Автоматизируй сервисный бизнес сейчас, в следующий кризис будет поздно. Рецепты от АСУМО

Добрый день, с вами Егор Уваров. Я и моя команда по-прежнему автоматизируем сервисный бизнес. В свете наступившего замедления экономики хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями по итогам прошедшего года.

Погружаясь в вопросы автоматизации ЖКХ - мы столкнулись с таким большим количеством случаев излишней работы и неэффективного использования оборудования, что просто удивительно - как кризис не накрыл планету раньше? Работающие вхолостую системы отопления и электроснабжения, назначение на одного человека больше, чем он может сделать физически, отсутствие обратной связи от исполнителей и рутинная работа в мессенджерах, рабочий день до 23 часов, неэффективный расход и учёт оборудования, неинформативная постановка задач - все это может разорить даже самых работоспособных и упертых.

Хорошая новость во всем этом одна - неэффективные сервисные организации уйдут с рынка. А займут рынок те, которые работают головой - а не 24 часа в сутки.

История 1

Более 400 школьных зданий в городе Москве имеют воздушное отопление по типовому проекту. Сама установка воздушного отопления находится в подвале главного знания, и по системе воздуховодов отапливает все помещения обоих корпусов. В подвале под переходом из корпуса в корпус проложены широкие вентиляционные короба, и за годы эксплуатации эти короба, как правило, сильно изнашиваются (их задевают оборудованием, хранимым в подвале, иногда просто демонтируют, чтобы увеличить складские площади).

В итоге неожиданно наступает зима, и второй корпус обогревается следующим образом - подвал нагревается до немыслимой температуры, и что останется - поднимается в воздушную шахту второго корпуса, кое как обогревая помещения, столовой, мастерские, спортивный и актовый залы. Разумеется, более 50% тепла выходит через фановые отверстия цоколя, устраивая дымную дискотеку во дворе. Общественность порицала Павла Дурова, который выбрасывал пятитысячные купюры из окна офиса, здесь же из подвала вылетали сотни тысяч рублей, - никакому Дурову не угнаться.

Если бы сервисная организация была автоматизирована - она видела бы, что есть незакрытая заявка по монтажу или ремонту короба в подвале. Или по чек листу подготовки к зиме - систему воздуховодов вентиляции необходимо проверить на целостность. Кроме того, в процессе эксплуатации сервисная организация установила бы повышенный расход теплоносителя и забила тревогу.

История 2

В сервисной организации нет системы распределения заявок на инженеров. В результате большинство заявок сваливается на небольшое количество сотрудников, которые физически не могут полноценно проверять оборудование и выполнять заявки. Как пример - некачественно проведенная проверка приемо-передающей радиоканальной станции привела к претензиям и штрафным санкциям от заказчика. Инженер формально подошел к проверке, и не заметил выпавший шлейф, а цена этой невнимательности - 10% от цены договора.

Если работа исполнителя была бы автоматизирована - то в его системе был лог событий от приемо-передающей радиоканальной станции - и в логе сразу была бы видна неисправность "потеря связи". После чего, инженер оперативно устранил бы эту неисправность, и никаких санкций бы не последовало.

История 3

Начальник отдела обслуживания инженерной компании, для лучшего исполнения своих обязанностей, пользуется мессенджером. В нем он контролирует исполнение аварийных заявок. В прошлой статье я писал об этом , не упомянув о побочных эффектах такой работы:

Первое - когда заявка теряется из виду в ленте мессенджера - заказчик звонит и начинает орать в буквальном смысле - где ответ на заявку, почему инженера нет на объекте. Второй побочный эффект - задержка на работе начальника отдела, до 21 - 23 часов, чтобы разгрести и систематизировать события для отчёта и понимания общей картины происходящего. Сделать отчет и аналитику, скопировав и вставив все заявки из мессенджера, занимает время, которое он мог бы провести отдыхая дома с семьёй.

В итоге страдает бизнес, здоровье этого человека, отношения, или он может просто уволится, а если появятся дети - он не сможет сидеть на работе до одиннадцати вечера. Его опыт и рвение канут в лету, а бизнес компании моментально станет менее эффективным. Его опыт очень сложно будет перенять - работа в мессенджере может не подходить людям, менее внимательным и усидчивым.

Работу этого начальника мы автоматизировали - заявки автоматически приходят в мобильном приложении, с удобным назначением сразу на инженеров. Инженеры видят заявки и разбирают их самостоятельно. При неназначенной более чем 30 минут заявке - начальнику приходит оповещение, и он назначает заявку вручную. Нужная аналитика в конце дня (смены) доступна автоматически и ему и его руководству.

