От интервью с Тиньковым до создания SaaS-сервиса: история одного ИТ-бизнеса

В данной статье я расскажу о собственном опыте создания облачного сервиса автоматизации инженерной службы и запуске его в коммерческую эксплуатацию.

В закладки

Если вам близка область автоматизации, вы желаете стать заказчиком, партнером, или хотите просто пожелать удачи - то жду ваших комментариев.

Получение опыта

Меня зовут Егор Уваров, и - эта история началась 7 лет назад, когда мой интернет магазин детских колясок перестал оправдывать вкладываемые в него усилия. Коллаборация с Олегом Тиньковым хоть и дала прекрасный старт, но на сегмент детских товаров обратили внимание большие компании с большими инвестициями, и было очевидно - что делать там мне больше нечего.

Я - в центре.

Раздавшийся в один из дней звонок моего поставщика повернул события в нужном направлении.

- Егор, у тебя кто сайт делал? Контакты дашь? Надо на сайте кое что поменять.

- Конечно, пришли что надо на почту.

Получив письмо, я переслал его бывшим коллегам, и получив ответ "за все 10 тысяч рублей" — снял трубку, и сказал.

- Двадцать тысяч, предоплата 50%, за 4 дня сделаем.

- Ок - был получен ответ.

Так внезапно я открыл новый бизнес - веб студию.

Далее заказы на разработку я искал на биржах фриланса, и через знакомых. Команда росла, сложность проектов тоже - в общем ничего особенного. Постепенно мы начали делать свои небольшие продукты. Один из них - сервис автоматического создания магазинов с товаром поставщика, различные коннекторы сервисов, и т.д. Поняв, что продуктовая разработка вообще выгодней проектной работы (хотя требует значительно больших вложений на старте) - в 2019 году я начал искать проекты, на основе которых можно было сделать свой продукт, который а) можно развивать б) многократно продавать всем клиентам.

Одним из таких проектов на мой взгляд был сервис сдачи авто в аренду, когда компания берет у владельцев в аренду авто, ищет арендаторов, а сама живет на комиссии, выплачиваемой владельцам от арендаторов.

У проекту мы подошли со всем энтузиазмом, сделали презентацию, набросали интерфейсы, схему базы данных.

И все шло хорошо, до момента когда заказчик сказал "мы подумаем"

Я поинтересовался:

- Над чем вы подумаете? Может мы поможем?

Ответ расставил все точки над i моментально:

- Мне кажется вы нас обманываете с ценой. Нам предложили создать такой сервис за 50 тысяч рублей.

Ну что сказать. Надеюсь, что у моих несостоявшихся заказчиков все хорошо.

Бизнес-эксперты и разработка первой версии продукта.

Но нет худа без добра. Буквально на следующей неделе мне попался проект "автоматизация инженерной службы с личными кабинетами". Мысленно перекрасив владельцев авто в заказчиков, а арендаторов - в исполнителей, я согласовал встречу.

Схемы взаимодействия совпадали, работа была уже частично сделана, встреча завершилась подписанием договора, поэтому уже после 2 месяцев работы был готов прототип, которым уже пользовалась компания заказчика.

Базовый функционал, который мы реализовали - был таким

  • личные кабинеты заказчиков и исполнителей.
  • списки объектов на обслуживании.
  • список заявок со статусами.

Диспетчеры получали заявки, назначали на ответственных по объектам, ответственные выполняли работы, прикладывая к заявкам отчетные документы. Было создано и мобильное приложение, которое решило проблему путаницы с актами (после выполнения работ заказчик подписывает акт, и если ранее надо было перемещать эти бумаги в офис, то после начала работы с мобильными приложением инженеры фотографировали акт на объекте, и он автоматически попадал в CRM)

Решив повседневную рутину, мы совместно с заказчиком поняли, что по сути - перезапустили его бизнес заново.

Забегая вперед, скажу чего мы добились.

  • значительного снижения фонда оплаты труда, сократив персонал, нанятый ранее для обработки получаемой информации и приема заявок
  • снижения капитальных затрат при открытии новой инженерной службы до 50%
  • количество обслуживаемых без аврала и нервотрепки объектов увеличилось с десятков до нескольких тысяч.

Как мы решали задачи бизнеса.

Контроль заявок.

Одна из самых важных задач в сервисном бизнесе - контроль заявок. Ранее, руководитель бригады инженеров получал все касающиеся его заявки сам. Для контроля он использовал чат в мессенджере.

При поступлении заявки

  • инженер был обязан процитировать содержание заявки - это означало что он ее взял
  • далее он должен был отправиться на заявку для выполнения работ
  • по выполнении он должен был процитировать заявку с актом выполненных работ
  • при переносе заявки инженер сбрасывал информацию в чат.
  • отчеты по заявкам также делались в чате.

Мы переработали процесс заново в мобильном приложении.

