Как поменять 2 дня в месяц на миллионы просмотров в социальных сетях? Правила для бизнеса и личных брендов

В этой статье я поделюсь собственным опытом организации продакшна для крупных брендов, стартапов и конкретных людей. Цель статьи — донести всем, кто боится, ленится или не хочет снимать видео, что это несложно и эффективно. Обязательно оставляйте реакцию на статью, если она вам станет полезной!

Как поменять 2 дня в месяц на миллионы просмотров в социальных сетях? Правила для бизнеса и личных брендов

Видео — самый эффективный B2C-формат в социальных сетях.

Если вы продаёте что угодно массовому потребителю и не снимаете видео: это уже означает, что вы упускаете прибыль. Тексты, изображения, особенно сгенерированные ИИ, — уже не удивляют людей и разительно хуже объясняют человеку ценность и преимущества продукта, чем видеоконтент. Для B2C-сегмента снимать крайне важно, потому что ваши тексты читать будут разве что ваши клиенты, а видео — увидит новая аудитория.

Существование в В2В-сегменте отличается. Люди готовы читать статьи, лонгриды, а краткие видео-форматы их могут вообще оттолкнуть, если вы их неправильно снимите. Например, присутствие орущих желтых заголовков, зазубренная речь или того хуже — использование суфлера, сделает из вас сухую, говорящую голову, которая некому не будет интересна. Чуть дальше расскажу, как добавить в ролики огня и заинтересовывать людей без дешевых приемчиков.

Промежуточные вывод следующие:

  • для B2C снимать обязательно;
  • для B2B — снимать не обязательно, но настоятельно рекомендуется;
  • в обоих случаях важно снимать правильно: в первом главное, чтобы привлечь просмотры и конвертировать их в лиды, а во втором — чтобы соответствовать или не навредить имиджу.

Как и что снимать? На примерах.

Снимать нужно интереснее и качественнее конкурентов. Для начала, проведите анализ: возьмите качественные и некачественные практики конкурентов, заберите и улучшите/видоизмените первые и не прибегайте ко вторым.

Подойдите к процессу, в первую очередь, с киношной, а не с маркетинговой точки зрения.

Механическая работа по «болям» и ролики, которые начинаются с «Топ-5 средств для…», «Самый неочевидный способ…», а также прочие прелести из девяностых стоит положить в долгий ящик, если у вас только не ограничен бюджет, а бизнес не направлен на клиентов эконом-сегмента и ниже.

Киношный подход — это создание съёмок на основе сюжетов, которые отражают ценности и боли бизнеса, а не просто конвейер из дешевых роликов.

Приведу два примера, которые сам смотрю на ютубе. Затем перейдём к моим выводам и кейсам. Итак, вот бизнес, который продаёт услуги автоподбора: в сюжетах фигурирует двое человек — опытный подборщик, который подтверждает свою экспертизу глубокими знаниями истории автопрома, «тонкостей» и деталей; а также типичный клиент, который за как можно меньшую сумму хочет подобрать как можно лучший вариант, жалуясь эксперту на цены и проблемы рынка б/у автомобилей.

Как поменять 2 дня в месяц на миллионы просмотров в социальных сетях? Правила для бизнеса и личных брендов

В результате создаётся веселая и интригующая история отношений, которая привлекает бизнесу миллионы просмотров ежемесячно. И как минимум сотни людей: я написал ребятам в директ и ответ получил не сразу, потому что их каналы просто завалены.

Второй пример — тоже автоподбор, но уже не Московский, а Тюменский. В этот раз, в роликах фигурирует уже не ухоженный подборщик, одетый в менеджера, а серьезный такой парень в одежде механика, который точно разбирается во всей «подкапотной»: именно к таким людям в регионах, в первую очередь обращаются за мнением о машине. Повествование уже более неформальное, клиент тоже отыгрывает образ неопытного в автотематике парня, который в каждом ролике за разные суммы хочет подобрать самый «понтовый» вариант.

