Как найти нормального маркетолога?

Памятка для тех, кто ищет постоянного сотрудника в компанию.

66

«Начинающий специалист, активный, любознательный с неиссякаемым запасом энергии для реализации мыслимых и немыслимых идей руководства» — это беда. Маркетолог не должен реализовывать безумные идеи, он сам должен решать, какие активности нужны, а какие нет и почему. Такой «делает акции и ведет соцсети» как из пушки по воробьям. Тем более «принимать участие в разработке новых продуктов» — продуктовый опыт есть у «активного, любознательного»? Это на любой стадии жизненного цикла компании.

По опыту на hh можно легко сэкономить свое время и вычленить адекватных следующим образом: в настройках вакансии ставите отклик только с сопроводительным письмом, отклик только с прохождением теста. В тесте задаете несколько вопросов: расскажите о предыдущем опыте, расскажите о предыдущих задачах, расскажите, почему ушли с предыдущего места работы. Готовы ли к тому и этому, каковы зарплатные ожидания. Все. Процентов 80-90 после этапа прочтения их ответов отсеивается. 

Наталья, это конечно все замечательно, но есть некоторые подозрения, что тут имеет место так называемая "ошибка выжившего". Вы в итоге видите тех, кого отобрали этими методами, но не тех, кто по каким то причинам отсеялся.

У меня работает парнишка, который ушел с предыдущего места работы за драку на корпоративе, на той работе выполнял кучу всяких поручений, не пересекающихся с теми, что получает от меня сейчас и у него были более высокие зарплатные ожидания, чем мы на тот момент могли ему дать.

Что на выходе: он классный, оказалось что он много не знает, но отлично думает, быстро учиться, дал по своему направлению толчок к росту компании, я дал ему вырасти по KPI и сейчас он получает больше чем хотел, хоть и пришел на более низкую ЗП чем хотел тогда. 

Ответь мне он честно на ваши вопросы до собеседования, я бы его не взял. А когда мы познакомились, я понял что драка в его случае - фигня. Задачи ему давали - не те в которых он может раскрыться и я бы его не пригласил из-за того, что не был готов столько платить ему, сколько он бы указал. 

Поэтому я всегда трачу кучу времени чтобы смотреть всех самому, с приличными резюме, девочкам из кадров плевать на все, им закрыть бы максимально не проблемным человеком место, да в отпуск поехать. Если он бы рассказал о своем опыте в маркетинге, то как бы они вообще оценили его? Они же ничего не понимают, он мог бы просто на ходу придумывать аббревиатуры и говорить "FKDY вырос на 22%, а HKD аж на 33%!", а они бы кивали)))