Где брать лиды digital-агентствам и есть ли жизнь в партнерских программах

С 2007 года наше агентство занимается контекстной рекламой и проблем с лидами не было до 2014 года. Заказы брались с fl.ru, в сделку уходило 30-50% входящих.

Когда fl.ru поднял цены на размещение, и активно стали демпинговать фрилансеры, открылось еще несколько фриланс-бирж, добывать новых клиентов стало намного труднее. Мы стали смотреть в сторону возможного партнерства с другими агентствами, например более крупных, которые бы отдавали нам непрофильные заявки.

Ниже мой опыт работы с партнерскими программами за время с 2016 по 2019 год.

  • 1. elama.ru

В популярный сервис автоматизации интернет-рекламы мы пришли довольно случайно. У eLama есть партнерская программа, достаточно зарегистрироваться и вам на почту будет приходить поток тендерных заявок.

скриншот со страницы партнерской программы
скриншот со страницы партнерской программы

В день может быть 5-10 писем, начиная от странных заявок рекламы буровой установки в Воронеже “пока без сайта”, до вполне приличных интернет-магазинов. На тендерной площадке есть заявки с бюджет до 10 000 рублей до 1 млн.рублей. Хотя с бюджетом более 300 000 рублей специалисты elama.ru создают клиенту бесплатно, то есть в тендерную площадку они могут не попасть. В рассылку идет низкий сегмент, но что-то хорошее выловить можно. Отвечать надо быстро, сразу звонить, если указан номер телефона.

На почту авторы заявок отвечают 1 из 20-ти.

В месяц может быть от 1 до 10 хороших заявок, в договор может уйти ничего и 3 договора. До нас доходят интернет-магазины, с бюджетом на контекст до 50 000 рублей.

Лиды попадаются качественные, но поток непредсказуем и управлять количеством невозможно.

Возможно у других сервисов автоматизации тоже есть подобная практика, в открытом доступе информации не нашла.

  • 2. AD-UNIONS
    Я нашла их в Телеграмм-канале через другой канал от сообщества в фейсбуке Управление агентством.

Не самый простой путь, но схема, которую предложили, мне показалась очень интересной.

В канал почти каждый день выкладывают краткое описание лида, есть отметка платно/бесплатно. На один лид может претендовать несколько агентств.

После покупки лида, если клиент не подтвердил бюджет и не согласен работать с вами, лид не оплачивается. Прозрачно и справедливо.

Вот какие заявки приходят в чат Телеграмм

скриншот из чата​
скриншот из чата​

Заявки на разработку, рекламу, социальные сети, комплексное продвижение.

Есть лендинг, на котором описаны условия и есть форма заявки, но мне кажется проще подписаться сразу на телеграмм канал Ad-unions. В презентации написано, что это международный проект, партнеров больше 100 штук. В канале на момент написания статьи было 124 участника, в группе фейсбук есть отзывы от партнеров и клиентов. По отзывам вроде все довольны.

скриншот с группы в facebook​
скриншот с группы в facebook​

Откуда берутся лиды не очень понятно, так как компания судя по всему не занимается разработкой или интернет-маркетингом.

Я отдельно уточнила, можно ли отдавать свои непрофильные лиды, мне сказали, да - можно, коэффициент 2:1. Мне такая история как раз интересна, заказчики контекстной рекламы регулярно спрашивают корректировку сайта и SMM.

Так как подрядчиков мало и лиды выкладываются регулярно и хорошего качества, возможно эта история быстро закончится.

Партнерка от Кокоса появилась рекламным постом в фейсбук и рекламировалась как нечто прекрасное. Вы отдаете в общую базу свои непрофильные лиды, а сами берете лиды у других. Такой баш на баш о котором мечтает каждое агентство.

На лендинге все красиво описано и они есть в рейтинге партнерских программ.

скриншот с сайта
скриншот с сайта

На деле же, после отправки заявки, нам ответил менеджер, но доступа к базе так и не предоставили. У нас было что отдать в качестве лидов.

Я задавала вопросы по поводу того - как ведется учет, отдается лид в одно агентство или несколько, как юридически оформляется вознаграждение как вывод денег за мои лиды и как плата другим за их лиды.

