Недавно директор по продукту «Везёт» Анатолий Кульбацкий рассказал о том, какие вопросы он задаёт на собеседовании продакт-менеджеру. Команда собрана, поэтому настало время рассказать, как мы работаем. Меня зовут Александр Токмаков, и в этой статье я подробно опишу, как устроен продуктовый процесс в нашей компании с позиции продакт-менеджера.
Спасибо, что поделился.
В нашем продукте процесс выглядит очень похожим, только ещё имеется описание, как мы работаем, если появляется какой-нибудь «черный лебедь», например, болезнь COVID-19, в связи с которой врубили карантин, и рынку в короткий срок понадобились фичи, которых у нас в продукте не было. Стандартный процесс здесь не спасает, т.к. следует действовать очень быстро.
Вопросы:
1. Как вы оптимизируете time-to-market?
2. Катите ли вы что-нибудь вне релизного процесса? В статье, к сожалению, про это ни слова.
3. Есть ли у вас «протокол быстрого реагирования»? Процесс, по которому фича выкатывается в максимально короткие сроки в обход стандартного.
1. Уточни, плиз. Не совсем понял time-to-market в каком этапе? Потому что метрика взята из девелоп.
2. Есть система приоритетов. Хотфиксы случаются, но не часто (1 раз в полгода). Обычно это или критичная баги или внештатные обновления инфраструктуры (сертификаты, ключи и т.д.). Задача оформляется собирается полный скоп информации и делается релевантным инженером. Тестирование либо быстрая регрессия(очень редко), либо smoke тест и раскатка в прод. Если все ок, то включаем форс апдейт, на тех у кого данная версия.
3. Внутри спринта катим что-то очень редко. Потому что косты на переключения, подготовку помноженную на сырое описание и информационный вакуум будут стоить в итоге дороже, чем докатить нормальный спринт и взять фичу в следующий.