За кулисами франшизы: от постоянного гостя до владельца магазина Суши Love

За кулисами франшизы: от постоянного гостя до владельца магазина Суши Love

В мире бизнеса опыт, который приносит ценные уроки и инсайты, становится ресурсом для вдохновения и старта начинающих предпринимателей.

В статье читайте про ведение бизнеса через призму франчайзи Екатерины, обладающей десятилетним опытом управления суши-баром Суши Love. Бизнес у Екатерины развивается в небольшом городе Гурьевске, где население превышает 27 000 человек. Наблюдения за тенденциями рынка и уроки, извлеченные из многолетней практики, помогут вам понять суть бизнеса по франшизе.

Полное видео-интервью смотрите в конце, а мы начинаем!

-Расскажите, какими методами привлекаете гостей

«Если раньше гостей можно было больше оффлайн маркетингом привлекать, то сейчас максимально всё уходит в онлайн. Поэтому пользуюсь контекстной и таргетированной рекламой, веду социальные сети. В моменты, когда надо простимулировать спрос, ставлю на продвижение посты с акциями от управляющей компании, очень хорошо работает. Сразу чувствуется приток гостей.

У нас есть классная опция – инструмент лояльности ЮДС, у нас там очень большая база и мы делаем рассылку рекламную через данную программу. Также очень положительно ЮДС влияет на работу сотрудников, потому что сотрудники чем больше сделали продаж, через ЮДС начислили баллов гостям, тем больше им возвращается сумма кэшбэка. Мотивированы все в продажах: и администраторы, и гости, все они хотят копить баллы и потом могут на эти баллы приобретать у нас какие-то блюда на которые они накопили».

Ежемесячно управляющая компания нам предоставляет регламент рекомендуемых активностей, там много всего. Мы не все используем, но часть точно. Там и игры и в ВК, розыгрыши, акции. В общем есть с чем работать. Кроме того, мы с коллегами из других городов делимся опытом. Применяем то, что сработало в городе с похожими параметрами. Из необычного: один из партнеров рассказал, что летом ставит таблички возле мест отдыха на озерах и реках. На табличках пишет: «Проголодались? Доставка роллов по т. .......»

Мы применили этот прием, сработало на «ура» .

- Как работаете с негативными отзывами?

«Во-первых, у меня администраторы уже все достаточно опытные, сначала они проводят работу, если это не сложный случай, тогда обходимся каким-то комплиментом. А если что-то серьезное, приходится мне подключаться. Но гость всегда прав. Мы стараемся придерживаться этого высказывания».

За кулисами франшизы: от постоянного гостя до владельца магазина Суши Love

- Расскажите, как контролируете качество продукции?

«Сейчас я в меньшей степени контролирую, чем в первый год после открытия. А раньше, когда всё только у меня начиналось, когда персонал был сырой, да и я сама была не на столько продвинутый пользователь общепита, конечно, прям много всего делала, чтобы проконтролировать и качество, и количество начинки, чтобы то, что в ТТК – это же и отдавалось гостям, чтобы повар себе лосося не забрал. К сожалению, в общепите встречаются и такие случаи.

Иногда приезжаю неожиданно для персонала, за мою практику было даже такое, что я в мусоре красную икру находила, персонал должен чувствовать, что всё, что они делают, под контролем. Что ведутся документы, что у них стоят камеры, тогда у них меньше поводов что-то сделать не так. Рыбу заменить майонезом или не доложить что-то».

- Был ли у вас опыт в бизнесе до Суши Love?

«Да, я занималась рекрутингом. У меня было своё кадровое агентство, я нанимала людей, помогала им находить достойную работу и, соответственно, компаниям помогала приобретать хороших сотрудников. И, так получилось, что пришлось мою компанию закрыть. Я думала, каким направлением заняться. Душа у меня лежала к общепиту, сама я люблю роллы и часто заказывала их себе в Суши Love».

- Почему по франшизе решили работать, если у вас до этого был уже свой бизнес?

«Это был ещё такой не очень понятный для меня бизнес-процесс. Я подумала, зачем мне набивать шишки, проходить всё заново, если я могу взять то, что уже приносит кому-то хорошую прибыль и начать применять у себя, не тратя время на то, что уже давно сделано и хорошо работает».

- А почему вы решили рассмотреть именно общепит и японскую кухню?

«Не секрет ни для кого, что общепит – это очень выгодно, тут самая большая маржа. Плюс, люди всегда хотят кушать, и японская кухня сама по себе была новинкой. Мне понравилась концепция самой компании Суши Love, такое позиционирование было, что японская кухня должна быть доступна всем. Раньше японская кухня была доступна, в основном, очень обеспеченным людям, либо не очень обеспеченным, но очень редко, а Суши Love громко заявили, что они сделают так, чтобы роллы были доступны всем и все смогли кушать японскую кухню».

