Face Swapping или Дипфейк: как технология замены лиц может изменить рекламный рынок

Недавно Vivienne Sabo совместно с нами (креативной командой Socialist Media) запустили первую в России рекламную кампанию с использованием технологии face swapping. Мы решили немного подробнее рассказать о том, что это за технология, почему ее часто называют“дипфейком”, а также о перспективах, которые ждут сферу рекламы с появлением этого инструмента.

Скорее всего, вы слышали про дипфейк - это, пожалуй, один из наиболее обсуждаемых трендов последнего времени. На случай, если по какой-то причине вас эта тема обошла стороной: дипфейком называют технологию, которая позволяет создавать видео с реалистичной заменой лиц.

Пример использования технологии: десяток голливудских актеров в одном двухминутном ролике

Только называть эту технологию дипфейком не совсем корректно. Изначально она называлась face swapping - до тех пор, пока один пользователь с ником Deepfake не набрал популярность благодаря опубликованным им порно роликам, куда он, мягко говоря, незаконно подставлял лица известных личностей. Закон законом, но ролики быстро нашли свою аудиторию и разлетелись в сети. Отсюда и привычное всем название.

Как работает технология? Способов замены лиц много, но наибольшей популярностью благодаря качеству замены лиц пользуется алгоритм, основанный на генеративно-состязательных нейросетях, которые, базируясь на машинном обучении, преобразовывают заданный материал и применяют его к определенному видео. Получившийся видеоролик и есть так называемый дипфейк.

Так исторически сложилось, что слово “дипфейк” ассоциируется больше не с прорывной технологией, а с провокационными, дезинформирующими материалами. Оказавшись в руках недоброжелателей, дипфейк может стать своего рода оружием массового поражения и сильно надавить обществу на болевые точки. Неприятные инциденты уже были, и профессор Нью-Йоркского университета даже опубликовал доклад, в котором дипфейк был причислен к одной из главных угроз дезинформации 2020 года, а для США в преддверии выборов эта тема очень актуальна, потому что может сильно повлиять на результаты выборов и на настроения общества в целом.

Пока многие упорно делают из этой технологии страшную угрозу и монстра 21 века, предлагаем посмотреть на нее с другой стороны, ведь при разумном использовании она может быть полезным инструментом в рекламе и киноиндустрии. Чтобы избежать негативных ассоциаций, мы предпочитаем использовать термин face swapping.

Как face swapping может быть полезен в киноиндустрии? Ответ на этот вопрос ограничивается только вашей фантазией. Благодаря замене лиц можно омолодить, состарить и даже “воскресить”. Создатели нашумевшего фильма “Ирландец” потратили внушительную сумму на компьютерное омоложение легенд кино, которым далеко за 70. Результат, возможно, стоил того, но встает вопрос: зачем было потрачено столько денег, если можно было достичь такого же эффекта при помощи face swapping?

Омоложение актеров “Ирландца” при помощи face swapping

Когда же нейросети захватят рекламу? Видеореклама с face swapping уже появлялась за рубежом, и один из самых ярких ее примеров - социальная реклама об опасностях малярии с участием Бекхэма. Однако технологии раньше не позволяли осуществлять качественную замену в видео-формате для большого количества пользователей (из-за дороговизны и сложности процесса), поэтому реклама чаще была в формате фото. Например, компания RefaceAI (наш технический партнер) ранее использовала эту технологию для продвижения сети кинотеатров “Мультиплекс” в Украине, сделав приложение сети первым по скачиваниям в украинском Apple Store благодаря функции замены лиц на постерах к фильмам.

Рекламная кампания Vivienne Sabo впервые в России предоставила пользователям возможность создавать короткие видео с качественной заменой лиц при помощи face swapping. Подробнее о запуске рекламной кампании вы можете прочесть здесь, а в качестве тизера этой кампании посмотрите, как несравненная Марго Робби за пару секунд оказывается на сцене кабаре.

Оригинальное фото, взятое для примера​
Оригинальное фото, взятое для примера​
Получившийся результат​

Как отмечают представители RefaceAI, другие технологии не способны совершить такую качественную замену или требуют до недели на создание одного видео для одного пользователя, поэтому их невозможно использовать для большого количества пользователей.

Первые шаги сделаны, и нам кажется, что в скором времени стоит ожидать бума использования face swapping в рекламных спецпроектах (во всяком случае, очень бы хотелось в это верить). Для рекламной сферы технология замены лиц открывает огромное количество новых возможностей, использовать которые можно и нужно. Активное внедрение face swapping может внести серьезные изменения в мир рекламы, хотя на эту тему пока можно только фантазировать. Если раньше создавать подобные видео могли только профессионалы, то теперь увидеть себя в самой неожиданной роли доступно массовой аудитории, что, при внедрении в рекламный проект, очевидно, играет в пользу имиджа и узнаваемости бренда благодаря максимальному контакту пользователя с продуктом в уникальной форме.

Подводя итог всему сказанному выше, заметим, что современный человек избалован неординарными подходами в рекламе, поэтому удивить его довольно непросто. Очень возможно, что в скором времени и face swapping станет для нас обыденностью. Но пока он еще способен развлекать, удивлять и запоминаться, в его эффективности не приходится сомневаться. Именно поэтому в ближайшем будущем face swapping может накрыть нас огромной волной удивительного контента.

1212
2 комментария

просто лайк за ссылку на этот сервис вивьен сабо))))) раньше не видела. качество там прям огонь!

Ответить

Спасибо))) 

Ответить