Как сегментировать базу для рассылок? Способы + реальные примеры
Привет! Это Софья Усталова, CRM-маркетолог. Я помогаю онлайн-школам, Edtech-компаниям и товарному бизнесу увеличивать количество продаж из рассылок, возвращать клиентов и общаться с аудиторией на их языке.
Сегодня поговорим о том, как сегментировать людей в рассылке и зачем это вообще нужно.В конце вас ждут скрины и не только с примерами сегментации.
Зачем нужна сегментация
4 ключевых “чтобы”
✅ Чтобы отправлять вашим подписчикам релевантный контент, соответствующий их интересам
✅ Чтобы вырастить лояльность к вам: благодаря релевантному контенту люди будут проникаться проектом и по-настоящему ценить вашу с ними коммуникацию
✅ Чтобы предлагать ваш продукт через призму ценностей, желаний и потребностей
✅ Чтобы вырастить продажи. Благодаря всем пунктам выше, вырастут и ваши конверсии в заявку и продажу
Пример:
Допустим, вы продаете курс по питанию. Эта тема может быть интересна как девушке, которая хочет, например, восстановиться после родов, так и спортсмену, цель которого - набрать вес перед соревнованиями.
Продавать им через один контент одинаково эффективно вряд ли получится, т.к. это принципиально разные аватары ЦА (да-да, вспоминаем пресловутые боли, потребности, задачи и мечты).
Нужно сделать контент для этих абсолютно разных аватаров таким, чтобы после прочтения они подумали “Да это точно про меня! Они так понимают, что мне нужно!”. Их можно разделить и готовить 2 контент-плана, таким образом с разных сторон показывать ваш продукт.
На всякий случай: дробить базу на 100500 сегментов и составлять для каждого свой план точно не надо. Достаточно взять пару основных принципиально разных сегментов ЦА.
Лучший способ сегментировать
- при попадании в воронку!
На входе в воронку поставить анкету/1 вопрос/квиз/тест и тд проще всего. Люди заинтересованы, они хотят получить доступ к вашему продукту и скорее всего ответят.
Конечно, тут встает вопрос конверсий. Помним: каждый лишний шаг мешает клиентам, НО что мешает все, что я описала выше разместить на странице “спасибо” или например в моменте авторизации на платформе?
Там точно никакие конверсии уже не порежутся :)
Что делать с теми, кого уже собрали
Важная ремарка: ниже я буду говорить о не совсем стандартной сегментации (по частоте/сумме покупок, давности пребывания на платформе, последнему заказу, геолокации и тд), а о чем-то более интересном, что нельзя сделать просто функционалом платформы, и придется потрудиться, чтобы напрямую спросить у пользователей то, что нам интересно.
Чаще всего, уже собранную аудиторию, достаточно сложно сегментировать: основная масса неохотно отвечает на вопросы и тяжело вовлекается в “безвозмездные” анкетки.
Но тяжело - не значит никак. Вовлекается же. Главное - найти правильный подход.
Скорее всего вам придется попробовать очень многое: от стандартных анкет и разных их видов до игровых механик.
Все, что вам остается - пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Ну и немного надеяться, но не сильно (потому что всю собранную базу опросить от и до у вас скорее всего уже никогда не получится).
Примеры сегментации
📍 Вообще эта статья родилась под вдохновением от лендинга скайпро.
Мне понравилось практически все от % прохождения (шкалы) теста и вопросов до странички после него.
С точки зрения сегментации нас конечно больше всего тут интересуют вопросы: мы узнаем и интересы аудитории, и доход, и нюансы восприятия информации, и предпочтения в работе, и сильные стороны и тд….
Каждый вопрос - почти отдельный пункт для сегментации! И практически к каждому можно привязать какую-то рассылку, акцию, продукт… Это же очень круто!
В ближайшее время очень хочу реализовать подобное в своих проектах.
📍 Сразу скажу - я не фанатка анкет. Заполняют их долго и сложно, поэтому я предпочитаю их адаптировать в небольшие тесты или квизы. Особенно, если добавить геймификации и начислять, например, бонусные монеты или подарочные дни в подписку за каждый вопрос.Сами посмотрите, что вам захочется заполнить больше?
Вариант 1 - анкета. Примерно на 3 экрана
Вариант 2 - квиз с подарками
Ведь даже эту анкету с первого скрина можно было сделать поинтерактивнее, чтобы вопросы появлялись последовательно, а человек видел не их количество, а только шкалу заполнения.
📍 Ну и боты в тележке в формате игры - тоже отличный способ сегментировать аудиторию сразу после попадания в воронку.
Так например, мы можем предложить человеку “создать своего персонажа”, ответив на пару вопросов :) Готово!
Итог
Конечно, это не всевозможные способы опросов аудитории и сегментации, а лишь небольшая часть. Я решила привести примеры, которые под силу реализовать практически каждому, чтобы уже в ближайшее время ваш CRM-маркетинг стал еще чуть-чуть более продвинутым.
А вообще за этим всегда можно обратиться ко мне - https://t.me/im_miss_sofia
Пишите, буду рада помочь ❤