ТОП-10 программ для управления автопарком в 2024-м году

В современном мире автоматизация процессов позволяет существенно сэкономить время и порой даже деньги. И управление автопарком не исключение. Если еще лет десять назад таблиц в Excel и записей в журнале было достаточно, то в настоящее время вести учет подобным способом весьма сложно и трудозатратно. Помимо ведения клиентской базы, учета доходов и расходов, отчетов сотрудников существуют функции, которые трудно перенести на бумагу. Например, учет расхода ГСМ в подробном виде, GPS-отслеживание маршрута и скорости автомобилей, контроль важных технических моментов. Все это и многое другое можно оптимизировать с помощью систем для управления автопарком. В этой статье мы подробно рассмотрим 10 наиболее популярных программ, разберем их функционал, все плюсы и минусы. Не обойдем стороной и стоимость использования, (спойлер) у многих есть пробный период для ознакомления с возможностями, либо полностью бесплатный тариф с ограниченным функционалом.

Стандартная сборка (конфигурация) самой популярной системы для автоматизации процессов, от оплаты ГСМ до учета персонала. Сама программа состоит из основных подсистем, более наглядно и понятно на изображении ниже.

Подсистемы программы "1С:Управление автотранспортом Стандарт"
Подсистемы программы "1С:Управление автотранспортом Стандарт"

Более подробно о всех настройках и отчетах можно ознакомиться на сайте, мы же пройдемся по основному списку возможностей:

  • Система фиксации затрат ГСМ. В этом разделе можно настроить отслеживание передвижения ГСМ-материалов от поступления и до выдачи. Вся специфика расчетов строго опирается на положения, которые прописаны в законодательстве Российской Федерации.

  • Транспортный парк и Ремонт. В этих подсистемах хранится вся информация, которая касается непосредственно автотранспорта. Собственно сам список транспортных средств, остатки ГСМ, даты планового технического обслуживания. А также заказы на ремонт и ремонтный лист. Все отчетные данные о проведенных ремонтных работах вносятся в таблицу.
  • Учет персонала. Стандартные шаблоны для учета рабочего времени и начисления заработной платы сотрудников компании.


Помимо этого в 1С есть возможность настройки интеграции с системами ГЛОНАСС и GPS, «Платон” и »Автодор”. Есть самоучитель с описанием принципов работы и настройки программного обеспечения. Конечная стоимость продукта зависит от ряда параметров, таких как:

  • количество рабочих мест

  • внедрение (самостоятельное или через сертифицированных партнеров)

  • версии программы

  • тип поставки

Плюсы и минусы программы 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом

Плюсы:

  • Российский продукт с большим опытом.

  • Широкий стандартный функционал.

  • Возможность адаптации программы под специфику вашей компании.
  • Есть демо-версия для ознакомления.

Минусы:

  • Стоимость. Практически самое дорогое предложение на рынке.

  • Сложный и не очень дружелюбный интерфейс, к которому нужно привыкнуть.

  • Для лучшего внедрения потребуются доработки. Поэтому (скорее всего) придется нанять в штат 1С-программиста.

FMS-система предлагает решения для управления корпоративным автопарком в различных сферах. Она позволяет управлять автопарком удаленно, и количество транспортных средств не ограничено. Решения есть как для сферы грузоперевозок, так и для строительной и сельскохозяйственной техники. Для транспорта, который перевозит опасные грузы, есть специальное программное обеспечение. Кроме того, есть выгодные предложения для легковых автомобилей и стационарных объектов.

скрины интерфейса программы "Завгар Онлайн"
скрины интерфейса программы "Завгар Онлайн"

Рассмотрим основные возможности данной FMS системы:

  • Спутниковый мониторинг. интеграция с топливными картами, информация по заправкам, сливам топлива, а также недоливам на АЗС. Плюс ко всему можно оптимизировать логистику маршрутов в организации, что в свою очередь позволяет сэкономить расходы на топливо до 30%.

  • Осмотры. Сюда входят электронные техосмотры автомобиля водителями перед рейсом с автоматической передачей информации обо всех неисправностях ответственному лицу, система технического обслуживания и планового ремонта (ТОиР), а также контроль проведения ремонта транспортных средств. В целом грамотная настройка обслуживания ТС может сэкономить от 10 до 40%. Данный модуль не требует установки дополнительного оборудования и доступен с любого устройства IOS/Android.
  • Склад и учет. В этом модуле есть раздел "запчасти" со списком запчастей, хранящихся на складе, модуль "заказы" - для возможности детального анализа всей цепочки, от момента потребности, до установки заказанной з/ч на транспортное средство. А также модуль "движения" для контроля списания запчасти при выполнении ремонта.
  • Отчеты и автоматизация. Есть возможность интеграции с сервисом топливных карт, работа с электронными путевыми листами, штрафы ГИБДД для юридических лиц и различные информативные отчеты по работе автопарка.
  • Контроль сотрудников. При настроенной интеграции с системой ГЛОНАСС мониторинга в программе есть вся история о перемещении транспортного средства и осуществляется контроль качества вождения водителями.

