Как рассчитать адекватную стоимость своих услуг?

Мы так любим деньги, но боимся о них разговаривать, а тем более заявлять стоимость своих услуг. В статье рассказала: как установить адекватный ценник / как называть цену клиенту и не продешевить, но и не отпугнуть. Смотри дальше, чтобы перестать делать работу за 3 копейки и жаловаться, что нет клиентов.

Как рассчитать адекватную стоимость своих услуг?

Из чего складывается цена за работу?

Как рассчитать адекватную стоимость своих услуг?

Прежде чем написать четкую сумму: сколько вы стоите или сколько стоит проект, нужно понять А КТО Я. Это однозначно работа, которая потребует усилий. Выделите время, чтобы вспомнить и выписать:

  • Всю работу, которую вы делали и весь ваш опыт;
  • Hard и Soft скилы;
  • Конкурентные преимущества;

Практика: составляем карту, которая добавит уверенности в ваши рабочие будни

Можете использовать любой удобный инструмент — FigmaJam, Notion, Google Таблицы, XMind, блокнот или лист бумаги. Визуально воспринимать гораздо лучше, поэтому это задание нельзя делать в уме.

Важно! Этот список будет не только по вашему направлению работы сейчас, он определяет вашу сферу деятельности по интересу в целом.

1/ Соберите весь опыт ваших работ: в офисе, на фрилансе (перечислите: кто ваши клиенты и что за проекты), консультации, подработки. Вспомните все за всю жизнь! Даже работа официантом или помощником по перекладыванию бумаг имеет смысл. Давали консультации? Соберите!

2/ Обучения: сюда пойдут курсы, университет, повышение квалификации, консультации, статьи и тд. Максимально подробно.

3/ Hard скилы — это ваши технические навыки, по типу знаю фигму, умею работать с подсчетом денег, рисую как боженька

4/ Soft скилы — это ваши качества как специалиста, по типу “быстро работаю, ответственный, умею настроить контакт с любым человеком”

5/ Чем вы отличаетесь от других? Это в большей степени УТП (уникальное торговое предложение) — что вы можете предложить, чего не могут предложить другие. Ответ на вопрос вашей уникальности придет из предыдущих пунктов.

Теперь перед вашими глазами карта, благодаря которой вы приобретете уверенность в себе, а самое главное — увидите, за что вам платят. От нее мы будем дальше составлять ценность вашей работы.

Факторы влияющие на цену

Теперь к формированию ценника. Это не просто цифра из вашей головы или прайс ваших конкурентов. Выше мы разобрали, кто вы в работе — теперь нам надо определить, кто ваш клиент.
Практика: ответьте на вопросы также письменно, разобрав каждый пункт максимально подробно.

1/ Кто ваш клиент? Крупная компания, частный предприниматель, знакомый, друг и тд.

2/ Какая задача? Сколько сил потребуется, чтобы ее решить, нужно ли что-то изучать дополнительно, как быстро вы ее сделаете, сколько времени потратите, сколько умственных ресурсов задействуете.

3/ Ситуация в которой вы находитесь. Зачем вам нужны деньги, сколько сейчас нужно денег, это критично или это в рамках вашего постоянного рабочего процесса.

4/ Ваш опыт в текущий момент. Как давно вы работаете в своем направлении, Из чего состоит ваш процесс работы:
а) сервис который вы оказываете клиенту (как о нем забоитесь);
б) пункты, которые входят непосредственно в сам процесс работы, что конкретно вы делаете.

После ответов на все вопросы -- сопоставьте Цену, которую вы предполагаете или уже работаете, и Ценность, которую вы описали в этих пунктах. Устраивает ли вас такой вариант?

Клиенты бывают разными: как обсуждать стоимость проекта и устанавливать свои условия работы?

Как рассчитать адекватную стоимость своих услуг?

Самое большое заблуждение всех специалистов, которое приводит к разочарованию в профессии — отдавать решение о стоимости вашей работы клиенту.

После освоения основных скилов для работы, вам необходимо знать и применять навыки продаж и общения с клиентом. Мы уже давно ушли от того, что «продажа» это что-то неудобное, стыдное, неприятное. Продажа — это естественный путь донесения сути вашего предложения.

Как составить предложение, чтобы клиент задумался о сотрудничестве с вами на ваших условиях? Включите в свое предложение эти пункты:

  • Кратко и фактами опишите свой бэкграунд: что изучали — к чему привело;
  • Выпишите свои Hard/Soft скилы и добавьте к ним статистику и результаты, если есть — к чему они привели;
  • Опишите полный список работы с комментариями, для чего это необходимо;

Подробнее о том, как продвигать свои услуги и закрывать на высокий чек клиентов, я рассказываю в лекциях по упаковке и заработку — переходите по ссылке

И самое главное: создавайте правильное впечатление о себе, когда клиенту приятно общаться и чувствует заботу, когда ему все понятно и прозрачно по вашей работе — он согласится на бОльшие суммы. Помимо результата — нам важны эмоции:)
Еще больше о пользовательском пути (UX), продажах и бизнесе в моем личном канале — ссылка

22
1 комментарий

Согласен.

Есть разные подходы ценообразования услуг.

Я знаю два.

Один определяется потливостью.

Другой — полезностью.

Ответить