Google Gemini: новый конкурент Chat GPT или очередной жалкий подражатель?

Слышали, что Google выпустил свою нейросеть? Когда-то это точно должно было случиться. Давайте разберёмся, есть ли в Gemini что-то особенное, может ли она тягаться с Chat GPT и как развитие нейросетей отражается на SEO-продвижении.

Что такое Gemini и как пользоваться сервисом из России?

Gemini — это чат-бот с искусственным интеллектом от компании Google. Он был запущен совсем недавно, в феврале 2024 года. По сути это можно назвать ребрендингом чат-бота Bard, который компания выпустила в 2023.

Если сейчас зайти на сайт из России, вы увидите надпись: “Gemini пока не поддерживается в вашей стране. Мы сообщим, когда это изменится” Но при этом если включить VPN, всё отлично работает. Не требуется даже создавать себе новую почту с привязкой к другой стране.

У Gemini есть платная подписка, которая даёт доступ к более продвинутой версии модели. По заявлениям разработчиков она лучше запоминает контекст, может вести длинные беседы и эффективнее справляется с написанием кода и логическими рассуждениями. Стоит подписка 19,99$, а первые два месяца ей можно пользоваться бесплатно.

Google Gemini: новый конкурент Chat GPT или очередной жалкий подражатель?

Как именно Gemini можно использовать для SEO?

Зарубежные SEO-специалисты, которые уже успели протестировать инструмент, предлагают такие варианты:

  • Темы для контента. Идеи для новых текстов иногда заканчиваются. В такой ситуации можно попросить совет у нейросети.
  • Оптимизированные тексты. Вы можете задать тему и приложить список ключевых слов, которые обязательно должны быть в тексте.
  • Заголовки и мета-теги. Такие мини-тексты очень важны для кликабельности, но иногда их нужны сотни (например, для интернет-магазина). ИИ поможет чуть облегчить эту задачу.
  • Ключевые слова. Собрать полноценное семантическое ядро так, скорее всего, не получится, но составить список слов для конкретной статьи вполне возможно.
  • Список сайтов для размещения внешних ссылок. Конечно, не факт, что все ресурсы вам в итоге подойдут, но нейросеть, как минимум, предложит категории сайтов, на которые вы можете ориентироваться.
  • Оптимизация контента. Если у вас уже есть готовый контент, вы можете попросить чат-бот дать вам несколько советов по его оптимизации.

Мы с командой тоже попробовали все эти функции и заявляем: все они работают и для русского языка.

Google Gemini VS Chat GPT

Вот какими преимуществами обладает Gemini:

  • Даёт полезные подсказки. Как только вы заходите в чат, вас встречает четыре сценария его использования. Например, один из сценариев, который предложили мне — это помощь в продвижении на YouTube. По клику чат составил за меня такой запрос: “Я ютубер и снимаю ролики про то, как научиться играть на фортепиано. На моём канале 100 подписчиков и в среднем у меня 1 000 просмотров в месяц. Самое популярное из моих видео набрало 10 000 просмотров. Как мне увеличить число просмотров? Вы ютуб-эксперт и уже помогли многим людям раскрутить свои каналы” Запрос довольно подробный и если заменить некоторые вводные, то можно получить вполне релевантную информацию. Конечно, у Chat GPT тоже есть подсказки, но они составляют не такие подробные промпты, плюс, доступны только на английском.
  • Бесплатно генерирует изображения. Однако, есть ограничения. Пока эта функция недоступна для большинства европейских стран и работает только на английском языке. Кстати, для дополнения своего промпта вы можете также загружать в чат свои изображения.
  • Лучше понимает поисковые алгоритмы. Разработчики языковой модели Gemini заявляют, что её алгоритмы лучше других понимают нюансы поискового продвижения. К примеру, если запросить у нейросети список ключевых слов с длинным хвостом по определённой теме, она сразу разделит их на категории. Chat GPT так не делает, если дополнительно его об этом не попросить. Что касается контента, разработчики говорят, что Gemini сразу выдаёт текст, который мог бы занять высокие позиции в выдаче. При этом оптимизированные тексты остаются читабельными.
  • Больше нацелен на бизнес-задачи. Например, когда я попросил составить список сайтов, на которых я мог бы разместить внешние ссылки, помимо основной информации, чат дал ещё пару рекомендаций по продвижению. Конечно, в основном они были банальные: “создайте сайт и оптимизируйте его для поисковых систем” и “размещайте рекламные кампании в Яндекс.Директ”. Но важен сам факт того, что Gemini сделал чуть больше, чем я просил.
  • Обладает доступом к актуальной информации. Chat GPT доступны только данные, которые появились в интернете раньше января 2022 года. Gemini обладает более свежей информацией, поэтому в отдельных случаях может выдавать более релевантные ответы.

А теперь давайте составим запрос и сравним тексты, которые сгенерируют обе нейросети. Запрос был таким:

Напиши статью для сайта мебельного магазина на тему: "как выбрать диван". Используй ключевые слова "как выбрать диван", "как выбрать диван для сна", "обивка", "ежедневное использование", "цвет", "советы""

— и вот что получилось.

