Уже сейчас ясно, что пандемия коронавируса вызовет один из крупнейших кризисов в сфере HoReCa в России за последние годы.
Изучив опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки, многие заведения в РФ пытаются также переориентироваться на этот формат. Те, кто не успел сделать этого раньше, срочно встают в очередь на подключение к платформам доставки типа Delivery Club и Яндекс.Еда, или пытаются организовать свою. В случае полного карантина доставка и продажа еды навынос останутся для заведений практически единственным способом хоть как-то легально работать и покрывать основные затраты.
В то же время нестабильная ситуация в экономике заставляет людей пересматривать свои расходы на питание вне дома и переходить в режим экономии. У многих появился страх, что заведения могут привезти зараженную еду. Все это негативно сказывается на прогнозе продаж заведений на ближайшее время.
Исследование базируется на данных около 4500 действующих заведений России всех форматов — от ресторанов полного цикла до кофеен и фастфуда. Данные представляют собой агрегированную неперсонализированную статистику и взяты за период с 9 по 22 марта 2020.
Классное исследование!
Звиздец кофеточкам.
просад гораздо больше, не менее 30% только в Екатеринбурге