Как я выбирала идеальный товар для маркетплейса и прогадала

Как я выбирала идеальный товар для маркетплейса и прогадала

Мечта практически всех людей на планете – зарабатывать деньги, не выходя из дома. Но как это осуществить? Фриланс – нестабильно, на удалёнку не берут всех желающих, а управлять самолётом из дома просто невозможно (к счастью).

Но есть один беспроигрышный вариант, который манит и стар и млад своей доступностью и легкостью входа в индустрию. Конечно же, речь идёт о Вайлдберисе.

Ежедневно сотни инфоцыган по всему миру агитируют нас, простых смертных, примкнуть к секте селлеров, аргументируя это высокой популярностью площадки в СНГ и моментальной прибылью при микроскопических вложениях. Вот и я, насмотревшись историй "успешного успеха", не осталась в стороне от столь привлекательного способа заработка.

В этом блоге я расскажу вам изнанку Вайлдбериса без прикрас. Я не хочу вам ничего продавать или рекламировать, я просто хочу рассказать вам свой собственный путь в этот предпринимательский мир. Итак, начнём с главного – выбора товара.

Как выбрать продаваемый товар, чтобы обогатиться?

Театр начинается с вешалки, а продажа на ВБ – с выбора правильного товара, ведь если выбрать ерунду, то денежные потоки обойдут вас стороной, и вы останетесь наедине с сотней китайских вакууматоров. Что же делать? Какие критерии у правильного товара? Давайте разбираться.

Одежда – смерть

Одежда – первое, что приходит на ум при слове "маркетплейс", но стоит ли новичку входить в столь конкурентную нишу? Ответ прост: не в коем случае. Даже в носки! На то есть несколько причин:

  • Бешеная конкуренция. Без комментариев.
  • Выкуп товара 30% – это значит, что только этот процент заказов из 100 будет выкуплен, так как одежду, как и обувь, нужно мерить, она может плохо сесть, размер и цвет могут не подойти. Поэтому 70% вашей продукции будут кататься по всей России и дружественным странам за ваш счёт.
  • Высокие затраты на продвижение. Одежду нужно красиво снять, хорошо разрекламировать, а это всё стоит немалых денег, которых у новичка обычно нет.
  • Сезонность. Рынок одежды известен своей сезонностью и быстро меняющимися требованиями потребителей. Торговля одеждой через Вайлберис требует особого внимания к модным тенденциям и качеству товара.
  • Сертификация товаров на маркетплейсах. Как говорится, без бумажки – ты букашка. Декларация означает, что ваш товар соответствует требованиям тех. регламентов или нац. стандартам, что вы прошли все испытания, собрали пакет документов и официально загрузили эти данные в открытый гос. реестр. Стоит дорого – от 30 тыс. рублей.

Советую входить в эту нишу, если есть хотя бы 250 тыс. рублей на инвестирование и хоть какой-то опыт за плечами.

Терпение, читатель. Мой выбор товара в конце текста.

Техника

Как я выбирала идеальный товар для маркетплейса и прогадала

Здесь всё ещё сложнее, помимо высоких вложений на старте, конкуренции, искусственного занижения цен (это называется умным словом "демпинг") и хрупкости товара, есть ещё один фактор – бренд.

Люди предпочитают приобретать известные бренды, чем китайский "хунь фуй люнь". Так что вам придётся соревноваться с Samsung, Dyson и другими гигантами индустрии. Удачи!

К тому же, чтобы продавать товары такого рода, нужно иметь сертификат или декларацию соответствия, а это стоит от 40 000 до 150 000 рублей.

Тяжелое, огромное

Габариты играют не последнюю роль при выборе товара для продажи. Шкафы, пианино и беговые дорожки не лучшая идея для продажи на Вайлдберисе с нуля.

Причина проста – большие издержки на хранение и логистику. Чем больше и тяжелее товар, тем сложнее его продавать и выходить в плюс. Конечно, с опытом можно хоть слонов продавать, но на первых порах крайне не рекомендуется.

Кстати, купи 🐘 :)

Все, что стоит дешевле 300 рублей

Тут сложно будет рассчитать стоимость и маржу (вашу прибыль). Порой продажа дешевого товара совершенно не выгодна, например, в Москве, так как услуги по хранению и логистике могут превысить прибыль от самого товара.

В таком случае нужно изворачиваться, например, отправлять товар на склад в регионах, чтобы сэкономить на комиссии. Также можно торговаться о максимально выгодной цене с поставщиком, закупать тонны товара и перевозить по воде. Все эти мудрые шаги требуют немалого опыта в этой сфере.

Кстати, считать прибыльность можно в этом бесплатном калькулятрое.

Хрупкое

Как я выбирала идеальный товар для маркетплейса и прогадала

Многие об этом не задумываются, но если вы закупили в Китае хрупкий товар, вам необходимо перевозить его в деревянной палете, которая состоит из поддона с деревянными бортами и фанерной крышки.

