Продвижение в бьюти-сфере в 2024 году или как продвигать салон красоты и массажа. Система маркетолога

Я продвигаю своих клиентов по следующей системе:

  • Вначале оформляем точку на картах. Она требует меньше всего вложений по времени.

  • Затем оформляем соцсети: телеграм, инстаграм* и иногда вк. Для качественного оформления и заполнения профиля нужно время.
  • Переходим на рекламу конкретных услуг: лендинги, маркквизы, таргет.

  • Создаём сайт с общей информацией о компании, где также рассказываем о каждой услуге. Классный пример такого сайта – студия растяжки Reshape.

Первые два в ходу у самостоятельных мастеров, на 3 и 4 пункты я делаю упор для салонов и клиник.

Точка на картах: добавляем побольше услуг и получаем первых клиентов в свой салон

Чтобы охватить больше людей, нужно оформить профили в Яндекс картах и 2Гис. Google Maps в продвижении обычно не используют, туда всё равно подтягиваются данные с 2Гис.

Для оформления профиля в первую очередь нужно проанализировать топов в вашем городе. Обычно у них есть истории и видео (в Яндекс картах), на услугах стоят фото, везде добавлено описание, подключено платное продвижение, стоят акции и подключена CRM-система.

Главный секрет выхода в ТОП по картам – сделать максимально широкий разброс услуг. Месяц назад ко мне обратился массажист, и мы выбрали стратегию продвижения через карты. До нашего продвижения в Яндексе у него было 6 услуг, без фото и описания. В 2Гис услуг вообще не было, только категории массажа.

Продвижение в бьюти-сфере в 2024 году или как продвигать салон красоты и массажа. Система маркетолога

Мы составили таблицу с анализом конкурентов по услугам, уточнили у клиента, какой массаж он может делать, и из 6 услуг сделали 20. Благодаря этому и небольшой хитрости с отзывами нам удалось поднять его с 11 места до топ-3 в Казани.

Дополнительно мы расширяли спектр услуг: один и тот же вид массажа, но в одном случае он идёт 70 минут, а в другом – 40. Все это дает дополнительный трафик на вашу карточку.

А теперь из 20 услуг можем сделать 200. Так было с нашим следующим клиентом, сервисным центром техники Apple. До начала нашей работы у них было 6 услуг, а из них получили больше 600, только 2 салона из 100 в России делали такое раньше, максимум – 200. Причём при платном продвижении Яндексу неважно, сколько услуг вы продвигаете: цена будет одинаковой.

В картах работает метод написания текстов под требования Яндекса, поэтому я советую вдохновляться описанием услуг у лучших конкурентов. Если на данном этапе у вас возникли вопросы и сложности - пишите мне в телеграм или записывайтесь на бесплатную консультацию на 30 минут: сделаю вам грамотное SEO-описание для каждой услуги.

<p>Например, вот один из салонов, специализирующихся на тайском массаже. При клике на первую карточку услуги нас перебрасывает на страницу сайта</p>

Например, вот один из салонов, специализирующихся на тайском массаже. При клике на первую карточку услуги нас перебрасывает на страницу сайта

<p>И на сайте совсем не такое описание, которое видно в карточке.</p>

И на сайте совсем не такое описание, которое видно в карточке.

Оформляем соцсети для повышения доверия и повторной покупки

Неочевидно, но для продвижения мастеров лучше выбирать телеграм, а не инстаграм*. Сейчас в телеграм я наблюдаю то, что происходило в инстаграм несколько лет назад. Здесь уже огромная аудитория, и постепенно добавляются инструменты для бизнеса: вход в таргетированную рекламу уменьшился с бюджета в 3000€ до 500, есть возможность парсинга аудитории и запуска рассылок, боты и приложения, Teletype для чтения статей без переходов на сторонние ресурсы.

Несколько лет назад в Инстаграм были запуски на миллионы рублей, и сейчас то же самое происходит в телеграме.

Инстаграм тоже надо оформить, особенно если вы работаете в бьюти-сфере: ваш аккаунт станет портфолио. Но я не каждому порекомендую тратить деньги на продвижение в Inst, особенно с нуля. Соцсеть сама продвигает пользователей, регулярно снимающих качественные рилс.

<p>Пример хорошо оформленного аккаунта в Инстаграме</p>

Пример хорошо оформленного аккаунта в Инстаграме

<p>Пример аккаунта в Инстаграме до работы со мной</p>

Пример аккаунта в Инстаграме до работы со мной

<p>Пример аккаунта в Инстаграме после работы со мной</p>

Пример аккаунта в Инстаграме после работы со мной

Преимущества телеграма:

- Посевы в региональных каналах стоят гораздо дешевле, чем реклама в инстаграм: посевы в каналах для бьюти-мастеров стоят 2-8 тыс.р, в то же время реклама в инст стоит от 10к рублей за одну публикацию, и без менеджера блогеров не обойтись (часто они берут от 10% рекламного бюджета и по 10-15к фиксы).

