Как вернуть отписавшихся подписчиков Telegram-канала и получить ценную обратную связь

Потеря подписчиков в Telegram-канале - неизбежная часть жизни любого автора канала. Кто-то теряет интерес к теме, кому-то не зашел ваш контент, у кого-то изменились приоритеты. Казалось бы, логичная реакция - махнуть рукой и переключиться на привлечение новой аудитории. Но что, если я скажу вам, что отписку можно превратить в возможность? Возможность получить ценные инсайты для развития канала и даже найти новых клиентов.

Как вернуть отписавшихся подписчиков Telegram-канала и получить ценную обратную связь

Сегодня хочу поделиться с вами занимательным кейсом из своей практики. Эта история докажет, что иногда достаточно лишь немного внимания и человеческого участия, чтобы вернуть "потерянных" подписчиков и даже открыть для себя новые перспективы сотрудничества.

Для тех, кто меня еще не знает: я - Андрей Счастливый, Дотошный Продюсер и проджект-менеджер онлайн-школ, занимаемся ещё продвижением видео и каналов в YouTube. Уже 5 лет живу и дышу инфобизнесом, помогаю клиентам запускать и продвигать онлайн-курсы. Большой фанат аналитики, автоматизации и поиска нестандартных решений для роста продаж.

Здесь на VC, в YouTube-канале и в своем Телеграм-канале я делюсь лайфхаками и кейсами по упаковке курсов, продвижению на YouTube и маркетингу образовательных продуктов. Стараюсь писать максимально практично, местами с юмором и всегда с заботой о результатах подписчиков.

Как найти отписавшегося подписчика

Недавно заметил, что количество подписчиков моего Telegram-канала "Дотошный Продюсер" уменьшилось на 1 человека. Вместо того чтобы проигнорировать этот факт, я решил выяснить, кто отписался и главное - почему.

Вот пошаговый алгоритм, как найти отписавшегося:

  • Зайдите в свой Telegram-канал
  • Нажмите "Изменить" -> "Администраторы"
  • Выберите раздел "Недавние действия"
  • Найдите пользователя со статусом "Покинул канал"

В моем случае канал покинула девушка по имени Мария.

Как вернуть отписавшихся подписчиков Telegram-канала и получить ценную обратную связь

Личное сообщение отписавшемуся

Я решил написать Марии личное сообщение, чтобы выяснить причину отписки и получить обратную связь по моему каналу.
Вот текст сообщения, которое я отправил:

Мария, Здравствуйте 🤝
Вы отписались от моего Телеграм-Канала «Дотошного Продюсера», мне жаль, принимаю Ваш отказ, но мне важно получить от Вас обратную связь.
Вас что-то заинтересовало в начале, когда подписались и потом я не оправдал Ваши ожидания.
Скажите, пожалуйста, что не хватило вам в канале? Есть ли что-то важное, что я не принял во внимание, чтобы вы остались моим подписчиком?
Буду благодарен, если укажете на мою недоработку, которую могу улучшить.
Вы можете написать, наговорить аудио. Буду благодарен любой обратной связи.

Неожиданный ответ

Честно говоря, я не рассчитывал на ответ. Но Мария откликнулась! И знаете, что? Оказалось, что причина отписки никак не связана с качеством моего контента. Просто одна из недавно затронутых мной тем (про роды) оказалась для нее слишком личной и даже триггерной из-за негативного опыта в прошлом.

Как вернуть отписавшихся подписчиков Telegram-канала и получить ценную обратную связь

То есть по факту претензий к каналу у нее не было. Более того, в ходе нашей переписки Мария поинтересовалась стоимостью моих услуг по сопровождению экспертов. Вот так поворот! Подписчик, который казался потерянным, превратился в потенциального клиента.

Этот кейс я подробно разбираю в своем видео на YouTube 👉Смотреть видео с обзором процесса. Рекомендую посмотреть, чтобы увидеть все нюансы и детали процесса.

Выводы из кейса

Друзья, эта история еще раз доказывает важность коммуникации и внимания к своей аудитории. Мы часто додумываем за других, строим предположения, почему человек так поступил. А правда может быть совсем в другом.

Мой вам совет - не бойтесь проявлять инициативу и узнавать мнение людей, даже если оно на первый взгляд кажется негативным.