Пример 4

В диспетчерскую звонит клиент с удаленного объекта и оставляет заявку на замену вышедшего из строя контроллера. Фирма заказывает, оплачивает и несколько дней ждёт контроллер, потом бригада выдвигается на объект, а на объекте выясняется, что проблема не в контроллере, а в рядом стоящем блоке питания. Или еще в чем то, что не имеет отношения к сервисному контракту. Результат – убытки организации.

Этой ситуации можно было бы избежать, если бы заказчик подал заявку через мобильное приложение, приложив фото- или видео-фиксацию проблемы. Инженерная служба сразу бы правильно оценила неисправность и предприняла бы правильные действия.

Итак.

После проведенной автоматизации - организации наращивают количество обслуживаемых объектов, экономят фонд оплаты труда, перестают зависеть от личной продуктивности инженеров. Бизнес становится предсказуемым, а собственник выходит из операционки, и в следующий кризис занимается тем чем и должен - лежит в тени пальм и рисует на песке планы поглощения менее дальновидных коллег.

Мы в АСУМО тоже хотим подойти к следующему кризису во всеоружии, поэтому я приглашаю всех неравнодушных к эффективной работе людей в партнеры, заказчики, или просто поговорить в комментариях.

Если рутина однообразных действий вам не нравится также как и нам, если вы знаете как лучше организовать неэффективный процесс - пишите в группу Телеграм , в личные сообщения, или на почту mail@bubuzon.ru . Вполне возможно, что мы увеличим вашу зарплату, прибыль, или дадим старт вашему новому бизнесу.

С уважением, Егор Уваров (Facebook) , управляющий партнер https://asumo.ru/

44
4 комментария

Дилетанты приходят и уходят, а отрасль эксплуатационного сервиса так и остается в отрыве от западных аналогов на 20-30 лет. Прежде чем рассказывать фигню про контроллеры, надо поинтересоватья теорией и методикой управления эксплуатацией - а она есть и весьма серьезная, Вы об этом даже не догадываетесь. И ее носители  - совсем не те, кто принимает заявки на ремонт унитазов. В конце концов мы живем при капитализме и на первый план сервиса выходит его экономика, а у Вас до настоящей экономики как до Луны. Не теряйте времени, таких симулякров как у Вас - сегодня  на рынке есть полтора-два десятка, все как на подбор стартапы и пр. желающие получить все и желательно сразу за счет рекламы в соцсетях. На это на все наслаивается особенность отрасли ЖКХ, которая живет своей коррупционогенной жизнью. Реальность такова, что на этом сегменте рынка все уже украдено до Вас. Надо либо копать существенно глубже, но для этого надо иметь очень хорошие длинные инвестиции, время и  экспертного постановщика задачи, либо для предотвращения распыления сил и средств быстро перепрофилироваться туда, где профкомпетенции не играют существенной роли. Ребята, это экспертный совет старшего товарища, который 25 лет работает на этом направлении, но в более серьезной целевой нише. Обратите внимание - совет бесплатный, хотя и бесценный:)

Ну и еще в дополнение:
"Сервис АСУМО – это CRM и EAM система, позволяющая автоматизировать техническое обслуживание и ремонт инженерных систем и систем безопасности"  - это Ваша реклама
И что, до сих пор есть пипл, которые это все хавает? Кто они, эти герои? Завхозы московских школ (ну их можно понять) или представители Депобра? Вы хоть представляете что такое EAM система, уже не говоря о CRM (или наоборот)?
Еще один маленький совет - перестаньте позориться сами, позорить это ресурс   и присутствующим здесь матерым маркетологам лапшу вешать:(

Евгений, спасибо за совет, перепрофилировываться не будем.
Я ни в коем случае не хочу мешать тем полутора десяткам, что уже есть на рынке. Пусть они решают свои задачи, мы решаем свои - освобождаем людей от рутины, и помогаем им зарабатывать.

Завхозы (как и прочие представители заказчиков) тоже достойны нормального софта, который позволит им работать без нервотрепки и авралов.
А что насчет позора - для меня позор - это когда в век смартфонов и быстрого интернета - люди бегают с бумажками и в чатах сидят.  Несмотря на присутсвующих на рынке игроков. Где то они видимо не дорабатывают.

По существу, понятно, сказать нечего, болтовня одна.. Можно было про космические корабли и Большой театр вставить спич. Продолжайте в том ж духе создавать CRM и ERP  в одном флаконе, тогда SAP и прочие буржуинские Saleforce'ы , а за ними и 1С наконец-то утрутся соплями и сольются с рынка на радость завхозам....