ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

Меня зовут Александр Матвейчев, мне 35 лет и я родом из Сибири. Я собственник ведущей e-commerce компании «PNEVMOTEH». Моя философия: “Я хочу быть счастливым и чтобы мое окружение тоже было счастливым”.

С 2021 года я стал значительно осознанней, мой бизнес вырос в 2 раза, у меня поменялось окружение (теперь это собственники бизнесов, банкиры, предприниматели). Я стал больше путешествовать, добавил в свою жизнь хобби: гольф, теннис, тренажерный зал. И помог в этом всем мне мой личный бренд.

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

Личный бренд - что это и зачем он нужен

Что такое же такое личный бренд простыми словами? Личный бренд - это набор устойчивых ассоциаций и уровень влияния человека. Простыми словами - это то, что о вас говорят люди в комнате, в которой вас нет.

В 2021 году я поставил перед собой цель - набрать лояльную аудиторию. Но на сегодня я понял, что мой личный бренд помогает закрывать такие цели:

1. масштабировать бизнес;

2. привлечь инвесторов и бизнес-партнеров;

3. выстроить коммуникацию с партнерами и поставщиками;

4. найти сильных людей в команду;

5. улучшить коммуникацию с командой;

6. закрыть свою потребность делиться;

7. получить экспертизу на рынке;

9. “распаковать” себя и стать более осознанным.

Мой совет: чтобы заниматься личным брендом, у вас должно быть что-то твердое из результатов в бизнесе. А еще - вы должны частично уйти из операционки!

Как я продвигал свой личный бренд

Я одним из первых собственников в Беларуси решил осознанно погрузиться в тему личного бренда. Естественно, столкнулся со множеством сложностей - не было толковых специалистов по этой теме, меня не замечали, не хотели брать статьи со мной, не приглашали выступать. Но я не сдавался! Поделюсь с вами теми инструментами, которые помогли мне в итоге создать узнаваемый персональный бренд.

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

1. Instagram. До 2021 года у меня было 1117 подписчиков, просмотры сторис не всегда “дотягивали” до 250. Я нанял SMM специалиста, который 2 раза в неделю писал мне посты и монтировал мне сторис. Аккаунт наполнялся, но число подписчиков росло незначительно.

Думаете, что делать контент легко? Настоящий захватывающий сторителинг, с крутыми смыслами, сценариями, монтажом, историей - большая работа! Я столкнулся с тем, что на нашем рынке очень мало толковых специалистов в области SMM и не все готовы держать тот темп работы, который есть у меня. В идеале, чтобы SMM-щик работал только с вашим проектом. В среднем работа такого специалиста стоит от $700 (от 65 тыс. RUB) в месяц.

Сейчас в моем Instagram без малого 17 тысяч подписчиков.


2. Таргет. Я решил, что для роста аудитории мне нужен таргетолог. Начинали мы с суммы $80 (7,5 тыс. RUB), сейчас в месяц на таргет тратим примерно $800 (75 тыс. RUB) и подписчик в среднем стоит $1,3 (122 RUB).

С таргетом не все так просто, когда продвигаешь не товар или услугу, а себя.


Кажется, ну что такого - сделать рекламные макеты, закинуть их в рекламу и ждать, что к вам придут люди. Но надо еще попробовать сделать такой рекламный макет, который зацепит глаз и заставит потенциального подписчика зайти к тебе на страницу, где ты по факту ничего не продаешь. Это практически нереально!

Даже с привлечением таргетолога темп роста подписчиков меня не очень устраивал, 200 человек в месяц мне было очень мало.

3. Реклама у блогеров. Я задумался над тем, что нужно просто начать закупать рекламу у крупных белорусских блогеров. Но и здесь я ошибался - не все блогеры берут в рекламу личные блоги. А иногда реклама не срабатывает, и ты просто сливаешь деньги - блогер не дает никакой гарантии о том, сколько человек к тебе придет.

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

Вы спросите, сколько стоит реклама у блогеров? Расценки на рынке разные. Есть реклама за $100 (9,3 тыс. RUB), есть и за $1000 (93 тыс. RUB), а можно сделать и по бартеру. Самая дорогая реклама, которую я покупал, стоила $550 (51 тыс. RUB). После нее блог вырос на 1000 человек, а охват в сторис достигал 6000.

Купить рекламу у блогера вы можете сами либо нанять специалиста по закупке рекламы. За все время я сотрудничал с 5-ю такими специалистами. У каждого своя база блогеров, с которыми они договариваются о будущей рекламе. В среднем с одним закупщиком рекламы мы делали 9 коллабораций. Общий приход был +- 5000 чел. Не могу сказать, что я очень доволен результатом от закупки рекламы у блогеров, но эта история сработала и мой блог начал расти.

4. СМИ. Я понимал, что без пиара в медиа достичь целей, которые я поставил перед собой, невозможно! И я начал давать интервью. Вот список публикаций, где я поучаствовал:

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

Из интересного: однажды я даже опубликовался в журнале “BELAVIA ON AIR”. Целью было привлечь людей подписаться на мой Instagram. Мы с командой придумали механику - все, кто отмечал меня в Instagram с фотографией этого журнала, получали приятный подарок от меня.

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

Сколько стоит сделать публикацию в СМИ? Услуги журналиста, который напишет вам статью, будут стоить от $100 (9,3 тыс. RUB). По размещению: если вы интересная личность, а ваша статья полезная, то вам могут предложить бесплатное размещение. Есть вариант и платного размещения: в зависимости от порталов цены варьируются от $150 до $800 (от 14 тыс. до 75 тыс. RUB).

5. Размещение на билборде. Это был эксперимент - посмотреть, сработает такая реклама или нет. Все, кто сделал фото с билбордом и отметили меня в Instagram, получали от меня в подарок бутылку грузинского вина. Таких отметок было очень много! Стоимость размещения на билборде была $60 (5,7 тыс. RUB) за 2 недели.

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

6. Публичные выступления. Я стал выступать на разные аудитории. Это были и студенты университетов (первый раз я выступил в родном Полоцком университете), и конференции для бизнесменов и предпринимателей (например, в сообществе бизнеса “Owner.by”).

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

В прошлом году я провел собственное мероприятие, первое в РБ в таком формате. Это был открытый микрофон, где я собрал 70 топовых людей, причем без рекламы, исключительно из своего Instagram. Я написал в своем блоге, что планирую сделать мероприятие, скинул ссылку предзаписи и за сутки все места были забронированы.

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

На одном своем мероприятии я решил не останавливаться и через 2 недели снял кинозал и собрал 110 человек на закрытый показ своего авторского фильма про Кольский полуостров. Знаете, сколько стоит снять кинотеатр? $920 (86 тыс. RUB)!

ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1

И это еще не все инструменты по продвижению личного бренда!

Продолжение истории про мой опыт развития личного бренда читайте ТУТ

Записала Диана Каленик

44
2 комментария

Это просто невероятно, меня очень мотивируют такие успехи личностного роста, благодарю, успехов Вам в дальнейшем.

1
Ответить

Спасибо большое )

1
Ответить