Такой текст выдал Chat GPT:

Google Gemini: новый конкурент Chat GPT или очередной жалкий подражатель?

А вот что получилось у Gemini:

Google Gemini: новый конкурент Chat GPT или очередной жалкий подражатель?

Текст Chat GPT выглядит более похожим на статью, но наполнен канцеляризмами и очевидными истинами. У Gemini текст похож скорее на план статьи, но заголовок и введение написаны хорошо. А чтобы превратить текст в полноценную статью, можно попросить нейросеть расширить отдельные пункты. С размещением ключевых слов справились оба чат-бота, хотя ключ “как выбрать диван для сна” в прямом вхождении не использовал ни один сервис.

Прогноз: как развитие нейросетей повлияет на SEO

Когда нейросети только появились, многие говорили, что теперь поисковики будут не нужны. Любую информацию в структурированном виде можно будет получить от AI-помощника. Но пока этого всё ещё не произошло: люди продолжают пользоваться поисковиками.

При этом то, что самая крупная поисковая система представила свою нейросеть, может привести к изменениям правил игры. Например, за счёт развития ИИ вырастет роль:

  • Оптимизации изображений. Более популярным станет мультимодальный поиск, когда искать информацию можно не только с помощью текстовых запросов. Скорее всего, в ближайшем будущем человек сможет загрузить картинку и попросить поисковик найти футболку с похожим рисунком. В итоге если веб-мастера не будут заниматься оптимизацией изображений под поисковые запросы, то потеряют много целевого трафика.
  • Поведенческих факторов. Благодаря возможностям ИИ, поисковые системы смогут ещё пристальнее следить за поведением пользователей и предлагать им то, что с большей вероятностью ответит на запрос. В итоге авторитетность домена, плотность ключевых слов и другие традиционные SEO-метрики могут уйти на второй план.
  • Юзабилити. Из-за того что поведенческие факторы станут более важными, возрастёт и значение юзабилити. Ведь сайт с ошибками, низкой скоростью загрузки и плохой мобильной версией точно не заставит пользователей проводить на нём много времени.
  • Быстрых ответов в выдаче. С одной стороны, этот пункт как будто противоречит двум предыдущим. Ведь зачем мучиться с юзабилити и повышением поведенческих факторов, если пользователи перестанут заходить на конкретные площадки, а всю информацию будут получать прямо из поисковой выдачи? Но всё не так просто: если сайтом неудобно пользоваться, поисковым роботам будет труднее его отсканировать. А значит ресурс, скорее всего, не попадёт в блок быстрых ответов. Плюс, в отдельных случаях пользователям всё равно придётся заходить на сайт. Например, чтобы оформить заказ.
  • LSI-слов. Постепенно поисковики будут обращать всё меньше внимания на стандартные ключевые слова. Станет важнее, как глубоко раскрыта тема, а не сколько раз определённая фраза встречается в тексте. LSI-слова как раз и выступают для ИИ маркерами глубокой проработки темы. Так что их обязательно нужно собирать наравне с ключевыми и добавлять в статьи.

Вывод

С одной стороны поисковые системы борются с тем, чтобы веб-мастера использовали сгенерированный нейросетями контент на своих сайтах. Например, недавно Google выпустил обновления Core Update и Spam Update, которые нацелены в том числе и на эту проблему.

С другой — поисковики создают собственные нейросети. Может показаться, что здесь есть противоречие, но это не совсем так. ИИ помогает поисковикам давать более релевантные ответы на пользовательские запросы, но когда сайты начинают штамповать однообразный и нечитабельный контент, никакой релевантностью тут уже не пахнет. Так что если не злоупотреблять сгенерированным контентом, то SEO-продвижение и нейросети вполне совместимы.

Сказать: “Бросайте Chat GPT и срочно переходите на Gemini”, — я пока не могу. У каждой нейросети есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому предлагаю вам самим протестировать и то, и другое, а потом сделать выводы, что лучше подходит для ваших задач.

66
7 комментариев

Gemini Pro 1.5 Pro Гугл дает и бесплатно использовать в личном кабинете aistudio.google.com ) 20$ необязательно платить

3
Ответить

В любом случае чату джипити сейчас нет равных

2
Ответить

Сейчас формируется конкуренция, предполагаю, что это будет хорошим стимулом к развитию того же GPT:)

А с какими ИИ сравнивали? Почему такие выводы?

2
Ответить

У Gemini более человекоподобный текст, хоть и короткий,

1
Ответить

зависит от промпта, может и довольно длинный написать, причем очень человечный

1
Ответить

Где-то была информация вида "10 правил которые нужно добавить в ChatGPT" чтобы улучшить результат. Не могу найти на vc или в телеге было. Кто в курсе скиньте, пожалуйста.

Ответить

В текущей версии Gemini слишком большое внимание уделено маркированным спискам, делению частей текста на тезисы. Даже при условии конкретных "промтов", запрещающих это. Большой плюс ChatGPT в наличии уже готовых сервисов и промтов, адаптированных как для 3.5, так и 4 версии. Gemini, насколько знаю, можно пользоваться только в "child" версии от Google.

Ответить