Это фиаско! Или нет? Провалы пяти известных предпринимателей, которые не остановили их на пути к успеху

Путь от идеи до успеха в бизнесе всегда тернист. Только настоящего предпринимателя отличает то, что у него не опускаются руки даже спустя сотни неудач. Как сказал Сайрус Филд, если вы продолжаете пытаться — это ещё не провал. Мы — банк для ИП Хайс — рассмотрели примеры разных бизнесменов, которые вдохновляют своей целеустремлённостью.

Это фиаско! Или нет? Провалы пяти известных предпринимателей, которые не остановили их на пути к успеху

Сайрус Филд

Это фиаско! Или нет? Провалы пяти известных предпринимателей, которые не остановили их на пути к успеху

Начнём с автора цитаты из введения к этой статье — человека, который смог проложить трансатлантический кабель через океан, соединив Европу и США телеграфной связью.

Филд выбился в миллионеры из нищеты: начав с работы на бумажной фабрике, к 30 годам он построил свой миллионный бумажный бизнес и обеспечивал бумагой все местные печатные СМИ. Но запомнили мы его не за это, а за решение перебросить телеграфную линию через океан.

Сайрус Филд был отличным менеджером, привлекающим таланты и инвестиции: и для своей задумки он позвал великие умы того времени — телеграфного изобретателя Сэмюэля Морзе и океанографа Мэтью Мори, главу Национальной обсерватории в Вашингтоне.

Для защиты от воды — и для экономии — кабель обернули дешёвым изолятором, гуттаперчей. Оставалась проблема — протянуть его через океан. Между Ирландией и Канадой было обнаружено песочное плато, на которое планировалось успешно положить кабель. Филд заказал кабель длиной 4600 километров, организовал компанию «Атлантик Телеграф» для привлечения инвестиций и вложил часть своих средств.

Кабель поместили на корабль и отправили через океан — он порвался почти сразу. Так происходило несколько раз, пока не было принято стратегическое решение тянуть кабель не от берега до берега, а с середины океана сразу в обе стороны. И что вы думаете — он снова порвался. Филд не переставал попытки и в конце концов справился с успешной прокладкой. Но в ходе проекта, чтобы достичь успеха, он совершил 56 поездок через океан. И только на 56 раз смог прийти к своей цели!

55 безуспешных попыток не смутили амбициозного предпринимателя. Вот он, дух настоящего бизнесмена! Но мы начали издалека — далее рассмотрим чуть более современных персон.

Оле Кирк Кристиансен, основатель LEGO

Это фиаско! Или нет? Провалы пяти известных предпринимателей, которые не остановили их на пути к успеху

Идея создать кирпичики, из которых можно собрать что угодно, пришла к Кристиансену не сразу: первой его деятельностью была продажа древесины. В возрасте 25 лет на сбережения Оле купил лесной склад, столярный цех и открыл магазин с древесиной.

Через несколько лет компания начала производить товары повседневного спроса, включая гладильные доски и стремянки — но не выдержала кризиса. Опускать руки не было в стиле датского предпринимателя, поэтому он быстро переформатировал бизнес: теперь производство стало сосредоточено на деревянных детских игрушках. Медленно, но верно компания развивалась.

Так было до Второй мировой войны: пожар на фабрике сгубил всё, что Кристиансен строил на протяжении предыдущих почти тридцати лет. Дерево горит, а пластмасса — нет. Ну, во всяком случае, не возгорается так легко: почему бы не делать игрушки из неё? И вот появилась первая партия конструкторов Lego. Вскоре Оле Кристиансен умер, дело перешло к сыну — и до сих пор Lego является одним из самых покупаемых брендов детских игрушек.

Акио Морита, основатель Sony Corporation

Это фиаско! Или нет? Провалы пяти известных предпринимателей, которые не остановили их на пути к успеху

Семейный бизнес Морита был весьма далёк от электроники: долгое время они производили традиционную японскую водку — саке. Конечно же, предполагалось, что и Акио продолжит дело предков, поэтому с детства его погружали в профессию и обучали технике приготовления саке. Но интересы юноши вращались в кардинально другой сфере.

Знакомство с инженером Масаро Ибукой привело к отчуджению Акио от алкогольной сферы — и вместе они основали Токийскую телекоммуникационную техническую компанию с небольшим капиталом.

Компания есть, надо что-то делать. Почему бы не устройство для приготовления риса? Популярное блюдо на родине — казалось, что способ, который позволит выполнять ежедневную рутину проще и быстрее, окажется востребованным. Не тут-то было: после войны бедные и уставшие японцы не были готовы к инновациям. Пробная партия из ста устройств осталась пылиться на складе.

Стартовый капитал кончался, а Морита с Ибукой всё ещё не знали, что именно они будут производить. Отец Акио, несмотря на отказ сына поддержать его саке-бизнес, помог молодым стартаперам финансово.

Увлечённому электроникой Акио пришла в голову идея, как сократить расходы на создание магнитофона, заменив часть деталей на более простые и дешёвые. Разработку оценили местные бизнесмены и начали вкладываться в изобретение Мориты. Компания росла, становилась всё популярнее — и это привело к ребрендингу и смене названия на интернациональное. Появился бренд Sony.

Пример, иллюстрирующий уверенность Акио Мориты в своём успехе во что бы то ни стало, и готовность ставить на кон всё — когда в компании изобрели аудиоплеер, по началу плохо продававшийся, Акио пообещал оставить пост главы компании, если не удастся продать 100 000 экземпляров в короткий срок. Он предчувствовал, что рискует не напрасно: плеер разлетелся по всему миру, а Акио доказал в первую очередь самому себе, что способен на создание удачного бизнеса.

