– Ковид. 80% заказчиков мачт – это коммерческий парусный флот. Конторы, которые организуют гонки, сдают яхты в аренду и продают обучение. Когда границы закрыли, вместо яхтинга в Турции люди стали выбирать яхтинг в России. Эти компании начали много продавать, а, как следствие, покупать больше яхт, и вместе с ними и мачты. Есть стереотип, что яхтинг – это очень дорого, но, например, поучаствовать в вечерней регате можно за 5 000 ₽.
Я чуть было не купил новый корпус 16-метровой яхты, стоящей в пленке стоящей на сухом в марине недалеко от Марселя.
Владелец купил корпус и мебель Locwind16 и начал делать яхту под себя, но почему-то бросил в 2022 году.
Казалось бы, плати 45 тысяч за нее, перевози за 6000 к своим мастерам в Валенсию и докупи киль, мачту и прочее.
Но с февраля 2022 года в Европе стоимость такелажа выросла в 3-4 раза, а сроки поставки с 3-4 месяцев до года-полутора лет. Потому что всё производилось в Украине и России. Потому когда бюджет достройки вырос с 60 до 140 продавец ее забросил.
Так что теперь я кажется знаю как алюминий из Подмосковья продавать не в 14, а 30 раз дороже.
О, это ж яхта из The Forest! Там та же планировка xD
Страна-яхтоколонка
что всё производилось в Украине и России. а до распада СССР как западноевропейцы собирали свои яхты?
Да ну нет... Да не может быть... В Европе точно!
Удар поддых всепропажникам. Хотя один комментарий != что именно так и есть
Бизнес-бизнес. А я улиточка