Есть ли смысл открыть пункт выдачи ОЗОН в 2024 году? Аргументы за, личный опыт

Добрый день! Хочу рассказать о своем опыте открытия ПВЗ ОЗОН и реальном доходе, который у меня получился. Распишу подробнее, какими аргументами руководствовалась и почему выбрала именно эту площадку.

Франшиза ОЗОНа: никаких роялти

Первое, что интересует: сколько нужно потратить и сколько я получу. Я индивидуальный предприниматель со своим бизнесом по продаже аксессуаров для мобильных телефонов. Продаю в основном в соцсетях и на маркетплейсах. Прибыль от работы не очень большая, в районе 100-120 тыс. чистыми. Хочется больше. На ОЗОН для владельцев ПВЗ нет никаких роялти, это значит, что вы сохраняете весь свой доход от оказания услуг выдачи заказов. На WIldBerries, например, в 2023 г. действовал гарантийный взнос за открытие или покупку ПВЗ: сначала 10 тыс. руб., потом 30 тыс. Это не роялти, но очередные лишние расходы, направленные, по словам представителей площадки, на борьбу с недобросовестными селлерами.

На ОЗОН действует программа гарантированной поддержки. Это выплаты начинающим владельцам ПВЗ, их подробно распишу ниже. Т.е. никаких платежей в пользу маркетплейса нет, еще и доплачивают. Находишь помещение, делаешь ремонт и начинаешь работать. Я подумывала еще в 23 открываться, но тут в конце января изменились тарифы для владельцев ПВЗ. Если раньше, например, на «Максимум бренда» владелец получал 4,45 % с каждого заказа вне зависимости от стоимости, то в 2023 году 5 % от стоимости заказа до 5000 руб. и фиксированные 250 руб. от «дорогих» заказов. Было непонятно, смогу ли отбить вложения и выйти в плюс, даже с учетом основного бизнеса. Решила подождать реальных отзывов.

Насколько выгодно открывать пункт выдачи заказов OZON в 2024 году?

Знакомая предприниматель через пару месяцев поделилась статистикой работы своего пункта выдачи. Оказалось все не так страшно, для сравнения, взяла средние цифры.

Есть ли смысл открыть пункт выдачи ОЗОН в 2024 году? Аргументы за, личный опыт

То есть, несмотря на изменения, при одном и том же количестве заказов прибыль получалась больше. Но идею открыть свой ПВЗ все равно пришлось отложить. Повлияла и обстановка, и общемировой кризис, да и помещение, которое изначально планировалось взять в аренду, тоже уже забрали.

Вернулась к мысли к концу 2023 года. Как раз более-менее стабилизировалась ситуация в бизнесе, стало больше продаж на ОЗОН. Нужно было снова искать помещение для работы.

Что изменилось в 2024 году?

Я еще раз сравнила условия разных маркетплейсов. WildBerries повысил для владельцев ПВЗ гарантийный взнос за открытие или покупку ПВЗ: с февраля 2024 года 50 тыс. руб. На ОЗОН, когда я открыла пункт выдачи, ничего такого не было. Просто работаешь, получаешь свой доход раз в месяц в зависимости от оборота, продумываешь, как привлекать людей. В общем, для начинающих владельцев ПВЗ все прозрачно, без скрытых платежей.

По какой схеме OZON работает с владельцами пунктов выдачи?

Схема франчайзинга, владелец ПВЗ заключает договор с маркетплейсом и может использовать имя бренда и открыть ПВЗ. Он выдает товар, но не работает с кассой, оплата заказов проходит на сайте или в приложении. За услуги ОЗОН ежемесячно перечисляет вознаграждение = доход владельца бизнеса. Посмотреть, сколько ты заработал, можно в личном кабинете, там формируется ежемесячный отчет. Счет-фактуру и договор нужно подписывать и отправлять онлайн или по почте до десятого числа месяца, следующего за отчетным. Работаю по УСН «Доходы» для индивидуальных предпринимателей, плачу 6 % от прибыли.

