Как сегментировать базу для рассылок? Способы + реальные примеры

Привет! Это Софья Усталова, CRM-маркетолог. Я помогаю онлайн-школам, Edtech-компаниям и товарному бизнесу увеличивать количество продаж из рассылок, возвращать клиентов и общаться с аудиторией на их языке.

Сегодня поговорим о том, как сегментировать людей в рассылке и зачем это вообще нужно.В конце вас ждут скрины и не только с примерами сегментации.

Зачем нужна сегментация

4 ключевых “чтобы”

✅ Чтобы отправлять вашим подписчикам релевантный контент, соответствующий их интересам

✅ Чтобы вырастить лояльность к вам: благодаря релевантному контенту люди будут проникаться проектом и по-настоящему ценить вашу с ними коммуникацию

✅ Чтобы предлагать ваш продукт через призму ценностей, желаний и потребностей

✅ Чтобы вырастить продажи. Благодаря всем пунктам выше, вырастут и ваши конверсии в заявку и продажу

Пример:

Допустим, вы продаете курс по питанию. Эта тема может быть интересна как девушке, которая хочет, например, восстановиться после родов, так и спортсмену, цель которого - набрать вес перед соревнованиями.

Продавать им через один контент одинаково эффективно вряд ли получится, т.к. это принципиально разные аватары ЦА (да-да, вспоминаем пресловутые боли, потребности, задачи и мечты).

Нужно сделать контент для этих абсолютно разных аватаров таким, чтобы после прочтения они подумали “Да это точно про меня! Они так понимают, что мне нужно!”. Их можно разделить и готовить 2 контент-плана, таким образом с разных сторон показывать ваш продукт.

На всякий случай: дробить базу на 100500 сегментов и составлять для каждого свой план точно не надо. Достаточно взять пару основных принципиально разных сегментов ЦА.

Лучший способ сегментировать

- при попадании в воронку!

На входе в воронку поставить анкету/1 вопрос/квиз/тест и тд проще всего. Люди заинтересованы, они хотят получить доступ к вашему продукту и скорее всего ответят.

Конечно, тут встает вопрос конверсий. Помним: каждый лишний шаг мешает клиентам, НО что мешает все, что я описала выше разместить на странице “спасибо” или например в моменте авторизации на платформе?

Там точно никакие конверсии уже не порежутся :)

Что делать с теми, кого уже собрали

Важная ремарка: ниже я буду говорить о не совсем стандартной сегментации (по частоте/сумме покупок, давности пребывания на платформе, последнему заказу, геолокации и тд), а о чем-то более интересном, что нельзя сделать просто функционалом платформы, и придется потрудиться, чтобы напрямую спросить у пользователей то, что нам интересно.

Чаще всего, уже собранную аудиторию, достаточно сложно сегментировать: основная масса неохотно отвечает на вопросы и тяжело вовлекается в “безвозмездные” анкетки.
Но тяжело - не значит никак. Вовлекается же. Главное - найти правильный подход.

Скорее всего вам придется попробовать очень многое: от стандартных анкет и разных их видов до игровых механик.

Все, что вам остается - пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Ну и немного надеяться, но не сильно (потому что всю собранную базу опросить от и до у вас скорее всего уже никогда не получится).

Примеры сегментации

📍 Вообще эта статья родилась под вдохновением от лендинга скайпро.

Как сегментировать базу для рассылок? Способы + реальные примеры

Мне понравилось практически все от % прохождения (шкалы) теста и вопросов до странички после него.

С точки зрения сегментации нас конечно больше всего тут интересуют вопросы: мы узнаем и интересы аудитории, и доход, и нюансы восприятия информации, и предпочтения в работе, и сильные стороны и тд….

Каждый вопрос - почти отдельный пункт для сегментации! И практически к каждому можно привязать какую-то рассылку, акцию, продукт… Это же очень круто!

В ближайшее время очень хочу реализовать подобное в своих проектах.

📍 Сразу скажу - я не фанатка анкет. Заполняют их долго и сложно, поэтому я предпочитаю их адаптировать в небольшие тесты или квизы. Особенно, если добавить геймификации и начислять, например, бонусные монеты или подарочные дни в подписку за каждый вопрос.Сами посмотрите, что вам захочется заполнить больше?

Вариант 1 - анкета. Примерно на 3 экрана

Как сегментировать базу для рассылок? Способы + реальные примеры

Вариант 2 - квиз с подарками

Как сегментировать базу для рассылок? Способы + реальные примеры
Как сегментировать базу для рассылок? Способы + реальные примеры

Ведь даже эту анкету с первого скрина можно было сделать поинтерактивнее, чтобы вопросы появлялись последовательно, а человек видел не их количество, а только шкалу заполнения.

📍 Ну и боты в тележке в формате игры - тоже отличный способ сегментировать аудиторию сразу после попадания в воронку.

Так например, мы можем предложить человеку “создать своего персонажа”, ответив на пару вопросов :) Готово!

Итог

Конечно, это не всевозможные способы опросов аудитории и сегментации, а лишь небольшая часть. Я решила привести примеры, которые под силу реализовать практически каждому, чтобы уже в ближайшее время ваш CRM-маркетинг стал еще чуть-чуть более продвинутым.

А вообще за этим всегда можно обратиться ко мне - https://t.me/im_miss_sofia

Пишите, буду рада помочь ❤

44
6 комментариев

Как ты считаешь (возможно, вопрос немного из смежной темы)
Стоит ли тогда эксперту (блогеру, например) записывать разные вебинары под разные сегменты ЦА, даже продавая один продукт. Потому что пока ты первые минуты говоришь о спортпите для качков, мечтающие похудеть мамочки уйдут с веба
Если этот вопрос не по твоей сфере, то мне просто интересно было бы узнать твое мнение, потому что очевидно, что ты отлично разбираешься в аудитории и работе с ней!

1

Диана, большое спасибо за вопрос! Я не эксперт в вебинарах, но, на мой взгляд, если аудитория сильно отличается, гипотезу с разными вебами вполне можно протестировать :)

1

А если база большая и мы точно не знаем, кто в ней, то можно чередовать письма для разных сегментов, как вы считаете?

Юлия, спасибо за вопрос! Если мы понимаем, какие есть сегменты ЦА, то да)

Ваш способ отлично подходит, когда мы, например, только начинаем работать с базой, которую собирали несколько лет и никак не сегментировали

1