Стоит отметить, что есть несколько тарифов, один из которых бесплатный.

Плюсы и минусы Zavgar Online

Плюсы:

  • Отечественный продукт, который внесен в реестр Российского программного обеспечения.

  • Полностью облачное решение, что позволяет использовать на любом устройстве с выходом в интернет.

  • Есть бесплатная полная версия на 14 дней для ознакомления с возможностями программы и бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
  • Приятный дизайн и интуитивно понятный и удобный интерфейс.

  • Низкие цены (по сравнению с программами-конкурентами с подобным функционалом)
  • Один из самых широких функционалов.

  • Довольно просто разобраться с программой. Есть документация и помощь сотрудников компании.

Минусы:

  • Нет коробочной версии продукта

Позиционируется как программный комплекс для управления автопарком, который состоит из 9 связанных между собой модулей. Данное решение поставляется в виде программного обеспечения, которое необходимо установить на устройство.

скриншот интерфейса программы "Автоплан"
скриншот интерфейса программы "Автоплан"

Теперь перейдем непосредственно к самим модулям:

  • Журнал механика по выпуску транспорта. Фиксируется техническое состояние транспортного средства, выезд и въезд.

  • Разнарядка. В этом модуле можно создавать план выпуска техники и оформить путевые листы.

  • Обработка путевых листов.
  • Табель. Различные отчеты по работе персонала.
  • Склад. Модуль позволяет выполнить бухгалтерские проводки на основании данных об остатках на складе.
  • Журнал ремонта транспорта. Учет покрышек и АКБ, заказ необходимых запчастей со склада.

  • Заявочный модуль. Этот модуль устанавливается у клиентов и дает возможность автоматизировать создание заявок.
  • Управленческий модуль.
  • Модуль водителя. Служит для водителя, который отмечает статус в рейсе, отправляет фотографии и может связаться с диспетчером.


На момент написания статьи компания АвтоПлан предлагает любой из четырех тарифных планов.

Плюсы и минусы АвтоПлан

Плюсы:

  • Низкая цена для любого количества машин в автопарке

  • Взаимосвязанные модули

  • Отечественное программное обеспечение
  • Интеграция с 1С:Бухгалтерия

Минусы:

  • Есть только версия в виде программы, облачного решения нет.

  • Устаревший интерфейс

Еще одна довольно крупная компания, которая занимается разработкой собственного программного обеспечения в сфере магистральных перевозок.

скрин интерфейса ПО "PROFFIT GO"
скрин интерфейса ПО "PROFFIT GO"

Особенностью данного предложения является тарифная сетка. В ней только одно предложение. В него входят 7 сервисов:

  • Дашборд со сводной информацией по всему автопарку.

  • Система отчетов ЭкоДрайв с оценкой действий и рекомендаций для водителя.

  • Отчеты. Сюда входят отчеты об остановках, превышении скорости, заправки и сливы и т.д.
  • Мониторинг транспорта.
  • Контроль проведения регламентных работ.
  • Видеоконтроль.
  • Smart Freeze. Решение для перевозки опасных грузов.

Есть 3 мобильных приложения - для менеджеров, водителей и специалистов. Довольно современный интерфейс и помощь в интеграции сервиса. Но есть один существенный недостаток на фоне всех остальных предложений. Это цена.

Компания реализует продукты 1С для управления транспортной логистикой :

  • 1С:TMS Логистика
  • 1С:ТЛЭ КОРП

  • 1С:УАТ
  • 1C:ЦСМ ГЛОНАСС/GPS
  • 1С:WMS Логистика


Так и собственные программы на базе 1С:

  • ITOB: Карты. Saas картография и сервис маршрутизации.
  • ITOB: МПЛ. Интеграционное решение для цифровизации логистики.
  • ITOB: Мобильный клиент. Это мобильное приложение 1С для водителя.
  • ITOB: ЭДО. Все логистические документы в электронном формате.

  • ITOB: ESB шина для 1С.
Скриншот интерфейса 1С:TMS
Скриншот интерфейса 1С:TMS

Плюсы и минусы тут схожие с 1С. Интерфейс практически ничем не отличается. Но в данном случае есть возможность более детальной настройки, т.е. использовать только нужный продукт, не платя за ненужные дополнительные опции. Но если брать стандартный комплекс услуг, то решение от АЙТОБ подойдет для компаний, у которых более 10 машин в автопарке. В противном случае стоимость использования программы не сможет окупить затраты на нее.

ИНФОПРО это готовое решение для управления и мониторинга корпоративным транспортом. Представляет собой систему полного цикла, от планирования и построения маршрутов, до отчетов по работе водителей:

  • Ведение единого реестра транспортных средств: собственных и арендованных.

  • Планирование работы транспортного парка: наряды, заявки, путевые листы.

