Операторы Яндекс Директ - повышаем качество трафика

Привет, я Катя и я Директолог, он же интернет-маркетолог, он же Гога, он же Жора.

Сегодня я решила поделиться тем, как я использую операторы Яндекс Директ в работе, как они помогают мне добывать более чистый и целевой трафик для моих клиентов.

Об операторах Яндекс Директ есть хорошая понятная статья в справке https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html.

Я не буду ее перепечатывать и покажу только свои примеры.

Мои любимые операторы:

- [ ] квадратные скобки, которые фиксируют порядок слов;

- ! восклицательный знак для фиксации словоформы;

- + плюс, делающий служебное слово обязательным;

- "" кавычки, которые отметают показы по всем вложенным запросам и показывают объявление строго по фразе, которую вы в эти кавычки внесли.

И вот самые свежие примеры, где они пригодились.

При запуске рекламы по ремонту магазинов я узнала, что куча народа ищет магазин ремонта, магазин товаров для ремонта и вот это все. Я было начала минусовать слово товары и ломать голову, но вспомнила, что можно написать [ремонт !магазина] и получить показы по всем запросам, где слова именно в таком порядке, а также где слово "магазина" пишется именно так.

Сюда пойдут и ремонт продуктового магазина, и ремонт большого магазина, ремонт магазина под ключ. Но те самые магазины ремонта останутся за бортом.

Другой мой любимый пример - это когда я решила рекламировать лофты с кухней, но вместе с этом у меня полетели показы по кухни лофт, кухни в стиле лофт.

Исправила я это все теми же скобками. Просто поставила [лофт +с !кухней] в скобки, закрепив порядок, и зафиксировала слово !кухней, чтобы никакая кухня в именительном падеже ко мне не подходила. Ну и добавила +с чтобы обозначить что кухня меня тут интересует только с предлогом "с", а не как отдельный объект. Пожалуй, тут можно обойтись или "!", или "+", но оставим так для наглядности примера.

Есть еще кавычки. Как я сказала, кавычки убираю показы по всем запросам, кроме тех, что в этих кавычках находятся. Я использую этот оператор, но крайне редко, так как он сильно уменьшает наш трафик. Например, я использовала кавычки при создании рекламы на сауны и добавила "сауны новосибирск", дополнительно к этой фразе я добавила сотни вложенных запросов, чтобы получить весь полезный трафик, а кавычки к основному двухсловному запросу позволили мне избавиться от большого и креативного мусора в запросах...

Про кавычки у меня также есть и неудачная история. Однажды мне на аудит попал рекламный аккаунт, в котором было мало лидов... обычная история, но при проверке выяснилось, что там все фразы в кавычках и трафика просто нет. Смешно и грустно - нет мусорных запросов, нет затрат, нет кликов, нет лидов. Так что кавычки это такой оператор для ооочень осторожного использования.

Оставаться на связи в телеграм канале

44
3 комментария

Да, всё верно! Картина, когда при использовании операторов трафик вообще останавливается, очень частая

1

А разве "+" используется с оператором [ ] ?

нет, я ошиблась) это конечно не испортит, но да, необходимости не было