Как продвигать игры на Twitch?

Как продвигать игры на Twitch?

Николай откинулся на своем стуле, уставившись на экран с грустью и тоской. Его рекламные объявления в соцсетях провалились. Что делать дальше?

Несколько недель назад он запустил бета-версию своей первой РПГ игры, и планировал использовать таргетированную рекламу, чтобы привлечь пользователей, но безуспешно.

Раздосадованный и потерявший деньги, Коля начал искать другой канал маркетинга — один, который смог бы успешно создать интерес и продажи, необходимые для запуска игры. И вот тогда он обнаружил для себя инфлюенс-маркетинг.

Его план был прост:

  • составить список инфлюенсеров Twitch
  • отправить им бесплатные ключи от своей игры
  • надеяться, что они начнут играть в нее в прямом эфире или на видео.

После часов поиска и отправки 500+ электронных писем Иван ожидал.

Результат?

Игра взлетела.

P. S. К сожалению это всего лишь небольшая история, а в реальности повторить успех условного Among Us с помощью стратегии оговоренной выше может не так много игр.

В течение двух недель после запуска сотни инфлюенсеров играли в Колину игру и делились эмоциями со своими зрителями. Волна успеха начала нарастать — чем больше людей играли в игру, тем больше создателей контента начали делать видео о ней.

При помощи этих инфлюенсеров Коля продал более 50 000 копий в течение первых двух недель на Steam.

Коля сделал хит.

После того как геймдев увидел успехи, подобные успехам Коли, многие разработчики игр начали рассматривать маркетинг с помощью стримеров, как средство распространения своей игры в сообществе геймеров.

Единственная проблема?

Естественно это не касается крупных издателей, где есть отдельные подразделения для работы с различными рекламными каналами.

Они не знают, как начать. Мир инфлюенс-маркетинга отличается от классической цифровой рекламы, важно понимать платформу, методы рекламы и правила запуска рекламных кампаний.

Но прежде чем делать что-либо…

Правило № 1. Четко ставьте цели рекламной кампании

Спонсоркий стрим Мир Кораблей у стримера Recrent 
Спонсоркий стрим Мир Кораблей у стримера Recrent 

Чтобы добиться успеха на Twitch, вы должны знать, почему вы хотите работать со стримерами.

Чего вы хотите добиться?

  • Привлечь бета-пользователей для QA-тестов?
  • Собрать обратную связь?
  • Создать шумиху вокруг запуска?
  • Создать крутое комьюнити?
  • Продвинуть новый патч/функцию?
  • Или работать на охват и рассказать об игре как можно большему числу людей?

Определите свои цели заранее. Они станут основой для остальной части кампании, которую вы будете планировать в ближайшее время.

Правило № 2. Определите бюджет

Сколько денег вы можете реально потратить на продвижение своей игры?

Бюджет должен отражать ваши цели — если вы хотите добиться максимального результата при запуске игры, вам придется сотрудничать с большим количеством стримеров, чем тем, кто хочет привлечь несколько пользователей бета-версии.

На Twitch найдется место всем: и крупным издательствам, которые продвигают свои проекты вроде “Мир кораблей” у самых известных стримеров, и небольшим инди-студиям, которые хотят получить опыт и результат от площадки.

Правило № 3. Думаем и еще раз думаем

Многие разработчики игр считают, что есть только один способ сотрудничать с Twitch стримерами: отправить ключ на почту и надеяться, что это даст, какой-либо результат.

Это конечно может сработать, но в реалиях вы не приложили и 10% своих возможностей, чтобы добиться вменяемого и прогнозируемого результата.

Вот несколько вариантов на вскидку, о том, как именно вы можете продвигать ваши игры:

  • Спонсирование мероприятия (фан-встречи, квартала или стенда на выставке или какого-то турнира) между стримерами из одного сообщества прекрасно подойдет для развития комьюнити.
  • Спонскорский стрим, когда инфлюенсер будет играть в вашу игру несколько часов и общаться со своей аудиторией. Также можете предложить им персональный промокод, чтобы стимулировать продажи или регистрации.
  • Если у ваш проект многопользовательский, можно взять у стримера брендинг и пакет интеграций в течение месяца. Так вы получите абмассадора + лояльность его аудитории.

Помимо идей для продвижения, вам также нужно будет спланировать мелкие аспекты ваших кампаний:

  • Будете ли вы размещать баннера под стримом в описании канала?
  • А промокоды или реферальные ссылки в чате?
  • Не забудьте заложить средства на рекламу в соцсетях стримера

При планировании требований к продвижению нужно действовать осознанно — чем больше вы добавляете, тем больше вам придется заплатить стримеру за их выполнение.