  • Учет параметров работы транспорта: километраж, моточасы, расход горюче-смазочных материалов (ГСМ) и другие.
  • Планирование и контроль технического обслуживания (ТО) и ремонтов.
  • Бюджетирование затрат на транспортные нужды.
  • Работа с документами: дефектные ведомости, сметы, акты выполненных работ.
  • Построение отчетов: о работе водителей, работе транспортных средств, график проведения ТО, таксированные путевые листы, командировки, работа в выходные и праздничные дни, реестр путевых листов арендованных транспортных средств, расход ГСМ, бюджетные расходы и потребности по статьям и направлениям.


Система управления автопарком включает в себя контроль транспорта, тахографических показателей и видеонаблюдение в транспортных средствах. Она помогает снизить расходы на содержание бизнеса, сократить время на выдачу и закрытие путевых листов и достичь соответствия реальности по пробегу и расходу топлива.

Окно интерфейса "Центр управления" ТИС-Online
Окно интерфейса "Центр управления" ТИС-Online

Возможности:

  • Учет транспорта (все документы по каждому транспортному средству, нормы расхода топлива, пройденные технические обслуживания и ремонты и т.д.).

  • Планирование и учет технического обслуживания и ремонта (создание заявок, контроль наработки транспорта, учет запчастей).

  • Мониторинг транспорта (система ГЛОНАСС).
  • Безопасность вождения (контроль ускорений и торможений, превышений скорости, нарушений правил дорожного движения).

  • Оформление и расчет путевых листов.
  • Учет шин и аккумуляторов, обслуживание бортового оборудования системы ГЛОНАСС.
  • Создание и оформление документации и отчетов (более 20 отчетов по использованию транспортных средств с сохранением в разных форматах).


В целом, система обладает хорошим функционалом для мониторинга транспортных средств. Однако, у нее не так много возможностей для управления логистическими процессами.

Система управления автопарком предлагает комплекс решений для мониторинга транспорта, учета ГСМ и тахографии. Компания является крупнейшим интегратором спутниковой телематики в Москве.

Возможности системы:

  • Спутниковый мониторинг транспортных средств
  • Видеомониторинг кабины водителя и кузова транспортного средства в реальном времени
  • Топливный баланс: поступление и расход ГСМ, контроль поставщиков

  • Безопасное вождение: анализ манеры вождения сотрудника, контроль водителя, уведомление о нарушениях
  • Аналитика: отчеты по телеметрии, автопарку, путевым листам, топливу и т.д.

Возможности системы во многом напоминают Wialon – это полный мониторинг транспорта, возможность покупки и установки оборудования и т.д. Однако, если вы хотите узнать больше о системе и ее возможностях, вам необходимо обратиться к специалистам компании.

Окно интерфейса "Личный кабинет" Montrans Online
Окно интерфейса "Личный кабинет" Montrans Online

На сайте Монтранс вы не найдете информации о ценах на услуги. Узнать стоимость обслуживания можно только после консультации с менеджером компании.

Программа управления автопарком ID20 — это комплексное IT-решение, которое позволяет оптимизировать работу автопарка. Система может быть интегрирована с любым программным обеспечением или веб-интерфейсом.

Прозрачная система отчетности и аналитики поможет вам управлять бюджетом, оптимизировать работу персонала и контролировать любое звено вашего транспортного отдела.

Возможности:

  • Сокращение расходов на содержание корпоративных автомобилей
  • Упрощение бухгалтерии, отчетности и документооборота по корпоративному транспорту
  • Предоставление простой и наглядной системы планирования и учета.

Программа для учета автотранспорта компании – это удобное решение для быстрого формирования документации по парку автомобилей и ведения разных видов учета.

Возможности программы:

  • Учет транспортных средств (ведение базы данных, хранение общих сведений)
  • Учет работ, выработки оборудования и расходных материалов
  • Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР)
  • Планирование технического обслуживания
  • Работа с сотрудниками (должности, смены, подготовка и печать документов)
  • Использование справочников

  • Формирование отчетов (движение и расход ГСМ, работа водителей, транспортные услуги)

Несмотря на то, что программа обладает широкими возможностями, она уступает своим конкурентам в плане продвинутых инструментов для мониторинга и логистики. Кроме того, система не работает в облаке – для ее использования необходимо установить программное обеспечение на свой ПК или сервер.

Стоимость лицензии на программу составляет 15 000 рублей (есть пакеты на 3 и 5 рабочих мест, которые стоят дороже). Лицензия включает базовый функционал программы.

66
4 комментария

У нас на предприятии используют УАТ, но знаю, что транспортный блок запросил для себя завгар. Меня теперь интеграцией озадачили...

Ага, а вы попробуйте научить механиков работать в УАТе. На прошлой работе не получилось, деньги на ветер.
Год назад ушел в АТП где внедрили Завгар, аж проще жить стало. Все автоматизировано

УАТ это не то конечно...Про Завгар не курсе