Теперь

  • заявки назначались на того кто первый открыл оповещение в мобильном приложении. Без мониторинга чата исполнителями, оповещения о новой заявке приходили всем.
  • руководитель не обязан был мониторить чат, чтобы не пропустить заявку. Если поступившая заявка не была взята инженером в течении 30 минут - он получал оповещение и принимал меры

Таким образом, снизилась нагрузка на руководителя, и были исключены пропуски заявок - когда заявка банально терялась в чате.

Учет актов выполненных работ.

Периодически офис менеджеру необходимо было учитывать акты. В конце месяца она брала стопку актов выполненных работ, сканировала их, сканы складывали в папки на диске по датам

Это само по себе занимало большое количество времени,

Также возникали проблемы с тем, что офис менеджер никак не могла проконтролировать отсутствующий акт в большой стопке. И были ситуации, когда отсутствующий акт приводил к большим проблемам спустя несколько месяцев, когда нужно было разобраться с работами.

Поскольку после внедрения системы все акты начали поступать в электронном виде, автоматически привязываясь к заявкам, объекту, исполнителю - должность офис менеджера упразднили, сэкономив на зарплате.

Регистрация пользователей.

Отдел кадров хранил информацию о персонале по старинке - в папках. Необходимо было завести массово в систему большое количество персонала

Мы автоматически импортировали те данные, что были, в систему

Отдел кадров парализовало, так как данные были неполные, исполнители обязаны иметь в своем профиле документы, удостоверяющие право работать на объекте. И после одного дня работы отдела кадров, когда они обзванивали инженеров, просили у них фото, потом подписывали кто то прислал - мы поняли, что задачу регистрации пользователей нужно решать с другой стороны.

Мы спешно переписали блок регистрации, чтобы персонал регистрировался самостоятельно. Инженерам было объявлено, чтобы они регистрировались сами, сами прикладывали фото документов. Далее мы вывели в профиль отдела кадров раздел, где они просто модерировали зарегистрировавшихся. Слева окно с документом - справа данные, введенные инженером. Несколько секунд на сличение информации - и регистрация одобрена.

Итоги внедрения

Через некоторое время после запуска системы выяснилось, что

  • больше не нужен менеджер и два из трех диспетчеров.
  • исполнение заявок значительно ускорилось.
  • новую сервисную компанию можно открыть, убрав до 50% капитальных затрат. Не нужно арендовать офис - достаточно склада оборудования 30м2.

Фактически мы создали не CRM, мы создали новый способ ведения бизнеса. После всех этих событий мы решили совместно создавать продукт - SaaS сервис автоматизации инженерной службы - АСУМО. Система что называется, с “колес” была продана двум заказчикам, и в данный момент мы занимаемся наполнением сайта, настройкой биллинга для автоматических продаж, и подобными сервисными задачами.

Финансовые результаты для пользователей системы

Одна из купивших систему инженерных компаний имеет не менее 20 договоров на обслуживание систем безопасности. Количество объектов на обслуживании по этим договорам не менее 200, средняя цена за объект - 3 500 рублей в месяц за объект. Итого компания заработает не менее 8 400 000 рублей в год. Закупка АСУМО за 12 месяцев обошлась ей в 727 200 рублей - при 4-х мобильных сотрудниках.

Компания сократила издержки на организацию диспетчерской службы и освободила время офисных сотрудников. Были сокращены 2 диспетчера и 1 менеджер, экономия составила примерно 150 000 рублей в месяц. Также не нужна стала компьютерная техника, столы, переехали в офис поменьше - дополнительно экономия 8 000 рублей в месяц.

Итого 158 000 рублей в месяц, что составляет 1 896 000 рублей в год.

Соответственно за вычетом инвестиций в АСУМО, компания дополнительно получила 1 168 800 рублей с этих договоров.

Наши планы

  • привести в порядок сайт, начать продажи АСУМО, автоматизировать как минимум несколько десятков инженерных компаний. Если вы знаете, какой компании продать наш сервис - напишите mail@bubuzon.ru , с удовольствием посотрудничаем с вами.
  • усовершенствовать систему на основе обратной связи от клиентов.
  • связать систему с разрабатываемым в настоящее время электронным устройством, и уже существующими системами.
  • найти партнеров для похожей истории, автоматизации любого другого сервисного бизнеса. Если у вас есть какие либо идеи - пишите мне в группу Телеграм , в личные сообщения, или на почту mail@bubuzon.ru
  • попытаться поехать в отпуск без телефона.

Спасибо за внимание, жду вас в комментариях!

С уважением, Егор Уваров (Facebook) , управляющий партнер https://asumo.ru/

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Уваров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 110524, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Mar 2020 16:16:21 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '87111422');
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Добрый день, это Laravel в настоящее время, в интерфейсе используется jquery, jquery-datatables, vuejs. Мобильное приложение, серверная часть - laravel, само приложения на apache cordova, framework7

Ответить
1

Благодарю за разъяснения!

Ответить
0

Расскажите, пожалуйста, подробнее о технологическом стеке, лежащим под решением

Ответить
–1

Девальвация термина "инженер". Исходя из реферата, эксплуатант работает с сотрудниками уровня "инженер по унитазам". 

Ответить

Прямой эфир