Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
99
263 комментария

А у кого платный возврат, кроме зажравшихся ВБ?)

31
Ответить

Сейчас столкнулся с случаем, когда пришли кроссовки. Заказывал в Wildberries. Зачастую большая доля таких товаров из Китая. Соответственно размеры не соответствуют (обувь маломерит). Таблица размеров не соответствует действительности. Получается за этот косяк я должен платить? В этом моменте нужно четко отрегулировать положение дел. Покупатель тут не виноват.

18
Ответить

Потому что вб возит товар без предварительной оплаты. Покупатели заказывают заведомо больше, чем собираются купить и как следствие - логистика за некупленные товары оказывается не оплачена.
Я как-то ропробовал купить на мегамаркете куртку за 35к. Там только предоплата. Заказал 2 размера. В итоге с доставкой, отправкой обеих курток обратно и получением суммы покупки обратно на карту я сидел без 70к почти месяц.
Теперь мне не кажется проблемой заплатить 100 р за примерку.

14
Ответить

Наблюдал картину, как на ПВЗ Озон покупатель заказал 5 чемоданов здоровенных и стоял выбирал из них какой понравится больше. То есть ему даже не екнуло что селлеру никогда такую покупку не окупить, там логистика сожрет все.
При мне женщина разглядывала плойки на ВБ врубила в розетку, выбрала одну, которая понравилась, а вторую горячую просто запихнула в пакет и вернула. И таких покупателей очень много.
Если я заказываю себе одежду разных размеров на выбор, я понимаю, что за возврат того, что не подойдет я должен заплатить — это ведь труд людей, упаковка, доставка, разгрузка, почему труд должен быть бесплатным?

8
Ответить

Ни у кого буквально, одни они ахеревшие

8
Ответить

Платный возврат это вообще отдельный шок контент, надо же было выдумать такое

1
Ответить

А у кого оплата при получении есть?

2
Ответить