Операторы Яндекс Директ - повышаем качество трафика
Привет, я Катя и я Директолог, он же интернет-маркетолог, он же Гога, он же Жора.
Сегодня я решила поделиться тем, как я использую операторы Яндекс Директ в работе, как они помогают мне добывать более чистый и целевой трафик для моих клиентов.
Об операторах Яндекс Директ есть хорошая понятная статья в справке https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html.
Я не буду ее перепечатывать и покажу только свои примеры.
Мои любимые операторы:
- [ ] квадратные скобки, которые фиксируют порядок слов;
- ! восклицательный знак для фиксации словоформы;
- + плюс, делающий служебное слово обязательным;
- "" кавычки, которые отметают показы по всем вложенным запросам и показывают объявление строго по фразе, которую вы в эти кавычки внесли.
И вот самые свежие примеры, где они пригодились.
При запуске рекламы по ремонту магазинов я узнала, что куча народа ищет магазин ремонта, магазин товаров для ремонта и вот это все. Я было начала минусовать слово товары и ломать голову, но вспомнила, что можно написать [ремонт !магазина] и получить показы по всем запросам, где слова именно в таком порядке, а также где слово "магазина" пишется именно так.
Сюда пойдут и ремонт продуктового магазина, и ремонт большого магазина, ремонт магазина под ключ. Но те самые магазины ремонта останутся за бортом.
Другой мой любимый пример - это когда я решила рекламировать лофты с кухней, но вместе с этом у меня полетели показы по кухни лофт, кухни в стиле лофт.
Исправила я это все теми же скобками. Просто поставила [лофт +с !кухней] в скобки, закрепив порядок, и зафиксировала слово !кухней, чтобы никакая кухня в именительном падеже ко мне не подходила. Ну и добавила +с чтобы обозначить что кухня меня тут интересует только с предлогом "с", а не как отдельный объект. Пожалуй, тут можно обойтись или "!", или "+", но оставим так для наглядности примера.
Есть еще кавычки. Как я сказала, кавычки убираю показы по всем запросам, кроме тех, что в этих кавычках находятся. Я использую этот оператор, но крайне редко, так как он сильно уменьшает наш трафик. Например, я использовала кавычки при создании рекламы на сауны и добавила "сауны новосибирск", дополнительно к этой фразе я добавила сотни вложенных запросов, чтобы получить весь полезный трафик, а кавычки к основному двухсловному запросу позволили мне избавиться от большого и креативного мусора в запросах...
Про кавычки у меня также есть и неудачная история. Однажды мне на аудит попал рекламный аккаунт, в котором было мало лидов... обычная история, но при проверке выяснилось, что там все фразы в кавычках и трафика просто нет. Смешно и грустно - нет мусорных запросов, нет затрат, нет кликов, нет лидов. Так что кавычки это такой оператор для ооочень осторожного использования.
Оставаться на связи в телеграм канале