скриншот переписки​
скриншот переписки​

Ответа на письмо не получила.

Когда через несколько месяцев написала повторное письмо, мне ответили, что нужно заплатить 15000 рублей за 10 лидов вперёд. Что за эти деньги дадут, так же не ответили. Договор я так же не увидела.

скриншот переписки​
скриншот переписки​

Проект распиаренный и на мой взгляд совершенно сырой.

Если кому то удалось поработать через эту партнерку, крайне интересно узнать- у кого то это получилось?

В рейтинге 21 партнерская программа для агентств, указано количество участников, процент комиссии. Количество лидов в системе или отзывы участников отсутствуют. Зато есть довольно высокая комиссия 20-25%, непонятно от чего. Если от суммы сделки - то в случае с разработкой сайта даже за 300 000 рублей, отдать 60 000 рублей за лид, это негуманно. В случае с контекстной рекламы агент еще часто претендует и на агентскую комиссию от рекламной системы.

скриншот с сайта​
скриншот с сайта​

Ради интереса я зарегистрировалась в программе Agima 17 марта 2020 года (пишет что более 200 партнеров, которым передано 4100 лидов), ни уведомления на почту, ни телефонного звонка не последовало на (24 марта).

скриншот с сайта​
скриншот с сайта​

Регистрация в партнерке Спайк-community тоже не принесла обратной связи.

На некоторых сайтах, которые есть в рейтинге, висит объявление, что программа не работает, или набор преостановлен.

скриншот с сайта​
скриншот с сайта​

Так же был опыт партнерства с веб-разработчиками и смм агентством. С разработчиками совсем не получилось, да, они клиента с сайтом дают, но сайт в таком виде, что он в рекламу не подходит- контент не заполнен, много недоделок.

С смм-агентством дело пошло, но коммуникация через их менеджера, который технические особенности контекстной рекламы не знает, много рисков, что менеджеры пообещают клиенту а мы и знать не будем.

Итого:

На деле удалось поработать только с двумя системами - Еламой и Ad-unions. Большим плюсом которого считаю возможность отдавать свои лиды.

Буду рада обратной связи коллег, какой у них опыт работы с партнерскими программами, и что вообще реально работает на рынке.

Мне кажется, кризис - самое удачное время, чтобы развить партнерские программы до рабочего состояния. Работа сейчас всем нужна, давайте объединятся!

33
8 комментариев

Очень мутно написали, галопом по европам. Читать сложно, уловить смысл ещё сложнее.

По факту вы толком ни с кем и не работали по партнёркам, но экспертное мнение составили.

2
Ответить

Удалось поработать только с двумя системами, остальные просто не ответили. Смысл статьи как раз в этом - проверить что работает.
Если у вас другой опыт - поделитесь пожалуйста, очень интересно как это у других.
Может я что то не то делаю.

Ответить

Благодарю ad-unions за продуктивное партнерство! Сотрудничаем с 2019 года, предлагают качественные лиды, четко соответствующие нашему сегменту клиентов - продажа 1 из 5. Отличная опция - бартер лидами!

2
Ответить

Василий, привет!

Спасибо за отзыв, всё взаимно. 

Ответить

Всем привет!
Я директор по продажам в Digital Strategy (digitalstrategy.ru) Хочу выразить благодарность компании Ad-unions и огромное спасибо сказать лично Андрею Дмитриеву! Начали работать в начале июля и получили тестовый лид (на пробу). В описании лида была указана стоимость услуг+бюджет около 100К/мес. Подписались спустя 2,5 недели и расширили пакет услуг в 3 раза, от изначально озвученного бюджета.
Очень будем рассчитывать на такое-же высокое качество лидов и быстрые сроки подписания в будущем! Большое спасибо, ребята! Так держать!

2
Ответить

Денис,

спасибо, что реально помогли клиенту, вы сильные.

Ситуация когда с первого запроса вас сразу выбирает клиент бывают редко. Недавно коллеги из Garpix написали статью на эту тему https://garpix.com/Business/partnerki-kotorye-prinosyat-lidy

Ответить

Куча опечаток, всё в кучу. Вы сами хоть перечитывали, что получилось :(? 

Ответить