Как мы увеличили в розничном магазине чистую прибыль в 2 раза за 2 месяца за счёт внедрения «1С:УНФ»

В наше время довольно сложно в небольшом городе развивать свой розничный магазин по продаже одежды.

Почему?

Ну-во первых, огромное количество сетевых магазинов гигантов, которым проще снижать цены и проводить разного рода акции.

Во-вторых, рынок поглощён маркетплейсами, на которых довольно удобно заказывать одежду, примерять её рядом с домом и брать что нравится.

Как мы увеличили в розничном магазине чистую прибыль в 2 раза за 2 месяца за счёт внедрения «1С:УНФ»

Моя клиентка Ирина, довольно давно имела свой розничный магазин в Торговом центре подмосковного города. В самом начале торговля была ничего, но с каждым годом становилось всё хуже, что Ирина задумывалась даже о ликвидации своего любимого дела, но обратилась ко мне.

Я занимаюсь управленческим учётом, и для меня перед тем, как принять важное решение, необходимо бизнес свой оцифровать. Также об этом делюсь в своём телеграм канале

Какие задачи стояли?

  • Определить какая прибыль сейчас
  • Определить реальные способы достижения увеличения прибыли

У Ирины патентная система налогообложения, которая не требовала вести товарный учёт и два неофициальных сотрудника. Никакой программой предпринимательница не пользовалась. В кассовых чеках номенклатура печаталась просто категориями: юбка, жакет, джинсы и т. д. Какой товар продан, продавцы записывали в тетрадь, из которой хозяйка магазина забивала в свою эксель таблицу эту информацию. По итогу остатки по таблице и товары в наличии часто не совпадали, возможно даже продавцы подворовывали. У сотрудников был фиксированный оклад за день и премии в размере 7% от выручки, которые считались Ириной по итогу продаж. Расчёты с поставщиками осуществлялись по безналу, платёжки делались вручную из личного кабинета банка.

Что было сделано:

Была просчитана приблизительная прибыль за последние 12 месяцев в эксель таблицах на основании выписок и отчётов ОФД в размере 150-180 тыс. в месяц. Она конечно была очень маленькая, но она была, и если попробовать увеличить выручку, то можно выйти на желаемый результат.

Как мы увеличили в розничном магазине чистую прибыль в 2 раза за 2 месяца за счёт внедрения «1С:УНФ»

Итак, мы составили план на год, в котором постепенно приближались к намеченной цели. Расписали все инструменты для увеличения продаж.

Приобрели и внедрили программу для малого бизнеса 1С:УНФ по следующим причинам:

  • Программа довольно бюджетная, была приобретена облачная Фреш стоимостью 14900 руб за год.
  • В ней можно вести товарный учёт, считать зарплату и премии продавцов, подключить кассовый аппарат, делать платёжки поставщикам и вести управленческий учёт.
  • Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, что делает работу с ней простой и эффективной.
Как мы увеличили в розничном магазине чистую прибыль в 2 раза за 2 месяца за счёт внедрения «1С:УНФ»

Как получилось увеличить прибыль?

  • Настроили РМК (рабочее место кассира) - режим единого окна, которое позволяет снизить время и затраты на обучение кассиров.
  • Был куплен и подключён к программе считыватель штрихкодов, благодаря которому можно быстро находить нужный товар и снизить недостачи.
  • Были приобретены скидочные карты для покупателей и считыватель магнитных карт. В программе были установлены автоматические скидки, при достижении определённой общей суммы покупки, скидка увеличилась. Тем самым клиентам стало выгодно делать повторные покупки.
  • Подключили смс-рассылку на новинки, скидки, а также индивидуальные предложения на день рождения клиентов, чтобы автоматически отправлять по определенным категориям клиентов.
  • После заполнения анкеты на скидочную карту покупателей заносили в программу по ФИО, а также записывались их номера телефонов и даты рождения.
  • Выпустили подарочные карты и привязали их к программе.
  • Заказали у дизайнера услугу: “Составить капсульный гардероб из наших товаров на разные суммы чеков”. Напечатали в типографии брошюры и положили их на кассе. Если клиент ничего не покупал, но брал каталог, то повышалась вероятность, что он вернётся за целым комплектом.
  • Провели инвентаризацию склада и определили залежалый товар, оказалось это ремни, сделали акцию: при покупке юбки ремень с 40% скидкой.
  • Занесли сотрудников в программу для расчёта заработной платы и автоматического расчёта бонусов с продаж.
  • Сделали план продаж в УНФ. Теперь продавцы стали понимать к чему стремиться и могли контролировать свои результаты.
  • Прописали скрипты продаж от захода клиента в магазин до совершения покупки.
  • Расширили ассортимент: добавили украшения из каталога дизайнера.
  • Пересмотрели выкладку товара, на уровне глаз положили самые маржинальные товары
  • Установили сотрудничество с ателье, расположенным в торговом центре, и предоставляли нашим клиентам 15% скидку на подшивку одежды, приобретенной у нас, если это было необходимо.

Кроме этого:

  • Подключили банк-директ для быстрой работы с банком и автоматического создания платёжных поручений.
  • Подключили ЭДО (Электронный документооборот) для обмена накладными с контрагентами без использования бумажных документов.
  • Подключили к программе кассовый аппарат и эквайринг.
  • Была настроена интеграция с системой Честный знак и сканер штрихкодов для работы с маркированным товаром.
  • Приобрели и подключили принтер этикеток, чтобы при необходимости быстро менять цены в соответствии с программой.
  • Настроили статьи учёта в Управленческих отчётах, чтобы Ирина чётко понимала сколько заработала за месяц, и сколько можно взять из бизнеса без ущерба для него.
  • Составили план продаж на год с целью постепенного увеличения прибыли до желаемой цели, и теперь при постоянном контроле его, можно видеть отклонения и вовремя принимать решения.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:

Женская одежда подлежит обязательной маркировки, в частности это

  • Пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия, женские или для девочек, кроме трикотажного или вязаных
  • Блузки, рубашки и батники, женские или для девочек, трикотажные или вязаные

С 1 апреля 2024 года маркировке подлежат новые категории, в том числе касающиеся женской одежды:

Предметы одежды из искусственного меха

Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки

Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек

Костюмы, комплекты, жакеты, блайзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты женские или для девочек

Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания

Сайт "Честный знак"

В программе 1С:УНФ предусмотрена возможность интеграции с системой Честный знак, что сокращает время на работу с маркированным товаром, а также есть возможность подключить Сканер штрихкодов

Следующим шагом уже будет масштабирование:

  • Создание Телеграм-канала с возможностью продавать онлайн
  • создание видео-роликов и фотографий с использованием элементов одежды клиента для создания YouTube-канала и Pinterest с ссылками на телеграм
  • Возможно открытие второго магазина

В 1С:УНФ можно привязать облачную кассу для онлайн-торговли с автоматической отправкой чеков на почту клиента, а также работать с личным кабинетом служб доставки “Деловые линии” и “Яндекс.курьер” прямо не выходя из программы.

Хотите узнать больше про увеличение прибыли и автоматизацию бизнес-процессов? Тогда подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где вас уже ждут подарки - полезные Чек-листы для бизнеса.

99
2 комментария

Как эта предпринимательница раньше работала? Если самые базовые вещи только сейчас сделали?)

2
Ответить

Андрей, к сожалению таких предпринимателей очень много, вы их легко можете вычислить по выданным чекам, как правило, товар там общий по категориям.

1
Ответить