Кейс SearchBooster.io: стартап улучшил пользовательский опыт в FINN FLARE

За 8 месяцев увеличил ROI на 600% в интернет-магазине

Проектный менеджер стартапа-выпускника акселератора Sber500 рассказал, как удалось облегчить поиск товаров на сайте FINN FLARE — международного бренда одежды, который входит в топ-15 крупнейших компаний fashion-ритейла России.

Александр Гутников
Product Owner/Product Manager at SearchBooster.io

Какой был запрос

К команде пришел с запрос на увеличение конверсии в продажу в интернет-магазине и мобильном приложении.

В первую очередь клиент хотел решить следующие задачи:

  • Внедрить умное ранжирование и мерчандайзинг внутренней поисковой выдачи на домены:
  • Разработать и внедрить поисковые подсказки.
  • Увеличить конверсию с внутренних поисковых сессий на сайте и приложении.
  • Обеспечить точность и персонализацию результатов внутренней поисковой выдачи, учитывая пол, и показ только соответствующих товаров.

SearchBooster.io предложил решение

SearchBooster — cистема smart-поиска для интернет-магазинов, помогающая клиентам быстрее находить нужные товары за счет интеллектуальных алгоритмов, и уменьшить количество действий на сайте. Это приводит к увеличению продаж, среднего чека и повышению лояльности покупателей.

Сначала команда провела анализ интернет-магазина, изучила поисковые запросы, выделила запросы с пустой поисковой выдачей и популярные. Также был изучен пользовательский опыт клиентов. На основе этой работы внесли изменения в поисковый виджет, чтобы обеспечить неразрывность дизайна и пользовательского пути в процессе совершения покупки.

Далее SearchBooster.io провел работу по добавлению синонимов, передачи рекомендаций по изменению фида и его наполнению атрибутами (фид — это документ формата yml, в котором приведена вся информация по каждому товару и используется для поиска), активировала глобальные фильтры при работе поиска, например: пол, цвет, сезон, размер. На платформы был добавлен список исключений при склонении слов.

На следующем этапе команда усовершенствовала комплексную поисковую стратегию, обеспечив точность и персонализацию результатов. Это включало учет половой принадлежности и вывод только соответствующих товаров. Например, при запросе «куртка женская» поисковая выдача содержит только женские куртки, а мужские куртки в нее не попадают.

На заключительных этапах интеграции команда SearchBooster.io проводила анализ работы поиска и корректировала результаты.

Вид поисковой выдачи для российского сайта
Вид поисковой выдачи для российского сайта
Вид поисковой выдачи для сайта в Казахстане
Вид поисковой выдачи для сайта в Казахстане

Результаты сотрудничества

Интеграция помогала FINN FLARE значительно повысить ROI - до 603%, увеличить конверсию в поиске на 21% и улучшить пользовательский опыт. Напрямую интегрировали продукт SearchBooster.io с платформой мобильного приложения imshop.io интернет-магазина для обеспечения качественного поиска.

Клиент отметил значительное улучшение в опыте использования поискового сервиса благодаря ряду конкретных изменений:

  • Улучшение релевантности подсказок и основной выдачи

SearchBooster реализовал более точные и релевантные подсказки, чтобы пользователи быстрее находили нужную информацию. Это достигается с помощью алгоритмов, которые анализируют поисковые запросы и поведение пользователей и предлагают наиболее подходящие варианты.

  • Учет гендерных характеристик запросов

SearchBooster интегрировал в свою систему анализ запросов с учетом гендерных предпочтений пользователей. Например, при запросе на поиск женской одежды алгоритм учитывает гендер пользователя, чтобы предложить более релевантные результаты.

  • Обеспечили группировку результатов поисковой выдачи

После 8 месяцев сотрудничества клиент был доволен работой технической поддержки SearchBooster.

Такая интеграция может быть полезна интернет-магазинам, новостным и информационным сайтам, мобильным приложениям. Вам подойдет сервис, если пользователи сайта пишут поисковые запросы, но не получат релевантных ответов.

19
46 комментариев