Кейс: чат-бот для юриста. Автоматизация ответов участникам Телеграм-группы и защита от мошенников

В кейсе показываю, как чат-бот для сообщества юриста экономит владельцу массу времени, в разы увеличивает скорость ответа и предостерегает подписчиков от мошенников. Это простое и эффективное решение для администрирования чата в Telegram и получения заявок на ваши услуги.

Кейс: чат-бот для юриста. Автоматизация ответов участникам Телеграм-группы и защита от мошенников

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей, экспертов и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»

Заказчик — юрист, консультирующий клиентов в Телеграм-группе. Простые и быстрые ответы подписчики сообщества могут получить бесплатно, а для более детальной работы обращаются за платной консультацией.

Задачи для чат-бота юриста

  • Дать бой мошенникам. Дело в том, что когда люди задают вопросы в группе, в личку им начинают писать «помогаторы», цель которых взять деньги за консультацию или «решение вопроса» и дальше заблокировать человека.

Избавиться от мошенников практически невозможно: они быстро создают новые аккаунты и не проявляют активности в группе, а сразу пишут в личные сообщения.

  • Автоматизировать ответы на однотипные вопросы. Тематика группы узкоспециализированная, вопросы часто повторяются и несколько раз в день приходится отправлять типовые ответы.

Сценарий Телеграм бота юриста

Я разрабатываю ботов в PuzzleBot, поэтому функционал и вся дальнейшая работа будет показана на примере именно этого конструктора.

Боремся с мошенниками с помощью бота

Предупреждён — значит вооружён. Для этого нам понадобятся два раздела: События и Сценарии.

В разделе События включаем реакцию на вступление в группу. Всех подписчиков чат-бот приветствует и информирует о мошенниках. Таким образом еще до того, как пользователь опубликует свой вопрос он уже будет предупрежден о том, что в группе действуют мошенники.

Настройка реакции чат-бота в разделе События
Настройка реакции чат-бота в разделе События

В разделе Сценарии настраиваем ежедневное напоминание подписчикам о мошенниках в группе. Так мы напоминаем о правилах безопасности тем, кто вступил в группу давно или не обратил внимания на приветственное сообщение.

Настройка рассылки чат-бота в разделе Сценарии
Настройка рассылки чат-бота в разделе Сценарии

Автоматизируем ответы на вопросы пользователей

Раздел Триггеры — позволяет задавать различные слова и фразы, при отправки которых бот будет производить определенное действие: отправлять сообщение, команду, блокировать пользователя, лишать возможности писать, удалять из чата и т.д.

Настройки каждого триггера очень гибкие и содержат большое количество параметров. Не буду перечислять все возможности раздела, напишу кратко о том, что было использовано в рамках данного кейса.

Интерфейс настройки треггера
Интерфейс настройки треггера
  • На первом этапе было подготовлено 10 триггеров, охватывающие самые частые вопросы. Чат-бот реагирует на ключевые слова подписчиков группы и высылает заготовленные ответы. Сообщения бота содержат основную информацию по вопросу и ссылки на дополнительные материалы.
  • Сообщения отправляются в ответ на вопрос пользователя, чтобы он получил уведомление в группе. А приветственные сообщения автоматически удаляются через минуту, чтобы не засорять ленту группы повторяющимися реакциями чат-бота.
  • Триггеры не реагируют на повторное упоминание ключевой фразы тем же пользователем, чтобы бот не спамил в группе повторы, когда подписчик общается по своей теме с администратором.
  • Бот не реагирует, когда ключевые слова есть в сообщениях админов.
  • В процессе доработки приоритет срабатывания триггеров. Если сообщение будет содержать два и более ключа, бот вышлет тот ответ, приоритет которого выше.
  • Один из триггеров действует на короткие не важные фразы, вроде «Привет», «Как дела» и т.п. Такое сообщение бот удалит и попросит сформулировать вопрос в рамках одного сообщения, а не дробить переписку на отдельные фразы.

И раз уж чат-бот проявляет активность в чате, на него обязательно будут заходить люди, поэтому дополнительно оформил и его.

Быстрый сбор заявок в чат-боте

Бот содержит минимальное количество информации: описание, что в нем можно оставить заявку на платную консультацию юриста и соответственно саму кнопку, которая и собирает заявки. Схема невероятно проста — человеку запустившему бота нужно нажать всего одну кнопку, чтобы администратор получил его заявку.

Отправка заявки в один клик)
Отправка заявки в один клик)

Плюс очевиден — простота использования. Есть и минус: такие заявки периодически бывают нецелевыми, некоторые люди жмут на кнопку, не задумываясь, что кто-то где-то на это отреагирует.

Обычно я оформляю чуть более сложные формы, чтобы потенциальным клиентам нужно было заполнить одно-два поля, но здесь заказчик утвердил такой вариант. Возможно, позже доработаем структуру бота, добавив и другой способ сбора заявок.

Функции бота для администратора

Владелец может ознакомиться с ключевыми показателями бота: количество подписчиков (за день и всего) и заявок. А еще в боте можно включать/ выключать сценарий рассылки не переходя в конструктор, достаточно отправить боту соответствующую команду.

Функционал бота для владельца: статистика и вкл./выкл. сценария рассылки
Функционал бота для владельца: статистика и вкл./выкл. сценария рассылки

Что получил заказчик в итоге?

  • Теперь каждый пользователь вступающий в группу, предупрежден о мошенниках. А для особо не внимательных это напоминание повторяется каждый день.
  • Скорость ответа увеличилась в разы, а свободного времени стало больше. Ответы на самые часто повторяющиеся вопросы люди получают автоматически.

Даже если вам очень нравится ваша работа, в ней наверняка присутствуют повторяющиеся процессы. Такие задачи со временем превращаются в рутину и, мягко говоря, не доставляют удовольствия. Чат-боты такие процессы берут на себя, освобождая ваше время для чего-то более стоящего.

  • Новый способ получения заявок на свои услуги. Пользователям оставить заявку легко и удобно. И это еще раз уменьшает вероятность нарваться на мошенников.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

А если хотите бесплатно оценить функционал PuzzleBot, то при регистрации по моей ссылке получите 7 дней к платному тарифу. Легко создадите многофункционального бота без знаний в программировании.

5757
57 комментариев

Хочу подключить бота ИИ к своему аккаунту и пусть он всем отвечает и продает вместо меня !

2

это как двое из ларца, одинаковых с лица - и работать вместо вас, и жрать))

3

Да, такие сейчас активно начинают внедрять) по крайней мере первую линию поддержки можно спокойно передать ИИ

1

Надеюсь ПазлБот скоро выкатит обновление для личных аккаунтов 😉

1

На базе какой нейросети?

Если в голове совсем пусто, боты не помогут.
Но если хотя бы чуть-чуть болтается — это будет хорошим подспорьем 👍🏻

1

Ну чуть-чуть то наскребем 🧠😄

3