Правило № 4. Создаем пул стримеров

После того как вы поставили цели, определили бюджет и спланировали стратегию продвижения, настало время подобрать стримеров, которые будут основой вашей РК.

Но для начала определимся с ключевыми показателями:

  • Количество фолловеров
  • Месячное количество просмотров
  • Уникальные зрители

Сюда так же можно добавить их CTR, при условии, что стример ведет свое портфолио.

Витрина стримеров StreamHunt.tv
Витрина стримеров StreamHunt.tv

Что касается поиска, то есть два варианта — простой и сложный:

  • Сложный. Ручной поиск стримеров. Вы в ручную будете собирать стримеров, используя бесплатные инструменты вроде Twitch Tracker или Steam Charts. Затем вам будет необходимо найти контактные данные и запросить реальную статистику из кабинета, т. к. Twitch изменил политику работы с API и для корректные данные хранятся только в кабинетах стримеров.
  • Простой. Использовать сервисы для запуска рекламных кампаний на Twitch, например, Streamhunt. Нужна будет только регистрация.

Правило № 5. Правильно составляем предложение о сотрудничестве

Предложение о сотрудничестве должно максимально корректно раскрывать все детали. Вот неплохой алгоритм:

  • Поприветствуйте стримера и расскажите им немного о себе и о своей игре. Кратко упомяните, как вы нашли его канал. Сделайте приветствие персональным.
  • Затем скажите им, что вы хотите отправить им бесплатную копию вашей игры и сообщите, что хотите предложить ему сотрудничество. Дайте краткое описание вашей идеи по продвижению.
  • Затем предложите им сумму, которую вы готовы заплатить им рекламу вашей игры. Сообщите им, плановую дату начала и обязательно договоритесь о всех нюансах.

Важно: Обязательно договоритесь о системе отчетности. Записи интеграций или рекламных стримов должны быть записаны, а вам предоставлены ссылки на VOD (записи стримов) .

А что дальше?

Готовите материалы, в соответствие с видом РК, которую вы запланировали, передаете их стримеру, отправляете предоплату по договору и начинаете сотрудничество.

Еще раз, очень важный момент. Наблюдайте за спонсорским контентом! И на то, есть несколько причин вам на руку:

  • Зрители любят взаимодействовать с разработчиками. Вы сможете дать им чувство участия в проекте, общаясь с ними в чате, и это круто.
  • Вы сможете собрать обратную связь и ответить на вопросы.
  • Стримеры и зрители будут знать, что вы заботитесь о них и продукте.

Но не перегните палку, не превращайтесь в микроменеджера, доказывая всем и каждому в чате, что они не правы и ваша игра потрясающая. Дайте стримеру делать свою работу, так, как он к этому привык.

Запишите результаты, оплатите выполненную работу и продолжайте продвижение, если в этом есть необходимость.

Ответьте на вопросы:

  • Было ли вам комфортно работать с конкретным инструментом?
  • Удачно ли прошли интеграции на стриме?
  • Будете ли вы еще раз с ним сотрудничать?
  • Ну и самое главное, вам удалось закрыть ваши цели?

Заключение

Чтобы кратко подытожить процесс:

  • Сформулируйте свои цели.
  • Определите свой бюджет.
  • Придумайте идеи для продвижения.
  • Составьте список стримеров.
  • Найдите их контактную информацию.
  • Обратитесь c предложением о сотрудничестве.
  • Отправьте необходимые материалы для рекламной кампании
  • Мониторьте проведение спонсорских стримов и рекламных интеграций.
  • Зафиксируйте результаты, оплатите и начните заново.

Вот и все. Спасибо, что дочитали статью до конца, надеюсь материал был для вас полезным!

Если вы хотите упростить свою работу и запустить качественную рекламную кампанию на Twitch — тыкайте сюда.

Если у вас есть вопросы по размещению на Twitch, можете написать мне в личный Telegram —t. me/calatijunco

1212
5 комментариев

Вань, хоооорош!
Ждем больше паблишеров на Твиче)

2
Ответить

Оочень актуально, буквально недавно с несколькими представлениями игр обсуждали возможности рекламы на Твиче))

2
Ответить

Круто, перешлю товарищу, как раз сейчас планируют релизить игру!

1
Ответить

Зачем покупать игру, если уже на твиче посмотрел как ее прошли)

1
Ответить

Через Твич много чего можно сделать 😉

Ответить