Кейс: Авторские туры в Дагестан: Что лучше Яндекс Директ / ВКонтакте / Telegram?
Ко мне обратился клиент, у которого один из бизнесов - авторские туры в Дагестан. Длительность туров 3-5 дней, стоимость 24 000₽ - 50 000₽. У клиента был уже сайт и страницы в социальных сетях. До закрытия рекламы в Мета, получали хороший трафик от туда, но после пришлось смещать акценты и более качественно развивать Яндекс Директ и ВКонтакте. Чем я и занялась. Выкладываю результаты, которые достигли зимой и весной, в то время, как закрыли фб. Спойлер: средняя цена за лид варьировалась между 180₽ - 600₽
Всем привет, меня зовут Дарина, я интернет-маркетолог. Создаю поток целевых клиентов в ваш бизнес :)
Начнём с Яндекс Директа
Сначала мы настроили сегменты на отдельные туры и запустили ретаргетинг по этим сегментам. Таким образом, мы стали возвращать посетителей, которые проявляли интерес к определенным турам.
Так как трафик успешно приходил на сайт из других источников, мы использовали ретаргетинг для его возврата. Сегменты были настроены, которых раньше не было. В частности, настроили сегменты отказов и сегменты вовлеченности (время на сайте, глубина просмотра, количество визитов). Позже эти сегменты были использованы не только для ретаргетинга, но и для корректировок ставок.
Мною была собрана семантика, с вхождением слов: “отдых, тур, экскурсии”, в ключах с достопримечательностями, городами, геометками (море, река и так далее). Спарсила и проминусовала.
Я подготовил первичную семантику, включающую первичные ключи, из которых выбирал маски ключей, а также уникальные запросы, которые удалось добыть.
Эти запросы были сегментированы и кластеризованы. Был сформирован большой пул запросов. На основе этого, были собраны рекламные кампании как для поиска в Google и Yandex, так и для РСЯ. В РСЯ были нужны креативы, поэтому привлекали дизайнера.
Отдельно сделала РК на новогодние туры. Также создала РК на туры, которые участвовали в гос программе по возврату кэшбэка за внутренний туризм.
Географию взяли: Москва и Санкт-Петербург
Результатов достигла очень хороших:
Низкая стоимость клика 11,67₽ при средней на поиске 36,5₽ и в РСЯ меньше 10₽. Достаточно большой объём трафика - 8027 и низкий % отказов.
395 заявок по 237₽ в период тестирования и более 1000 заявок по 180₽ в сезон.
Пример объявлений:
В ВК немного сложнее
В целом ВК такая площадка, которая не очень жалует нас качественным трафиком и часто неудачно пытается изменить свои алгоритмы.
Было 2 цели:
1) Прирост подписчиков
2) Увеличение охватов
Самый хороший результат на прирост подписчиков показали 2 аудитории.
Аудитория парсинга на туры по России:
Аудитория по ключевым словам:
И в том и в том случае результаты получили хуже, (хотя провели достаточное кол-во гипотез и протестировали много различных креативов), чем через Яндекс и Фейсбук, поэтому для продвижения туров, я бы данную платформу не рекомендовала.
Также еще тестировали посевы в каналах тематических Telegram , связанных с путешествиями и туризмом по России - средняя стоимость лида - 392₽ и 127 заявок.
В общем и целом, если сложить все затраты на рекламу и разделить на кол-во лидов - получили цену за лид в 482₽ в период тестирования.
После тестов, сосредоточились больше на рекламе в Яндекс Директ и летом стоимость заявки была в районе 180₽.
Надеюсь, моя честная статья была Вам полезна, буду рада Вашему лайку и подписке))