{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать игры на Twitch?

Николай откинулся на своем стуле, уставившись на экран с грустью и тоской. Его рекламные объявления в соцсетях провалились. Что делать дальше?

Несколько недель назад он запустил бета-версию своей первой РПГ игры, и планировал использовать таргетированную рекламу, чтобы привлечь пользователей, но безуспешно.

Раздосадованный и потерявший деньги, Коля начал искать другой канал маркетинга — один, который смог бы успешно создать интерес и продажи, необходимые для запуска игры. И вот тогда он обнаружил для себя инфлюенс-маркетинг.

Его план был прост:

  • составить список инфлюенсеров Twitch
  • отправить им бесплатные ключи от своей игры
  • надеяться, что они начнут играть в нее в прямом эфире или на видео.

После часов поиска и отправки 500+ электронных писем Иван ожидал.

Результат?

Игра взлетела.

P. S. К сожалению это всего лишь небольшая история, а в реальности повторить успех условного Among Us с помощью стратегии оговоренной выше может не так много игр.

В течение двух недель после запуска сотни инфлюенсеров играли в Колину игру и делились эмоциями со своими зрителями. Волна успеха начала нарастать — чем больше людей играли в игру, тем больше создателей контента начали делать видео о ней.

При помощи этих инфлюенсеров Коля продал более 50 000 копий в течение первых двух недель на Steam.

Коля сделал хит.

После того как геймдев увидел успехи, подобные успехам Коли, многие разработчики игр начали рассматривать маркетинг с помощью стримеров, как средство распространения своей игры в сообществе геймеров.

Единственная проблема?

Естественно это не касается крупных издателей, где есть отдельные подразделения для работы с различными рекламными каналами.

Они не знают, как начать. Мир инфлюенс-маркетинга отличается от классической цифровой рекламы, важно понимать платформу, методы рекламы и правила запуска рекламных кампаний.

Но прежде чем делать что-либо…

Правило № 1. Четко ставьте цели рекламной кампании

Спонсоркий стрим Мир Кораблей у стримера Recrent 

Чтобы добиться успеха на Twitch, вы должны знать, почему вы хотите работать со стримерами.

Чего вы хотите добиться?

  • Привлечь бета-пользователей для QA-тестов?
  • Собрать обратную связь?
  • Создать шумиху вокруг запуска?
  • Создать крутое комьюнити?
  • Продвинуть новый патч/функцию?
  • Или работать на охват и рассказать об игре как можно большему числу людей?

Определите свои цели заранее. Они станут основой для остальной части кампании, которую вы будете планировать в ближайшее время.

Правило № 2. Определите бюджет

Сколько денег вы можете реально потратить на продвижение своей игры?

Бюджет должен отражать ваши цели — если вы хотите добиться максимального результата при запуске игры, вам придется сотрудничать с большим количеством стримеров, чем тем, кто хочет привлечь несколько пользователей бета-версии.

На Twitch найдется место всем: и крупным издательствам, которые продвигают свои проекты вроде “Мир кораблей” у самых известных стримеров, и небольшим инди-студиям, которые хотят получить опыт и результат от площадки.

Правило № 3. Думаем и еще раз думаем

Многие разработчики игр считают, что есть только один способ сотрудничать с Twitch стримерами: отправить ключ на почту и надеяться, что это даст, какой-либо результат.

Это конечно может сработать, но в реалиях вы не приложили и 10% своих возможностей, чтобы добиться вменяемого и прогнозируемого результата.

Вот несколько вариантов на вскидку, о том, как именно вы можете продвигать ваши игры:

  • Спонсирование мероприятия (фан-встречи, квартала или стенда на выставке или какого-то турнира) между стримерами из одного сообщества прекрасно подойдет для развития комьюнити.
  • Спонскорский стрим, когда инфлюенсер будет играть в вашу игру несколько часов и общаться со своей аудиторией. Также можете предложить им персональный промокод, чтобы стимулировать продажи или регистрации.
  • Если у ваш проект многопользовательский, можно взять у стримера брендинг и пакет интеграций в течение месяца. Так вы получите абмассадора + лояльность его аудитории.

Помимо идей для продвижения, вам также нужно будет спланировать мелкие аспекты ваших кампаний:

  • Будете ли вы размещать баннера под стримом в описании канала?
  • А промокоды или реферальные ссылки в чате?
  • Не забудьте заложить средства на рекламу в соцсетях стримера

При планировании требований к продвижению нужно действовать осознанно — чем больше вы добавляете, тем больше вам придется заплатить стримеру за их выполнение.