- Для продвижения вам не обязательно делать контент каждый день: даже если у вас есть свой канал, постите туда 3-4 раза в неделю.

- Совсем скоро телеграм выпустит обновление для бизнеса, доступное в премиум-версии. С его помощью можно будет:

  • Создавать приветственное сообщение в профиле организации, которое будет автоматически появляться вначале переписки

  • Делать информер о нерабочем времени и сообщение, связанное с ним
  • Указывать часы работы

  • Добавлять адрес или геолокацию
  • Создавать готовые шаблоны ответов по популярным запросам или ключевым словам

  • Прикреплять бота

Учитывая, что 46% россиян заходят в телеграм ежедневно, вы привлечёте огромную аудиторию.

Создаём сайт: привлекаем клиента на определённую услугу и после допродаём другие

Это тяжёлая артиллерия. В бьюти-сфере важен визуал, поэтому сайт на коленке собрать не получится.

Кроме того, сайты компаний с традиционным перечнем услуг сейчас не конвертируют посетителя сайта в лид. Под каждую услугу нужно создавать отдельный сайт с болями, фото «до-после» и мастерами. И дальше через таргет или Яндекс директ вести на конкретный сайт.

Почему так? Сейчас весь маркетинг уходит в сегментирование и конкретные предложения. Одна боль – один оффер. Одна услуга – один сайт. С таким подходом клики и лиды выходят гораздо дешевле.

Исключение – крупные товарные компании, зарекомендовавшие себя на рынке: DNS, Мегастрой, IKEA.

<p>Отличный пример сайта, ведущего на определённую услугу: имплантацию зубов. Справа – видео процесса.</p>

Отличный пример сайта, ведущего на определённую услугу: имплантацию зубов. Справа – видео процесса.

<p>Упор на боли</p>

Упор на боли

На чём делать сайт?

  • Taplink: самое дешёвое решение. Если вы частник, а сайт хочется.

  • Tilda: крепкий середнячок, функционала которого хватает на всё.
  • Bitrix24: для крупных игроков. Здесь получится продвигаться с помощью SEO-продвижения.

Дальше – полноценные пиар-кампании:

Ролики в СМИ, крупные розыгрыши, воронки через YouTube. Очень популярный приём салонов – создавать мастерам отдельные профили в соцсетях и продвигать как частников: люди будут идти к конкретному человеку.

Также можно вести аккаунт компании, но это сложнее, потому что покупают у человека. Решение нашлось у фирмы «Так и ходи», выпускающей продукцию для кудрявых волос и владеющей сетью парикмахерских.

Парикмахеры, работающие в салонах, тоже кудрявые, поэтому на себе пробуют лайфхаки кудрявого метода и рекламируют продукцию. В салон можно записаться к полюбившемуся из роликов мастеру с вашим типом завитка.

<p>Продвигаются через инстаграм, YouTube Shorts, телеграм и качественный сайт.</p>

Продвигаются через инстаграм, YouTube Shorts, телеграм и качественный сайт.

Как продвигаться, если нет ни опыта, ни времени?

Сориентирую по ценам: продвижение точки на картах для специалистов и клиник стоит от 6 до 50+ тыс. рублей в месяц, при этом заплатить можно минимум от 90 дней сразу.

Продвижение в бьюти-сфере в 2024 году или как продвигать салон красоты и массажа. Система маркетолога

Оформление соцсетей у дизайнеров выходит в 4-16 тыс. рублей.

По стоимости сайта — цена лендингов стартует от 40к за дизайн + текст + верстку для мобильных устройств, стоимость полноценных сайтов начинается от 100к за те же услуги. Учтите, что наличие сайта не равно заявкам. Ваш сайт еще нужно продвигать платным трафиком через Яндекс и рекламу в соцсетях или SEO-продвижением — написанием статей, специальными настройками сайта и его добавлением в поисковую систему Яндекса и Гугла. В общем, в одного без опыта сложно и долго.

Пиар-компании — зависит еще от большего количества факторов: команды, наличия посадочных, маркетолога или продюсера в штате — лучше разбираться на конкретном примере, но в среднем медиа-компания с нуля стоит от 300к.

Есть два способа продвигаться:

  • Оформляете соцсети и точку на картах, создаёте сайты под определённые услуги и проводите пиар-кампании. Делаете всё самостоятельно, учитесь на ошибках, тратите свободное время, сливаете бюджет, нарабатываете опыт и через год-два по пути мастера получаете стабильные заявки.

  • Или обращаетесь ко мне, а я привожу в вашу компанию отдел маркетинга под ключ: мы занимаемся продвижением, а вы получаете клиентов и прибыль. Я покажу вам больше примеров продвижения, сформирую команду из опытных специалистов и составлю стратегию под вашу нишу и ваш бюджет. Напишите мне, я покажу, как добавить вам в кабинет 100 услуг и забрать топ-3 в вашем городе без платного продвижения.

*Meta является экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

22
Начать дискуссию