В чем тут подвох? В конечном весе груза, скажу я вам. Также товар может разбиться и повредиться уже при доставке по СНГ, а заплатите за это, конечно же, вы.

Мафия на рынке

Есть ниши, в которые входить строго не рекомендуется, так как львиную долю рынка забирают 1-3 основных поставщика, короче говоря – монополия. Это хорошо видно в mpstats при анализе товара.

Если же рынок делят множество разных ИП-шников, переживать не о чем. Вы легко сможете переманить их клиентов и, соответственно, кусок прибыли.

Сезонные товары

Новичкам настоятельно не рекомендуется лезть в "сезонку". По одной простой причине: летние товары могут прийти зимой, а зимние – летом.

Также без опыта вы можете просто не успеть продать все в срок, и они останутся на вас мертвым грузом до следующего сезона.

Неожиданные критерии при продаже товаров

При выборе товаров для торговли через Вайлдберис важно учитывать климатические условия, культурные предпочтения и даже политическую обстановку (хотя почему "даже"?).

Как я нащупывала товар?

Как я выбирала идеальный товар для маркетплейса и прогадала

Исходя из всех вышеупомянутых факторов, я оперировала следующими критериями:

  • Популярность и спрос: Товар должен быть востребованным на рынке, чтобы обеспечить стабильный поток заказов и продаж. Мой товар пользовался спросом, я отследила продажи конкурентов с помощью бесплатного расширения "Маяк".
  • Маржа прибыли: Необходимо оценить потенциальную прибыльность товара, учитывая его стоимость и цену продажи, а также все связанные с этим расходы, такие как логистика, таможенные пошлины и прочее. Маржа выходила 40%...
  • Конкурентоспособность: Важно проанализировать рынок и конкуренцию, чтобы понять, как ваш товар будет выделяться среди аналогичных товаров от других продавцов. Конкурентов у меня не много - около 3 тысяч.
  • Легкость доставки: Товары должны быть легкими и не требовать специальных условий хранения и транспортировки, чтобы минимизировать расходы на логистику. Мой весит 150 г.
  • Качество товара: качество товара не только удовлетворит потребности клиентов, но и снизит риск возвратов и негативных отзывов. Я начиталась отзывов конкурентов, в основном товар нравится.
  • Уникальность продукта: Если товар уникален или имеет какие-то особенности, которые отличают его от других аналогичных товаров на рынке, это может стать дополнительным преимуществом. У меня это пар 💨
  • Сертификаты и прочая белиберда: вроде как не нужна. Проверить нужна ли вам сертификация и честный знак можно в этом бесплатном телеграм боте: @Certifikatov_bot

Что ж я нашла?

Поиски товара мечты заняли много времени. И вот, наконец, меня осенило – паровые щетки для животных. Да, вы правильно поняли. Лёгкие, компактные, цена выше 300 рублей.

Этот товар в тренде, я оценила потенциальную прибыль и обнаружила, что конкуренция здесь не такая высокая, как в других нишах. Мне казалось, что это идеальный вариант.

Что пошло не так?

Во-первых, я не учла наличие демпинга на рынке, как выяснилось многие гении продают щетки по закупочной цене дабы быть впереди планеты всей.

Кроме того, я не учла самое возмутительное новшество ВБ - платную приемку в Коледино, что привело к дополнительным расходам, не предусмотренным в первоначальном расчете.

Еще один фейспалм: при доставке, 13 коробок с товаром были замяты, так как я отправила их не на деревянной палете, а в обычной коробке (дабы сэкономить на доставке). Это привело к потере товара и дополнительным затратам на переупаковку.

📦 Подробнее о работе с карго, включая полезные контакты компаний читайте тут.

Но битва еще не окончена! В других постах я буду рассказывать обо всем о чем умолчали инфоцыгане, буду давать полезные сайты и контакты.

Подписывайтесь, будет интересно.

2424
14 комментариев

Вот это да, кто бы мог подумать, что выбор товара на маркетплейсе такая большая задача! Ты как раздумывала над вопросом с одеждой для продажи, да? Но с такими сложностями и конкуренцией, которые ты описала, это точно не самый легкий вариант. Видимо, есть и другие, менее замороченные пути к успеху.

Ответить

как по мне товары для детей и животных самые выгодные, такая затрагивают большой круг людей и если на себе человек еще где то может захотеть сэкономить, то на ребенка или котика потратит деньги охотнее

4
Ответить

Все варианты рассматривала, думаю везде есть свои заморочки какой бы товар не выбрать. Где-то конкуренты продают ниже рынка, а где-то их много, как тараканов.

Ответить

Какой в итоге товар был?

Ответить

Самое интересное в последних двух параграфах написано 😁

Ответить

еще и платная приемка, мне кажется маркетплейсы просто уже хотят 100 вашей доли

Ответить

В других постах напишу подробнее про это. Дам затравку: за приемку с меня пытались списать 2 миллиона и это не шутки 👀

Ответить