Харланд Дэвид Сандерс — основатель KFC

Это фиаско! Или нет? Провалы пяти известных предпринимателей, которые не остановили их на пути к успеху

Отслужив в армии (впрочем, до звания полковника он не дослужился), чем Сандерс только не занимался: был мойщиком на железной дороге, кочегаром, помощником в кузнице, фермером, страховщиком, шахтёром…

И только в возрасте 40 лет он купил заправочную станцию в Кентукки, вложив в неё все свои сбережения. На заправке он открыл столовую, где начал готовить блюда из курицы. Посетителями были гости заправки и жители близлежащих кварталов. В течение девяти лет Сандерс придумывал, как усовершенствовать процесс приготовления курицы: в частности, «секретный рецепт» термической обработки курицы под давлением, благодаря которому курица жарится быстрее, чем на сковороде. За услуги в нише быстрого питания Сандерсу и дали звание «Полковника Кентукки».

На протяжении следующих 20 лет Сандерс успешно строил свой образ доброго дедушки с усами и в белом костюме, мастера куриных блюд. Беда пришла, когда около его ресторана открылась новая автомагистраль, куда ушёл весь автомобильный трафик. Ресторан стал убыточным, но Харланд Сандерс не терял надежду: он запустил франшизу KFC — и по его рецептам курицу начали готовить в ресторанах США и Канады. Вскоре жареная курочка Сандерса продавалась уже в 600 заведениях.

Пенсионный возраст — время, когда многие уже отходят от бизнеса, но для Сандерса всё только начиналось. Несмотря на стремительно приближающуюся старость, он не потерял юношеский запал и сделал свою сеть одной из самых известных и на сегодняшний день: у KFC около 16 тысяч заведений в 110 странах мира.

Джек Ма, основатель Alibaba Group

Это фиаско! Или нет? Провалы пяти известных предпринимателей, которые не остановили их на пути к успеху

Джек Ма — человек, которого не взял на работу полковник Сандерс. Да, однажды он пытался устроиться в KFC и стал единственным из 24 кандидатов, кому отказали.

Вернёмся назад: у Джека Ма было много провалов, которые могли остановить любого на карьерном пути. Но не его! Он начал с позиции учителя английского языка всего за 12 долларов в месяц. Его не взяли в Гарвард — хотя он пробовал подать документы 10 раз.

Путь в бизнесе он начал с бюро переводов, но услуги не пользовались большим спросом. Тогда Ма быстро переориентировался на продажу сувенирной продукции — и работал себе в убыток на протяжении трёх лет.

Затем Джек основал веб-студию China Pages, взяв в долг около двух тысяч долларов. Он создал онлайн-справочник китайских организаций и даже умудрился вернуть инвесторам деньги и получить прибыль. Но вместо того, чтобы остановиться на достигнутом, он уже горел новой идеей: электронной торговлей.

Первые три года проект Alibaba не приносил прибыли. Инвесторы Кремниевой долины не верили в потенциал проекта и не дали ему денег. Джек Ма не смутился: он собрал деньги с друзей — вдохновлённые его идеей, они одолжили ему почти 60 тысяч долларов.

Он придумал способ получения прибыли, заключавшийся в введении системы продвижения товаров. Продавцы на его маркетплейсе платили небольшую сумму за то, чтобы их товары выводились выше в поиске. Идея оказалась выигрышной, и компания начала приносить всё больше прибыли. Постепенно Alibaba скупила супермаркеты, магазины бытовой техники и другие — и росла всё больше.

Джек Ма запустил торговую площадку Taobao для коммерческих транзакций между клиентами, набрал аудиторию, а позже создал систему Alipay. Сегодня компания Джека Ма контролирует 80 % электронной торговли Китая. А ведь он мог опустить руки, когда его не взяли в KFC!

Не всегда всё получается с первого, второго и даже третьего раза. Но и Сайрус Филд, и Харланд Сандерс, и другие не просто хотели сделать успешный бизнес и получить с него доход. Они фонтанировали идеями и не могли сидеть, сложа руки, пока не реализуют их — сам процесс был для них не менее важен. Поэтому им было так легко пробовать новое, когда старое оказывалось неэффективным.

Если вы тоже чувствуете ценность своих идей и стремитесь реализовывать всё, что приходит к вам в голову, — пробуйте, и успех точно рано или поздно придёт! Начать можно с открытия ИП — а мы в Хайсе будем рады взять часть вашей финансовой рутины на себя.

88
23 комментария

Акио Морита для меня вообще образец для подражания. Очень нравится его метод приятия решений. Рекомендую всем прочитать его книгу Made In Japan.

2

Все они молодцы, но их успех процентов на 70 это чистой воды везение)
Представьте сколько было таких же бойких смелых амбициозных продуманцев, кто умер нищебродом.....

1

Все успешные коммерсы - образцы "ошибки выжившего". В которую, собсно, везение и заложено большей частью.

1

Алексей, конечно, доля везения тоже присутствовала. Но не хотим умалять ценность их вклада и в большей степени перекладывать успех на «судьбу» — все они были трудоспособными, целеустремлёнными и уверенными в том, что делают. Даже если траектория развития бизнеса менялась несколько раз :)

Полковник сандерс легенда) Надо будет крылышками в его честь сегодня поужинать)

И собрать что-нибудь из Lego, слушая музыку с плеера Walkman :)

1

Да, однажды он пытался устроиться в KFC и стал единственным из 24 кандидатов, кому отказали.- у меня бы просто депрессия началась после такого