В худшем случае вы просто не получите ответа. Но также велика вероятность, что человек даст вам ценную обратную связь, подскажет идею для улучшения или даже станет вашим клиентом.

Главное - искренне интересоваться людьми и стараться быть им максимально полезным. Даже простое человеческое участие способно творить чудеса в бизнесе и не только.

Вот такой поучительный кейс, друзья. Надеюсь, эта история вдохновит вас по-новому взглянуть на отписки и начать диалог с аудиторией, даже если ее реакция кажется негативной.

А теперь хочу перейти от слов к делу и спросить вас:

  • Случалось ли вам возвращать отписавшихся подписчиков? Если да, то как вы это делали?
  • Может быть, вы сами попадали в ситуацию, когда автор канала, от которого вы отписались, интересовался причиной вашего решения?
  • Как вы обычно реагируете на отписки? Игнорируете или воспринимаете как повод для рефлексии?

Делитесь своими историями и мыслями в комментариях! Уверен, в этом зале есть масса интересных кейсов и полезных инсайтов. Давайте учиться друг у друга и вместе развивать культуру открытого диалога с подписчиками.

Ну и напоследок традиционное приглашение: если вы хотите погрузиться в мир инфобизнеса, узнать больше о запуске онлайн-школ, продвижении на YouTube и работе с экспертами - добро пожаловать в мой Telegram-канал "Дотошный Продюсер". Стараюсь делиться там самыми свежими кейсами, актуальными новостями и полезными фишками. Будет круто пообщаться с вами и там!

А на этом у меня всё. Жду ваши истории и мысли в комментариях. Давайте вместе сделаем наши каналы и проекты лучше, а подписчиков - счастливее. Продюсируйте себя, других с удовольствием!
P.S. Как же интересно, что в комментариях по итогу прочтения статьи некоторых затронул мой вариант коммуникации с отписавшимися подписчиками. Приглашаю насладиться разными мнениями.

1919
107 комментариев

Интересная выдуманная история.
Стилистика вопроса и ответа полностью идентичная, даже разбивка на абзацы одинаковая.

В реальном мире это так не работает. Вопросы в спину дико раздражают и выглядят попросту глупо. У человека тысяча своих причин отписаться, нее относящихся к каналу. И да, риск выхватить бан на ровном месте.

6

И предлагаю попробовать отправить 10-20 сообщений и потом приходите, обсудим результат.

Попробуйте сделать, не искажая моё сообщение, схему, чтобы сохранить чистоту эксперимента.

А то получается, писать - Так не работает, Это неправда, Я вас разоблачил. Это беспочвенные слова, основанные на убеждениях без опыта и практики.

3

Интересное мнение.
Как вы пришли к выводу, что история выдуманная?

Представьте, что история может быть реальна, скриншот ответа Марии настоящий. Попробуйте допустить, что люди могут отвечать и делиться обратной связью.
К чему себя ограничивать ложными убеждениями?

Стилистику стараюсь сохранить, чтобы было удобно моим читателям. Так попадают в знакомое пространство моих текстов.

3

Андрей, я считаю крайне некорректным с вашей стороны публиковать личную переписку без моего согласия, да еще снимать видео. Я не то что не буду вашим клиентом, но и всем, кому будут нужны ваши услуги, буду озвучивать вас, как некомпетентного и ненадежного специалиста

2

Абсолютно согласен, как эта мода на расспросы бесит, ваще. "пасим ви атписаись" - бля, да потому что не хочу читать ваш канал, это достаточный ответ. Вопрошающих сразу в спам и блок, сорри нот сорри.

Да ещё таким канцеляритом надо умудриться вопрос составить =)
"Мне жаль, принимаю ваш отказ" - ну добавьте ещё что вам это откликается, вы подсветили, обозначили и озвучили. Как вам такое, откликается? Видите, как мастерски я подсветил данную проблему, которая, вероятно, могла не рассмотреться в данном случае достаточно детально через оптику?

всё, спасибо за внимание ❤️

Хорошая механика 👍 В целом если канал большой и отписки идут постоянные, можно автоматизировать процесс, где-то был бот или сервис, который автоматом всем отписавшимся высылает сообщение. Кажется, через Salebot делается. Экономия времени 👌

4

Да точно, такое решение было реализовано в одном проекте.
Благодарю за напоминание.

3