Как стать копирайтером, сколько ему платят и почему работа на бирже вредит

​Никакой аналогии, просто расслабьтесь.
​Никакой аналогии, просто расслабьтесь.

Что такое копирайтинг

Копирайтинг – это выполнение коммерческих и некоммерческих задач с помощью текста.Копирайтер ( человек , который занимается копирайтингом) пишет текст, чтобы решить поставленную задачу.Для этого он проводит много умственной работы, а уже потом пишет текст.

Но копирайтер не всегда пишет тексты, еще он проводит маркетинговый анализ, разрабатывает скрипты продаж и создаёт прототипы посадочных страниц.

Основные направления копирайтинга

Чтобы вам было понятней, ниже я собрал список основных направлений копирайтинга. К каждому направлению я предоставил описание, чтобы вы знали. С чем будете иметь дело.

★ Коммерческие предложения

Они бывают разные. Назову два основных типа: горячие и холодные.

Горячие КП – это предложение клиенту, который ожидает от вас КП. Горячие КП рассылают персонально и по договоренности.

Холодные КП – это предложение будущему клиенту, который не ожидает ничего от вас. Холодные КП рассылают массово.

★Продающие тексты

Продающие тексты – это тексты, которые ”продают„ товар или услугу. Их пишут для сайтов, кампаний, блогов и т.д.

Обычно продающие тексты пишут по модели Aida , но есть и другие. Aidca, pppp и т.п. Все они направлены на повышение эффективности и повышения продаж.

★Email-маркетинг

Здесь копирайтер составляет письмо и рассылает его получателям. Те в свою очередь, читают письмо и выполняют действия. То , к чему оно мотивирует.

Цели письма бывают разные: заинтересовать читателя, призвать к покупке , убедить в чем-то и тысячи других.

★ Прототипы посадочных страниц

Прототип посадочных страниц – это план. В котором показано, как будет выглядеть готовая страница. Благодаря прототипу видно: какие подбирать картинки, где размещать текст, и где будет кнопка покупки.

Этт помогает правильно размещать блоки и повышать эффективность посадочной страницы.

★Скрипты продаж

Это сценарии продаж. Тоесть это предполагаемый сценарий общения с клиентом и закрытия его на сделку. Скрипты помогают подготовиться к беседе с клиентом. И дает вам возможность снять его возражения еще до того, как он их задаст.

★Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это создание содержимого для сайта. С целью его монетизации. Контент-маркетингом занимаются блогеры, бизнесмены и контент-маркетологи.

Контент-маркетологи работают по найму. Они продвигают проект заказчика, публикуют контент и монетизируют его. Иногда контент-маркетологи работают на себя. Они становятся блогерами, создают свой сайт. На котором публикуют контент и зарабатывают на нем.

★Сторителинг

Сторителинг – это рассказываете историй. В коммерческом свете истории помогают читателям сделать свой выбор или принять важное решение. Их используют в КП , продающих текстах, письмах. В общем, во всех сферах копирайтинга. Но это еще не всё: истории можно использовать в соц сетях , месенджерах и разных форумах. С помощью историй можно привлечь новых клиентов и читателей.

Сколько зарабатывает копирайтер и за что ему платят

Для начала, поймём : за что копирайтеру платят деньги. Копирайтеру платят за решение задачи. Получается чем тяжелей задача, тем больше платят.

  • Тексты для сайтов – контент-маркетинг. 1000руб-10000руб.
  • Посадочные страницы — их прототипы и тексты для них. 3000руб-25000руб.
  • Коммерческие предложения – КП. 3000руб-15000руб.
  • Письма, рассылки – Email-маркетинг. 1000руб-75000руб.
  • Скрипты продаж – сценарии. 5000руб-100000руб.

Биржи копирайтинга

Их еще называют биржами контента. На них работают веб-райтеры и копилансеры. Но они привыкли считать себя копирайтерами, потому что в Интернете все больше укореняются миф о том. Что копирайтинг – это написание текстов, а копирайтер работает на бирже. Но это не правда. Потому что копирайтер и биржа не имеют ничего общего.

Почему я не советую работать на бирже:

Этот пункт пришел в голову как-то сам. Когда я вспомнил свой неудачный опыт работы на бирже, решил. Что нужно записать этот пункт и это не только мои проблемы, но и проблемы других райтеров.