Как поменять 2 дня в месяц на миллионы просмотров в социальных сетях? Правила для бизнеса и личных брендов

Так вот, всё это — подход людей, у которых помимо камеры в руках есть ещё и голова на плечах. Поэтому, если вам нужен хороший продакшн, нужно обращаться не к конкретным исполнителям, а к продакшну или креативной команде. А можно ко мне: я проведу бесплатную консультацию и расскажу, что и как стоит делать в рамках именно вашего бизнеса или личного бренда.

А теперь для тех, кто снимает себя и снимает один. Чтобы отличиться, сделайте вот что:

  • Раскрывайте локацию по-максимуму: используйте разные фоны, кухню, ванную;
  • Раскрывайте себя по-максимуму: используйте разную одежду, образы и настроения;
  • Раскрывайте идеи по-максимуму: если это не повредит вашему имиджу, используйте юмор, интервью, истории из жизни, личное мнение и прочее.

Чем больше вы потрудитесь внутри этих трех плоскостей — локацию, себя и идеи, — тем быстрее вы отделите себя от конкурентов и начнете выглядеть уникально. И тем быстрее вы найдете формат, который будет приносить вам миллионы просмотров.

Месяц контента за 2 съёмочных дня.

Это просто рекомендация. Если у вас есть опыт съёмки, то месячный запас контента можно снять и за день. Но я рекомендую не пытаться выжать из себя все соки, лишь бы сделать всё за раз. Комфортный темп: это 10-15 роликов за 3-6 часов, в зависимости от подготовки вас (для л. брендов) или нанятой команды (для брендов), расписания смены и сложности видеоматериала.

Разработайте хотя бы такую табличку, чтобы не потеряться. Качественный продакшн «по наитию» невозможен, это очень ответственное дело. 
Разработайте хотя бы такую табличку, чтобы не потеряться. Качественный продакшн «по наитию» невозможен, это очень ответственное дело. 

Чтобы точно снять контент на пол месяца или месяц вперед, крайне важно сделать расписание смены, обозначить что и где будет сниматься, не отходить от намеченных сценариев и выбрать главного на площадке, который будет рулить процессом и вырубать лишний креатив на корню. Закладывайте минимум час на подготовку, минимум 10 минут в час на перенастройку/перекруры, и минимум по 30 минут раз в 4 часа на полноценный отдых. Сделайте это и точно сможете выполнить план, который был намечен ранее.

Когда ждать результата: просмотров и лидов? На примерах.

На этот вопрос точного ответа нет, но на моём опыте были следующие ситуации:

Что это значит? Сразу или через месяц-два — результат придёт. И самое важное здесь придерживаться дисциплины, выкладывать контент постоянно и делать верные выводы.

Итого: всего 4 поинта.

  • Осознайте, что без создания видеоконтента — ваш бизнес теряет деньги;
  • Снимайте не механически: подходите к процессу креативно, создавайте сюжеты и сценарии, творите различные гипотезы и не стесняйтесь экспериментировать;
  • Обязательно подготовьте расписание съёмочной смены и чётко ему следуйте;
  • Не прекращайте снимать, если не получите результат в первый месяц — результат придёт, здесь главное дисциплина.
Как поменять 2 дня в месяц на миллионы просмотров в социальных сетях? Правила для бизнеса и личных брендов
1111
14 комментариев

Отличная статья, а где можно найти пошаговое руководство по подготовке? Спасибо

1
Ответить

Благодарю! По подготовке к чему?

Ответить

Нужны ли для видео качественные помещения с хорошим ремонтом? Или освещением можно все поправить?

Ответить

смотря какое видео, для блогов вполне достаточно освящения и зеленого экрана

1
Ответить

Локацию стоит взять хорошую, чистую и красивую. Но все зависит от блога как сказал комментатор выше

Но кое с чем не соглашусь

Ответить

Насчет говорящих голов огонь. В ленте невозможно уже находиться, особенно радует формат где у инфоцыган «берут» интервью, всегда хочется спрость с каких пор воздух научился разговаривать😂😂😂

Ответить

Я думаю это ненадолго, форматы у которых нет сути, которые нацелены исключительно на продажу изживут себя

Ответить