- Долго ли вы искали какую франшизу открыть? И почему выбрали именно Суши Love, что было главным в выборе?

«Я живу в Калининграде сама и франшиза из Калининграда, а тогда конкурентов было меньше, чем на одной руке пальцев, поэтому особо сравнивать было не с чем. Да и мне смысл был брать что-то, что вообще непонятно и неизвестно где, если вот оно рядом, оно мне нравится, мне нравился их торговый знак, как они себя позиционируют. Я видела, как они открывали один магазин за другим, ну я и решила, раз люди так быстро открываются, почему и мне не запрыгнуть в этот поезд. Ну и не ошиблась – запрыгнула и очень удачно».

- Расскажите, сколько вы в начале уделяли времени на свой суши-бар?

«Сейчас бизнес приносит мне прибыль, но я ему времени практически не уделяю, у меня всё поставлено “на колёса”. Каждый знает, что нужно делать, я только одним глазком поглядываю. Но на самом деле хочу сказать, что не сразу вы начинаете мало времени бизнесу уделять, надо все сначала наладить.

Поначалу, я очень много уделяла времени бизнесу, можно сказать, что я жила первый месяц там, я была и админом и повару помогала и курьерам доставляла заказы. То есть я весь бизнес полностью знаю изнутри».

- Сперва вы тратили на ведение бизнеса много времени, а сколько тратите сейчас?

«В неделю, наверное, часов 4-5, этого вполне достаточно. Опять же, акцент сделаю: если всё настроено, и всё работает, персонал не увольняется».

- Сложно ли было работать при открытии магазина и первое время после? Приезжал ли сотрудник с управляющей компании помогал ли, чувствовалась ли поддержка?

«Поддержка чувствовалась всё время и даже сейчас чувствуется от управляющей компании. Не могу сказать, что мне прям названивают каждый день, говорят: “Екатерина, как там у вас дела, чем вам помочь?” – нет, но если у меня есть какие-то вопросы, есть какие-то задачи, нужна какая-то поддержка, то всегда на связи персональный менеджер и it-специалисты».

За кулисами франшизы: от постоянного гостя до владельца магазина Суши Love

- Как быстро вы окупили вложения?

«Окупилась за полтора месяца. Такое ощущение было, что нас гости прям ждали, через полтора месяца работали в плюсе».

- Если не секрет, можете поделиться, сколько денег вы вложили в открытие бизнеса и какая прибыль сейчас?

«Я открывала эту точку несколько лет назад, уже, честно говоря, так и не помню. Тогда всё было по-другому: и цены другие, и вложения были другие.

Наверное, на тот момент я вложила миллиона полтора. Вот и эти полтора миллиона мы вернули за полтора месяца, но мы открывались в феврале, кстати, это большой фактор плюса – впереди были праздники, благодаря которым мы так быстро и окупились.

Когда мы только открылись, ежемесячная прибыль у нас составляла 500-600 тысяч рублей. Мы продолжаем плыть и продолжаем зарабатывать. Это говорит о том, что я не прогадала и выбрала успешную бизнес-модель».

- Что вы можете посоветовать начинающим бизнесменам, которые только решаются на открытие своего дела?

«Если решили делать – делайте, а если будете думать – ничего у вас не будет. Если хотите – надо брать и делать и не важно, как получится, потом можно всегда переделать, но нужно не бояться, верить в то, что вы сможете, верить в лучшее. Я начала и не жалею об этом, моё материальное положение очень хорошо улучшилось благодаря Суши Love».

Итак

Мы познакомили вас бизнесом по франшизе в общепите через опыт нашего франчайзи Екатерины. Основные принципы, которые мы выявили из интервью:

– стремление к качеству;

– контроль и постоянное включение в процесс;

– окупиться можно достаточно быстро, главное – не бояться и делать.

Эти принципы стали для Екатерины фундаментом успеха в бизнесе по франшизе Суши Love. Главное – будьте готовы к трудностям, но не утрачивайте веры в себя и в свой бизнес.

Полное видео-интервью с Екатериной смотрите здесь:

Хотите еще историй? А что если мы скажем, что почти каждый сотрудник, видевший изнутри финансовые показатели наших магазинов, через некоторое время открывал свой суши-бар по франшизе Суши Love? Историю нашего бухгалтера читайте по ссылке

Благодарим вас за прочтение нашей статьи. Удачи в ваших предпринимательских начинаниях!

55
2 комментария

😍😍очень познавательно

Ответить

Видела это интервью, полезно 👌🏻

Ответить