Есть ли смысл открыть пункт выдачи ОЗОН в 2024 году? Аргументы за, личный опыт

Расходы на открытие пункта выдачи

Основные расходы уходят на подготовку помещения к открытию ПВЗ. Все требования прописаны в брендбуке, он есть в доступе, можно посмотреть заранее. Насколько я вижу, разницы с 2023 годом нет, все осталось как и было: белый потолок, гладкие однотонные стены, одна с ярким брендингом и логотипом OZON, хорошее освещение, особенно в зоне проверки товаров и на стойке выдачи заказов.

Что делать, если не вложился в 14 дней ремонта помещения для пункта выдачи ОЗОН

Если вы понимаете, что 14 дней не хватает — так было у знакомого предпринимателя, задержали поставки мебели, нужно обязательно добавить фотографии помещения на данном этапе в заявку «Ремонт. Фото после ремонта» и описать ситуацию бренд-менеджеру, чтобы он продлил сроки. Если этого не сделать, заявку по открытию ПВЗ могут отклонить, придется делать все заново, а это почти месяц простоя.

В общем, из ремонта перед открытием просто освежила стены на будущем пункте выдачи сама, валиком. Остальное было вполне приличное. Оборудование купила б.у. у частного предпринимателя, хоть и пишут в отзывах, что достаточно смартфона, лично знакомые сказали, лучше вложиться изначально в сканер штрих-кодов, принтер и видеокамеру. Ноутбук принесла свой из дома. Обошлось: 2500 руб. сканер, 5500 руб. принтер, камера 2500 руб.

Мебель заказала комплектом новую по брендбуку. Смотрела б.у., там все какое-то не первой свежести. Обошелся набор из двух примерочных, ресепшен с приставным модулем и стола для проверки товаров в 46 тыс. руб. Стул принесла из дома. Стеллажи для склада брала б.у., 4 тыс. за один, купила четыре = 16 тыс. руб. Два пуфика нашла по тысяче = 2 тыс. руб.

Вывеску для фасада пункта и стартовый набор со стикерами, другими элементами брендинга ОЗОН дарит всем новым предпринимателям. Обучение по работе с системой выдачи заказов проводят бесплатно. Согласование вывески обошлось в 9900 руб.

Теперь подсчитаем все мои расходы к моменту открытия ПВЗ ОЗОН.

Есть ли смысл открыть пункт выдачи ОЗОН в 2024 году? Аргументы за, личный опыт

Сотрудников в пункт сразу решила не нанимать. Во-первых, деньги приличные, средняя зарплата около 40 тыс. руб. в месяц, во-вторых, чтобы открыть и самой посмотреть, насколько удобно получилось и чего не хватает.

На рекламу бизнеса перед открытием ушло 30 тыс. руб., о предпринятых действиях расскажу отдельно. Общая сумма расходов стала примерно 160 тыс. руб.

Возможный доход от пункта выдачи OZON за первый месяц

Удачная локация и реклама сыграли мне в плюс: открыла и уже за первый месяц через пункт прошло больше 600 заказов маркетплейса общей стоимостью в 1,14 млн рублей. Из них 44 товара были дороже 5 тыс. руб., сумма 310 тыс. руб. Доход: 830 000 * 5 % + 44*250 = 41 500 + 11 000 = 51 500 руб. Плюс 37 заказов принесли продавцы по схеме drop off, за прием каждого 15 рублей, еще 555 руб. За 42 возврата товаров на маркетплейс получила еще по 15 рублей, 630 руб., итого 52 685 руб. Это меньше, чем поддерживающая выплата для новых пунктов выдачи OZON в моем регионе: 160 000 руб. Поэтому я получаю вместо своего дохода финансовую поддержку, те самые 160 тыс.