Правило № 4. Создаем пул стримеров

После того как вы поставили цели, определили бюджет и спланировали стратегию продвижения, настало время подобрать стримеров, которые будут основой вашей РК.

Но для начала определимся с ключевыми показателями:

  • Количество фолловеров
  • Месячное количество просмотров
  • Уникальные зрители

Сюда так же можно добавить их CTR, при условии, что стример ведет свое портфолио.

Витрина стримеров StreamHunt.tv

Что касается поиска, то есть два варианта — простой и сложный:

  • Сложный. Ручной поиск стримеров. Вы в ручную будете собирать стримеров, используя бесплатные инструменты вроде Twitch Tracker или Steam Charts. Затем вам будет необходимо найти контактные данные и запросить реальную статистику из кабинета, т. к. Twitch изменил политику работы с API и для корректные данные хранятся только в кабинетах стримеров.
  • Простой. Использовать сервисы для запуска рекламных кампаний на Twitch, например, Streamhunt. Нужна будет только регистрация.

Правило № 5. Правильно составляем предложение о сотрудничестве

Предложение о сотрудничестве должно максимально корректно раскрывать все детали. Вот неплохой алгоритм:

  • Поприветствуйте стримера и расскажите им немного о себе и о своей игре. Кратко упомяните, как вы нашли его канал. Сделайте приветствие персональным.
  • Затем скажите им, что вы хотите отправить им бесплатную копию вашей игры и сообщите, что хотите предложить ему сотрудничество. Дайте краткое описание вашей идеи по продвижению.
  • Затем предложите им сумму, которую вы готовы заплатить им рекламу вашей игры. Сообщите им, плановую дату начала и обязательно договоритесь о всех нюансах.

Важно: Обязательно договоритесь о системе отчетности. Записи интеграций или рекламных стримов должны быть записаны, а вам предоставлены ссылки на VOD (записи стримов) .

А что дальше?

Готовите материалы, в соответствие с видом РК, которую вы запланировали, передаете их стримеру, отправляете предоплату по договору и начинаете сотрудничество.

Еще раз, очень важный момент. Наблюдайте за спонсорским контентом! И на то, есть несколько причин вам на руку:

  • Зрители любят взаимодействовать с разработчиками. Вы сможете дать им чувство участия в проекте, общаясь с ними в чате, и это круто.
  • Вы сможете собрать обратную связь и ответить на вопросы.
  • Стримеры и зрители будут знать, что вы заботитесь о них и продукте.

Но не перегните палку, не превращайтесь в микроменеджера, доказывая всем и каждому в чате, что они не правы и ваша игра потрясающая. Дайте стримеру делать свою работу, так, как он к этому привык.

Запишите результаты, оплатите выполненную работу и продолжайте продвижение, если в этом есть необходимость.

Ответьте на вопросы:

  • Было ли вам комфортно работать с конкретным инструментом?
  • Удачно ли прошли интеграции на стриме?
  • Будете ли вы еще раз с ним сотрудничать?
  • Ну и самое главное, вам удалось закрыть ваши цели?

Заключение

Чтобы кратко подытожить процесс:

  • Сформулируйте свои цели.
  • Определите свой бюджет.
  • Придумайте идеи для продвижения.
  • Составьте список стримеров.
  • Найдите их контактную информацию.
  • Обратитесь c предложением о сотрудничестве.
  • Отправьте необходимые материалы для рекламной кампании
  • Мониторьте проведение спонсорских стримов и рекламных интеграций.
  • Зафиксируйте результаты, оплатите и начните заново.

Вот и все. Спасибо, что дочитали статью до конца, надеюсь материал был для вас полезным!

Если вы хотите упростить свою работу и запустить качественную рекламную кампанию на Twitch — тыкайте сюда.

Если у вас есть вопросы по размещению на Twitch, можете написать мне в личный Telegram —t. me/calatijunco

0
5 комментариев
Boris Teplyakov

Вань, хоооорош!
Ждем больше паблишеров на Твиче)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Морева

Оочень актуально, буквально недавно с несколькими представлениями игр обсуждали возможности рекламы на Твиче))

Ответить
Развернуть ветку
Ton Deeps & Drops

Круто, перешлю товарищу, как раз сейчас планируют релизить игру!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Качалов

Зачем покупать игру, если уже на твиче посмотрел как ее прошли)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tyurin

Через Твич много чего можно сделать 😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда