Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Чаты под любые задачи, продвинутые видеозвонки и фишки для совместной работы — все возможности нового корпоративного мессенджера в одном обзоре.

Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

МТС Линк Чаты — это мессенджер, который объединяет всю команду в едином пространстве. Так, чтобы информация не терялась, а люди не отвлекались от рабочих задач на посторонние чаты. Здесь можно в один клик переходить к видеовстречам, отслеживать новые комментарии в тредах и быстро делиться файлами и изображениями.

Разработка стартовала в начале 2023 года, а осенью мы начали запускать первых пользователей на бета-тест, чтобы получить обратную связь и сделать сервис лучше. Дошли, наконец, до публичного релиза — теперь в МТС Линк Чаты может попасть любой желающий.

Вот что вас ждет:

Чаты под любые задачи и цели

Вы можете организовать общение на нескольких уровнях:

  • личный чат для беседы один на один;
  • групповой чат для быстрых обсуждений;
  • открытый канал для обмена идеями;
  • приватный канал для общения отделов.
Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Разные типы чатов разграничивают информацию и делают ее удобнее для отслеживания. Например, в групповых чатах люди собираются, чтобы обсудить срочные правки к стратеги или будущие занятия онлайн-йогой. В каналах — чтобы общаться в рамках своего отдела: SMM, контент-маркетинга или продаж. Также в каналах люди объединяются по темам и публикуют новости, обмениваются опытом и оставляют обратную связь.

Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Видеозвонки для онлайн-взаимодействия с командой

В каком бы чате вы ни были, из него легко перейти к видеовстрече: она создается в один клик через наш сервис Встречи. Участники получают уведомления и могут присоединиться к звонку, а ссылкой на звонок можно поделиться даже с теми, у кого нет аккаунта в мессенджере.

Возможности звонков:

  • демонстрация экрана, файлов и презентаций;
  • автоматическая запись с возможностью редактирования;
  • совместное рисование на онлайн-доске и редактирование документов;
  • заметки ко встрече, которые придут на почту всем участникам;
  • отдельный внутренний чат для переписки и обмена ссылками;
  • раздел для отправки вопросов спикерам.

Для того чтобы встречи проходили без помех, включите шумоподавление, замену и размытие фона. Запускайте таймер для разговоров и выступлений, которые не хотите затягивать. После встречи всем участникам придет саммари и текстовая расшифровка — она поможет быстро вспомнить содержание встречи и найти нужный момент или цитату.

Поддержка работает прямо внутри звонка: достаточно тегнуть @support — и к вам подключится технический специалист МТС Линк в любое время или день недели.

Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Ответы, реакции и треды для структурированного общения

Чем больше тем и участников разговора, тем больше шанс, что диалог превратится в хаос, где информация будет постоянно теряться. Поэтому внутри чата команда может использовать:

  • треды для комментирования сообщений;
  • ответы — для того чтобы ссылаться на конкретные сообщения;
  • реакции и упоминания.

Ответы помогут процитировать определенное сообщение. Треды делят общение по темам и помогают избирательно принимать участие в диалогах, а не читать всю ленту. В итоге треды и ответы превращают даже запутанный разговор в последовательный диалог.

Проверить обновления в тредах поможет раздел «Обсуждения» — он собирает новые комментарии к сообщениям, которые имеют отношение к пользователю. Счетчик подскажет, сколько чатов нужно посмотреть, а написать ответ можно там же.

Часть коммуникации можно перенести на реакции: поставить плюс, отметить классно сделанную работу или присоединиться к поздравлению. Мессенджер подскажет, кто поставил реакцию.

Адресная книга и поиск, который найдет контакты и сообщения

Найти коллегу легко — для этого есть адресная книга со списком всех участников в организации. Используйте поиск: мессенджер найдет контакт и сообщения по паре букв, фразе, предложению или упоминанию. Из адресной книги можно быстро перейти к чату с коллегой или позвать его на звонок.

Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Быстрый обмен файлами и картинками

Документы, презентации, скриншоты и архивы — такая же часть рабочих коммуникаций, что и текстовые сообщения. Поэтому в мессенджере можно:

  • отправлять файлы отдельно или вместе с сообщением;
  • просматривать изображения в ленте, листать и сохранять на устройстве;
  • перетаскивать с рабочего стола и копировать из буфера обмена.

Управление учетками из одной панели

Пригласить сотрудника в МТС Линк Чаты можно через МТС Линк: мессенджер поддерживает вход через SSO.

В Чатах вы всегда можете посмотреть, кто находится в вашей организации. Создатель может добавлять других пользователей и управлять настройками организации: менять ее название, иконку и добавлять других людей.

В этом же разделе устанавливаются дополнительные поля в профиль: стаж, отдел, номер телефона, город, часовой пояс — в общем, любая информация, которую вы посчитаете важной для анкеты.

Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Темная тема и пользовательские статусы для кастомизации

Говорят, что темная тема снижает напряжение на глаза и экономит заряд батареи, но, кажется, это просто стильно 🙂 Вы можете менять тему оформления вручную или сделать так, чтобы она менялась в зависимости от основной темы системы. Например, если на телефоне у вас стоит «ночной режим», то мессенджер тоже будет переходить в dark mode.

Другая возможность кастомизации — личный статус. Он подскажет команде, чем вы сейчас занимаетесь: едете в метро, находитесь на совещании или побеждаете дедлайны. Поставить на статус можно любой эмоджи, добавить к нему подпись и срок действия. Хороший способ предупредить коллег о другом часовом поясе, дате возвращения из отпуска или запасном контакте.

Статус — это еще и возможность выразить себя и разбавить рабочую обстановку. Например, мы проводили конкурс на самый смешной статус: выбрать победителя оказалось не так-то просто из-за большого количества классных вариантов 🙂

Команда определила лучший статус с помощью голосования реакциями — победил второй
Команда определила лучший статус с помощью голосования реакциями — победил второй

Мы знаем, что детали важны

Команда разработки учитывала и другие функциональные ожидания пользователей от мессенджера:

  • все сообщения в МТС Линк Чатах можно отредактировать — лимита по времени внесения изменений нет;
  • файлы можно отправлять до полной загрузки и легко удалять, если скинули что-то не то;
  • если вы листаете ленту чата или канала, то на кнопке автоскролла вниз будет появляться счетчик новых сообщений — можно кликнуть и сразу перейти к последним;
  • уведомления отключаются как на уровне чата, так и на уровне треда;
  • мессенджер запоминает часто используемые эмоджи как в статусах, так и в реакциях;
  • стрелка вверх редактирует последнее сообщение, а двойной клик по сообщению быстро его цитирует для ответа;
  • приложение на десктопе может запускаться со стартом системы.

А вот наши планы на будущее

После публичного релиза развитие сервиса продолжится — наша карта релизов (роадмап) расписана до конца года. В роадмап входят как небольшие улучшения, например форматирование текста, так и крупные: коробочная версия, быстрые звонки и нейросеть, которая поможет погружаться в разговоры быстрее.

Кроме этого, хотим добавить еще несколько возможностей.

Команды — новый способ организовать работу. У каждого отдела часто есть свой набор чатов и каналов. Со временем количество чатов и каналов растет, они перемешиваются между собой и начинается неразбериха. Избавить от хаоса помогут «Команды» — у каждого отдела будет свое пространство с чатами, каналами и администратором. Такая организация внесет порядок и поможет лучше выстраивать работу.

Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Треки — чаты под задачи. В компаниях многие рабочие чаты создаются под конкретные цели — например, обсудить правки в бюджете или новую стратегию продвижения. После завершения такие чаты удаляют или переименовывают, что не очень удобно.

Мы делаем «Треки» — временные чаты с дедлайном: вы сможете пригласить в такой чат участников, назначить срок действия, а по его завершении — перенести в архив. Треки будут работать в Командах — так все будут видеть, над чем сейчас работает команда и как у нее продвигаются дела.

Обзор мессенджера МТС Линк Чаты: решение для команд, которые хотят работать в кайф

Аналитика — не только цифры. Количество отправляемых файлов или сообщений в день — это важный показатель, который позволяет оценить активность в мессенджере. Мы сделаем такую аналитику в «Командах», но хотим добавить еще анализ настроения. Статистика будет показывать настрой команды: насколько хорошо люди взаимодействуют друг с другом и как справляются с работой.

МТС Линк Чаты доступны в вебе, на Windows, macOS и в магазинах App Store и Google Play. Регистрируйтесь, приводите команду и начинайте работать вместе.

4444
27 комментариев

Сколько предлагают денег за установку? Я не осилил читать.

3

Денег не предлагаем, но вы можете попробовать мессенджер бесплатно, а статью использовать как гид по фичам 😉

Очередное Г..... на рынке, с чего то сперли и впарить пытаются))))))

1

Ниче подобного. Написано ручками. Классный продукт

А я уже получил ранний доступ, изучаю 👍🏻

1

Зачем, если уже есть битрикс?

1