ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито»

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

4848

Меня не покидает ощущение что финансовый отдел в Авито работает адекватно и в рынке, но потом их требования попадают в реализацию аналитикам и разработке которые превращают все эти требования в фарс.

Ну сделайте вы уже галочку на объявлении "покупатель платит комиссию" и всем станет легче жить. Но нет, они видимо думают что продавцы будут молча съедать все эти 5-11 или сколько там скажут процентов комиссии и дарить покупателю ее.

В результате отмена заказа, изменение цены, недовольство покупателя, ещё и периодически час ожидания по проверке объявления после смены цены.


Стратегия такая называется lose-lose-lose.

16
Ответить

Вы просто не работаете ни в фин.отделе, ни в анал.отделе (извиняюсь). Поэтому не знаете, что в любом маркетплейсе есть чёткое и строгое правило, спущенное "сверху":

"Клиент - всё, продавец - ничто"

Перевод с маркетплейсовского на русский:

"Если мы ухудшим условия для покупателя, то он уйдёт и купит на другой площадке, а мы потеряем комиссию.

Если мы ухудшим условие для продавца, то он уйдёт... но мы ничего не потеряем, ведь их же за порогом - как грязи! Уйдёт один, придут три."

Каждого "топа" интересуют положения "сейчас" и "завтра". От этого зависит его оплата.
Вариант "позже" ими не рассматривается. "Позже" его уволят, или он сам уйдёт. Для него нет смысла заниматься долговременным планированием.

7
Ответить

Им клиенты нужны, они их привлекают, на это и упор делается. Чем выгоднее покупка для покупателя, тем больше продаж для продавца. Расчет на то, что крупный продавец вывезет на объеме, а мелкие отвалятся от рынка и не будут засорять поиск)

1
Ответить