Поэтому мой доход от ПВЗ ОЗОН за февраль 2024 года составил 160 тыс. рублей. Вычитаем расходы:

  • За месяц подготовки — 160 тыс.
  • За месяц работы пункта — коммунальные, аренда, 35 тыс. руб.

Получается, я осталась в минусе на 35 тыс. руб.

Мало? На первый взгляд да, но в каком другом бизнесе можно отбить все вложения за первый месяц после открытия на подготовку? Поддерживающая выплата маркетплейса для нового владельца пункта поможет мне выйти в плюс уже со второго месяца.

Отдельно хочу сказать по поводу техподдержки. В чате разобраться на вопросы никаких проблем, отвечают быстро, квалифицированно, легко связаться с живым специалистом, ощущение партнеров, а не руководства. У агентов есть свое дружное сообщество, там делятся опытом и тоже дают информацию. Есть с чем сравнить, у знакомых другой ПВЗ, там, к сожалению, ждать ответа иногда приходится неделями. А это простой и лишние расходы.

Как OZON поддерживает новичков?

Перед тем, как открываться, сравнивала условия для ПВЗ ОЗОН, Wildberries и Яндекс.Маркет, на всех трех маркетплейсах продаю свои товары.

Есть ли смысл открыть пункт выдачи ОЗОН в 2024 году? Аргументы за, личный опыт

Для простоты расчетов предположим, что мы открыли ПВЗ, который за месяц обработал 30 заказов стоимостью до 5 тыс. руб. на сумму 100 тыс. руб. Более 5 тыс. руб. было два заказа на сумму 11 тыс. руб. Что получается:

Есть ли смысл открыть пункт выдачи ОЗОН в 2024 году? Аргументы за, личный опыт

Одинаковый доход у ОЗОН и Яндекс.Маркет. Но выплаты на поддержку предпринимателей-новичков у ОЗОНа больше, 160 000 * 6 = 960 тыс. за полгода. У Яндекс.Маркет 140 000*6 = 840 тыс. за полгода. Разница в 120 тыс., плюс минимальный оборот ОЗОНа для начинающих владельцев ПВЗ более реальный, 300 тыс./мес. против 600 тыс./мес. у Яндекс.Маркет. Где выгодно, видно сразу.

Как раскрутить пункт выдачи OZON?

Как предприниматель, знаю, насколько важна реклама для бизнеса. Мне очень хотелось как можно быстрее «отбить» расходы на пункт выдачи заказов. Поэтому я решила подготовить аудиторию заранее, еще до открытия. Начала сразу после одобрения заявки, параллельно с ремонтом и закупкой мебели. Примерно 15 тыс. руб. вложила в рекламу в соцсетях: прошлась по региональным блогерам, в основном тем, кто делает распаковки, рассказывает о покупках, заказала объявления о новом ПВЗ у дома. Оплатила почтовые листовки, на это ушло 10 тыс. руб. Сделала и установила таблички в ТЦ, распечатала и повесила стикер «Любимый пункт» с QR-кодом. Это интересная фишка от ОЗОНа, которой мало кто пользуется: по QR-коду ваш ПВЗ автоматически будет выбран у клиента «по умолчанию». Разумеется, одного стикера мало, нужно рассказать посетителям о такой возможности.

Это примерные действия, вы можете составить другой план по раскрутке, но в любом случае, считаю эти расходы обязательными. Иначе первые месяцыработы бизнес уйдет в минус.

Программа гарантированного дохода для владельцев ПВЗ ОЗОН

Маркетплейс в течение первых 6 месяцев предоставляет финансовую поддержку новым партнерам. Если вы закрываете ПВЗ менее чем через 9 месяцев после открытия, поддержку придется вернуть.

Чтобы посмотреть, какую сумму вы можете получить от ПВЗ OZON, найдите свое помещение на тепловой карте. Условие: минимальный оборот товаров с третьего месяца, у меня это 300 тыс. руб. Если ваш доход от пункта выдачи превысит поддержку маркетплейса, поддержку перестают выплачивать.

