно и нужно продавать, повторно в том числе.

5 настроек таргета, которые работают

LTV - это прибыль компании, которую она получила от одного человека за всё время сотрудничества с ним. Соответственно, чем больше времени вы сотрудничаете, тем больше прибыль. Значит, мы должна поддерживать связь со своими клиентами, напоминать о себе, рассказывать о выгодных предложения, акциях, системе лояльности. Но что делать, если это ниша, например, постройки домов? Продавать дополнительные услуги!

Как эту аудиторию добавить в рекламный кабинет? Покажу и в старом, и в новом рекламном кабинете система практически одинаковая. Для этого нам нужен файл, который содержит на выбор email-адреса, номера телефонов (только цифры), идентификаторы (ID) пользователей ВКонтакте.

В старом кабинете мы переходим во вкладку "ретаргетинг" - "создать аудиторию" - прописываем название и ставим выбор на "загрузить из файла".

5 настроек таргета, которые работают

В новым кабинете “Аудитории” - “создать аудиторию” - прописываем название и выбираем источник. В нашем случае это список пользователей. Добавляем новый список и даём ему название.

5 настроек таргета, которые работают
5 настроек таргета, которые работают

Всё сохраняем и ждём минут 10 пока ВКонтакте посчитает количество пользователей в списках.

Важный момент! Если, например, мы загружаем номера телефонов, количество при загрузке и количество активной аудитории может отличаться. Это связано с тем, что пользователи могут быть зарегистрированный под другим номером либо просто не зарегистрированы ВКонтакте.

2. Ретаргет с сайта

Для этого должен быть сайт и установленный на нём пиксель ВКонтакте. Так вы сможете собирать посетителей вашего сайта и догонять их таргетированной рекламой, что будет значительно дешевле.

Что такое пиксель? Пиксель ретаргетинга ВКонтакте - это JavaScript-код, который необходимо установить в исходный код сайта. Пиксель позволяет отслеживать всех посетителей со страницы сайта, на которой он установлен: как только человек заходит на страницу, пиксель ретаргетинга автоматически его учитывает и неважно перешёл он из рекламы или самостоятельно нашёл ваш сайт.

Как сделать пиксель?

Старый кабинет

"Ретаргетиг" - "пиксель" - "добавить домен сайта" - "создать пиксель"

Мы получим таких вот два кода. 
Мы получим таких вот два кода. 

Новый кабинет

“Сайты” - “Добавить пиксель”. Появится окно добавления пикселя: вы можете создать новый пиксель или запросить доступ к уже настроенному пикселю.

5 настроек таргета, которые работают
5 настроек таргета, которые работают

Проверьте, что вы указали свой е-мейл на вкладке «Настройки» - «Контакты» - это необходимо для корректной работы доступов.

5 настроек таргета, которые работают

Также мы можем оптимизировать нашу кампанию не только на показы или клики, но и на дополнительные события, которые мы можем самостоятельно настроить в рекламном кабинете (например, «Добавили в корзину» или «Заполнили лид-форму»).

Небольшой секрет. Если нет сайта, но есть чат-бот в которого мы ведем трафик, мы можем установить пиксель в него. Что для этого нужно? Сделать пиксель, скопировать второй JavaScript-код и установить в сенлер.

Как это сделать? Открываем своё сообщество (управление-приложения), переходим в настройки бота (метрики) и вставляем ранее выделенный код и вуаля, мы собираем всех, кто переходил в наш бот.

5 настроек таргета, которые работают

3. Активные подписчики сообществ конкурентов

В данную аудиторию входят те, кто за последнюю неделю совершал какие-нибудь действия в выбранных группах: заходил, вступал, делился записями, оставлял комментарии и лайки на стене сообщества, участвовал в обсуждениях. Эта аудиторию обновляется автоматически. Единственное рекомендовала бы периодически обновлять сами сообщества.

Как же найти сообщества конкурентов? Их мы можем спарсить через Таргет Хантер по ключевой фразе, описанию, статусу или гео. По итогу мы получим список id сообществ (много-много цифр, не пугайтесь, так должно быть).

5 настроек таргета, которые работают

Как добавить группы в рекламный кабинет?

В старом рекламном кабинете это делается при создании самого объявления. Мы должны группы наших конкурентов добавить списком «активность в сообществе» (максимум 200 сообществ).

5 настроек таргета, которые работают

В новом рекламном кабинете мы делаем это через “Аудитории” - “создать аудиторию” - прописываем название и выбираем источник “подписчики сообществ”. Выбираем сообщества ВК или Одноклассники и добавляем до 300 сообществ.

5 настроек таргета, которые работают

4. Ключевые фразы

Ключевые фразу, по которым вы будете искать ту самую аудиторию. Поиск основывается на страницах, которые просматривали пользователи (если кто-то читал статью с теми ключами, которые вы укажите, этому человеку ваша реклама покажется). Ключи могут быть разного диапазона: от 1 до 30 дней. Чем меньше дней, тем теплее аудитория. Плюс этого таргетинга в том, что он обновляется автоматически, следить и менять что-то не нужно, просто важно собрать нужные ключи. Я это делаю с помощью Вордстат, иногда добавляю ключи из рекомендаций самого ВК.

Добавить ключи очень просто. В старом рекламном кабинете при создании объявления в графу “ключевые фразы”, в новом рекламном кабинете через “Аудитории” - “создать аудиторию” - прописываем название и выбираем источник ключевые фразы.

Старый кабинет 
Старый кабинет 

5. Заинтересованная аудитория

Аудитория, которая формируется Вк автоматически, опираясь на подписчиков вашего сообщества. Вот почему так важно не накручивать ботов!

Данная настройка делается при создании объявления. Как правило, никаких других таргетингов лучше не добавлять. В старом рекламном кабинете мы переключаем рычажок в интересах на "Подобрать заинтересованную аудиторию".

5 настроек таргета, которые работают

В новом кабинете такой функции нет. Но при выборе цели - сообщество, мы можем включить автоматический подбор аудитории. Также есть интересы, которых значительно больше, чем в старом кабинете и которые показывают себя достаточно хорошо.

! Помните, что настройка рекламных объявлений - это полдела, важно также подобрать цепляющие креативы и транслировать нужные вашей аудитории УТП.

Вот такая вот простая подборка, которая, я надеюсь, поможет вам в работе! Ставьте лайк, если было полезно прочитать.

Ну и по традиции немного обо мне. Меня зовут Елизавета Вербовская. Я сертифицированный таргетолог и СММ-специалист.

В моих кейсах > 15 проектов из разных ниш. В своём сообществе я делюсь не только работой в кабинете ВК, но и показываю как создать чат-боты, найти целевую аудиторию, провести аудит сообщества, а также личными взлётами и падениями. Если (ну вдруг) вам будет интересно, то подписывайтесь. Ссылка тут!

11
2 комментария

это все еще актуально?

Всё подбирала исходя из работы сейчас. Эта аудитория сама горячая, с ней работать проще и легче.