Автоматическая архивация товаров на Озон - минус 10 000 карточек

В апреле появилось много историй от селлеров Ozon, когда при применении нововведения от маркетплейса их карточки улетели в архив.

Дополню и своей историей (пост только об этом).

Раз в неделю система проверяет все товары на площадке и автоматически архивирует те, которые не соответствуют критериям эффективности. Такие карточки:

мешают покупателям найти нужный товар;

замедляют работу Ozon, а затраты на их обработку не окупаются.

Автоматически архивированные товары попадают в раздел Список товаров → Архив со статусом «Автоархив». В сутки можно восстановить не больше 10 таких карточек

Когда скрываем карточку -

Если за последние 60 дней выполнялись все условия:

минимум половину времени были остатки только на ваших складах — учитываем товары на схемах FBS и realFBS, которые были доступны покупателям больше 30 дней из 60;

не было успешных доставок — заказов, которые вручены покупателю;

не было списаний за трафареты или продвижение в поиске, и трафареты не были подключены в момент самой проверки.

Справка Ozon

А продаю я персонализированные именные товары, будь-то расчёски разных видов с гравировкой имён, а также зубные бамбуковые щётки с именами, кольца из стали с гравировкой и подобную продукцию. Гравировку по дереву, по металлу делаем самостоятельно. Мне всегда нравилось продавать что-то уникальное, на Озоне прямых конкурентов нет. И теперь почти продаж нет.

Заказов стало раз в 5 меньше.
Заказов стало раз в 5 меньше.

В автоархив попало почти 10 000 карточек. В работе 600 )) Например, раньше покупатель мог выбрать нужный цвет (11 вариантов для каждого имени) для именного держателя пустышки под цвет соски или одежды, а теперь если нужное имя и осталось, то выбирай цвет из того что Озон оставил ))

Заниматься остаточными единичными заказами уже не выгодно; и что отвечать на вопросы заказчиков "когда будет в продаже?" непонятно ))

Вытаскивать несколько лет по 10 карточек из автоархива бесмысленно.

P.S. На Etsy и AliExpress покупатель может отправить сообщение (уточнение к заказу), а на Озоне закрывают для покупателя возможность начать чат (якобы для защиты селлеров от мошенников). Мы подстраиваемся и создаём отдельные карточки чтобы покрыть спрос, а Ozon убирает карточки, якобы они мешают покупателям и Озону. Занавес? Нет, поборемся )

И если Ozon читает и не только думает что "условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать", то №36176512 Вы знаете, что с этим делать

33
3 комментария

Потерпите немного. Ща у них просядут обороты, еще более эффективные менеджеры дадут пизды тому головану, кто это придумал, и увеличат лимит до... 15.

Ответить

А были объединены в одну карточку все вариации или каждый цвет был отдельно?

Ответить

Объединения по именам. В зависимости от товаров, объединялись 4-20 артикулов (вариаций) товаров

Ответить