План, как открыть пункт выдачи ОЗОН:

Есть ли смысл открыть пункт выдачи ОЗОН в 2024 году? Аргументы за, личный опыт

1) Регистрация — открывать ПВЗ могут только компании или индивидуальные предприниматели. Для самозанятых такой возможности от ОЗОНа нет. Поэтому нужно предварительно зарегистрировать ИП или юрлицо.

2) Поиск помещения — от локации прямо зависит поток клиентов и успех бизнеса. И не всегда самое выгодное место — центр города. Например, если у вас есть один вариант в центре, а другой в микрорайоне, где идет активная застройка, можно открыть пункт выдачи в последнем. Счет за аренду в месяц будут ниже, чем в центре, а заказов, возможно, и больше: люди будут покупать материалы для ремонта, предметы интерьера, сантехнику и другие товары.

3) Регистрация личного кабинета на OZON (заявки рассматриваются обычно в течение рабочего дня) и заявка на открытие пункта выдачи заказов. Кроме адреса и описания помещения, графика работы вам нужно будет снять и загрузить видео и фотографии фасада здания, самого помещения, приложить план БТИ и обмерный план. На рассмотрение уходит два рабочих дня.

4) Если все хорошо, помещение одобрили, ему присваивают статус «Ремонт». У вас есть 14 дней на отделку в соответствии с брендбуком. Вы получите промокод на заказ брендированных товаров, их тоже нужно получить и установить до окончания ремонта.

5) Планировка помещения, заказ и установка мебели, оборудования. Эти мероприятия тоже входят в 14 дней ремонта. Старайтесь представить себе работу ПВЗ после открытия: где будет очередь к столу выдачи, где зона ожидания. Делайте, чтобы было удобно и сотруднику, и клиентам.

6) Рекламные мероприятия. Лучше начинать их как можно раньше, прямо после одобрения помещения.

7) Запуск пункта OZON: когда все работы выполнены, нужно создать заявку в личном кабинете, приложить фотографию документов об аренде и фото-видео отремонтированного помещения. Согласование займет около трех рабочих дней. Если у бренд-менеджера не возникнет вопросов, после одобрения ОЗОН отправит уведомления клиентам о новой точке и можно принимать заказы и вести бизнес.

171171
37 комментариев

Много текста, а ответа на вопрос из заголовка нет.

4

Ответ: нет.
Только, если вы купите раскрученный пвз с хорошей локацией, работающий уже много лет. Но такие никто не продает.
Продают убыточные, чуть живые пвз, в надежде, что лох купит

1

Уж очень все ванильно-хорошо )) Прям заказухой пахнет)

2

Хм, озон, перелогинься) Расписаны идеальные условия, отсутствие конкуренции, аргументов против тоже не хватает, как будто открывали первый и единственный пвз в городе. У нас в квартале (500*500 м) уже 7 пунктов! Некоторые буквально в соседних домах, доход пвз, естественно, снизился. Вновь открытые пока ещё получают выплату от озона, а когда халява закончится, что они будут делать?

1

Иван, вот не соглашусь с Вами. Если кто-то рассматривает выплаты как халяву, то такому человеку не надо открывать пункт выдачи. Я когда открыла пункт, большую часть этих выплат тратила на его раскрутку. На Озоне заказывала платные плакаты, вывески, указатели, рекламу делала вк, тоже листовки заказывала. И сейчас благодаря этому у меня есть постоянные клиенты, которые ходят только в мой пункт, потому что у меня ЛУЧШЕ. Вот на создание такого имиджа и уходили деньги. И даже без выплат пункт не закрылся. Уже 8 месяцев работает, и доход стабильно высокий. Ни разу не просел, даже в феврале, когда у всех «голяк».

В некоторых ПВЗ видел, что продают всякие аксессуары, делают копии документов. Как Озон к этому относится?