  • Вас не уважают: заказчики смотрят на вас, как на расходный материал. Уйдете вы — прийдет другой.
  • Мало платят. Изначально предлагают 10руб-1000 знаков. Бывает больше, бывает меньше, но и это ничтожно мало.
  • Трудно найти заказы. Выше 30руб-1000руб очень редко можно что-то найти.
  • Вам портят самооценку, учат неправильно писать и не развивают ваши навыки.
  • Все ваше время уходит на поиск заказа, но даже когда вы его найдете. Вы потратите, в среднем, 30минут–1000символов. Меньше редко бывает, вот больше – всегда пожалуйста.
  • Вас полностью контролируют и берут с вас комиссионные.
  • Большинство заказов приходится на узкоспециализированные темы. Поэтому выполнять заказы становится еще сложней.

Я могу продолжать и продолжать, но этих семи пунктов будет достаточно. Чтобы вы приняли свое решение.

Сколько времени уходит на работу на бирже

Ну, а теперь будем считать. Как я уже говорил, 30 минут –1000 символов –просто мечта. Нет, это реально и действительно, но лишь тогда. Когда ты знаешь , о чем писать. Когда не знаешь, что писать, то и времени уходит гораздо больше.

Я приведу итоговый результат. На создание и сдачу текста длиной 1000-2000 символов уходит шесть часов. Вы спросите: как же так , ведь столько времени на такую короткую статью уходить просто не должно. Но данные , которыми я руководствовался и все мои размышления на эту тему.Вы узнаете в одной из следующих статей.

Копирайтинг : цена за тысячу знаков

Сто рублей – мечта почти каждого райтера с биржи. Но зачем вам работать за такую низкую цену? Это пример самой низкой цены из всех возможных.Но об этом мы поговорим чуть позже, н сегодня. Сначала, разберёмся : какие последствия образуются от по-тысячной оплаты.

Последствия работы в кило-знаках

  • Тексты становятся длинней и водянистей. Ведь чем больше знаков, тем больше платят.
  • Вместо того , чтобы решать задачу. Райтера просто пишут , а ведь никто им за мозги не платит.
  • В текстах появляется нарушение логической структуры, потому что им платят не за статью или задачу, а за знаки. Из которых она состоит.

Вывод: биржа убивает вас как копирайтера, причем очень дёшево. Каких-то 50 за 1000 битого текста.

Как стать копирайтером

  1. Что такое Aida и её производные
  2. Что система и воронка продаж
  3. Знать основы маркетинга
  4. Термины копирайтинга
  5. Создавать заголовки и лиды
  6. Уметь редактировать текст
  7. Проводить маркетинговый анализ
  8. Формулировать выгоды
  9. Понимать читателя и его мотивы
  10. Работать с аналитикой
  11. Разрабатывать структуру для разных форматов
  12. Обрабатывать возражения
  13. Признавать свои ошибки

Вместо заключения:

Вот и закончилась наша беседа. Сегодня я хорошо поработал, теперь дело за вами. Пройдите все 13 пунктов и станьте копирайтером.

P.S

Остались вопросы – задайте их в комментариях.

11
17 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

текста.Копирайтер ( человек ,  задачу.Для  чтобы вы знали. С чем будете иметь дело. Их пишут для сайтов, кампаний, блогов и т.д. Aidca, pppp и т.п. повышение эффективности и повышения продаж. Те в свою очередь, читают письмо То , к чему

Дальше, думаю, нет смысла.

1
Ответить

Знаете, ошибки практически не влияют на конверсию. Но стереотип остается. Копирайтеры работают на бирже, пишут тексты и замеряют уникальность, тошнотворность.  Но это не так. Настоящий копирайтинг пришел из-за границы и существовал еще до появления бирж.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы хоть знаете, сколько зарабатывают настоящие копирайтеры. И насколько они востребованы? https://shard-copywriting.ru/uslugi-kopiraytinga/?utm_source=shard-copywriting&utm_medium=referral&utm_campaign=copywriting_services&utm_content=upper_blog_menu эта ссылка на одного известного копирайтера. 

Ответить

Копирайтинг - занятие для мамашек в декрете и 14-летних школьниц.

Ответить

Кто вам такое сказал? Это лично ваши догадки. Копирайтерами работают и мужчины, и женщины. И в 50, и в 30, и в 70.

Ответить