6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

Самая подробная инструкция для тех, кто не хочет напороться на ботоводов и нецелевых подписчиков.

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

Привет! Я Лия, автор телеграм-канала про тексты и бесплатное продвижение, а также копирайтер с 4-летним опытом.

Сейчас начала искать спикеров на подкаст о пути, чтобы записать новые выпуски и начать продвигать. Я беру никому не известных, но крутых ребят и выгружаю весь их опыт в часовой подкаст. Обязательное условие: у них должны быть вовлечённые и активные блоги.

Таким образом я научилась видеть даже самые неочевидные косяки, чтобы понять, стоит ли приглашать на интервью. Эта статья будет полезна и начинающим закупщикам, и авторам тг-каналов, которые хотят научиться подбирать качественные каналы для рекламы/взаимного пиара. Поехали 💫

Для анализа вам понадобится tgstat.ru и внимательность. Следите за руками))

Накрутка интерактивами

В телеграм есть чаты активности, где авторы блогов взаимно лайкают, комментируют и подписываются друг на друга. Им все равно на контент в канале, переходить по рекламе не будут, вся активность создана искусственно.

Эту фигню несложно определить, если обратить внимание на несколько моментов...

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

В канале проводятся суточные интерактивы. Когда подписываются на время, чтобы выполнить условия.

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

В аналитике канала TGstat в разделе "Цитирование" есть каналы с интерактивами.

Интерактивщиков легко вычислить и по комментам: если они есть и их предостаточно, а в канале не так много подписчиков, зайдите в аккаунты и каналы комментаторов. В интерактивах участвуюь в основном сетевики, мамочки-кураторы онлайн-школ с перепродажами и тд

Помимо этого смотрим на следующие пункты.

Охваты, просмотры и подписчики

Здесь все просто. Если в канале охват (смотрим в тг стат раздел "Главная" в аналитике канала) 100, а количество подписчиков 2-5 тысяч, явно что-то не так. Возможно, это почти неживые люди, либо те, кто давно забросил канал в архив и не прочитает пост с рекламой вашего канала.

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

Есть другой вариант — сравнить просмотры, реакции, комменты с количеством подписчиков. Если в канале 1000 человек, читают только 50-200, при этом в комментах одни нейроботы и застарелая пыль, да ещё и реакций от силы 5 штук — канал не вовлеченный, подписчикам на него (как и на вас) плевать.

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

Реклама в некачественных каналах

Бывает такое, что в канале большая аудитория, постоянный приход, но закупается автор в блогах треш-тематик, казино/ставок, 18+, развлекательных и халявных вроде скидок.

Если вы закупитесь в свою очередь в канале, в котором такая аудитория — у вас ничего не купят, даже если перейдут и подпишутся. Школьники явно не платежеспособная аудитория))

В тг стат такая фигня отображается в разделе "Привлечение подписчиков". Если закупались в халявной тематике и с одного канала приход 100-200 человек, это плохо

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

Но нельзя забывать, что есть другие способы, помимо закупки. Это скрин статистики с активного ручного комментинга у меня и тогда я продвигалась только так. Надо анализировать все

Вовлечённость

Коэффициент вовлечённости в канале за первые 12 часов, 24 и 48. Показывает, насколько аудитория живая и интересен ли контент. Соответственно, сколько человек просмотрит ваш рекламный креатив.

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

В идеале, процент чтения за 24 часа должен быть выше 20-30%. Это значит, что подписчики "погружены" в канал.

Охват

Обычно реклама постится на определённый срок: например, 4 часа не перекрывается другими постами, либо 24 часа находится в закрепе. Либо висит просто в канале 24 часа. По часовым охваты можно понять, стоит ли покупать в данном канале на определённое время или нет.

Здесь мы видим, что за 2 дня пост просматривается 270 чуваками, а за 12 — 134.

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

Ботоводы

Ситуэйшн: вы упаковались, сделали несколько мясных постов, сделали классный креатив под ЦА канала, купили там рекламу и... никто не пришёл. Или пришёл, но только школьники, арабы или Феликс Эдмундович с фоткой из фотостока. Как это предотвратить?

Есть несколько пунктов 👇

— статистика то падает, то поднимается. Резкие неестественные скачки в аналитике канала TGstat

— количество подписчиков растет быстро, но вовлечения нет

— нигде не закупаются (аналитика опять же в телеметр или tgstat), но мега быстро растёт канал. Но это не признак, если растёт вовлечение тоже, т. к. много эффективных способов продвижения помимо закупок.

_______________

На этом все. Если было полезно, пишите в комментах, что нового узнали для себя.

Больше полезнях про продвижение в телеграм есть в моём канале — подпишись

33
5 комментариев

Интересно, как правильно писать текст ?

Ответить

Правильного ответа нет

Ответить

сложная аналитика, конечно

Ответить

Зато понятная

Ответить