Совкомбанк отказывает в возврате средств за подписку

Доброго времени суток!

Являюсь обладателем карты Халва Совкомбанка (далее Банк) . Картой до недавних пор пользовался активно, была подключена подписка «Халва десятка» (годовая с 18.03.24). Однако с 14.04.24 банк исключил меня из программы лояльности. На обращение по этому поводу поводу (67420710 от 06.05.24) получил отказ в восстановлении в программе лояльности.

Совкомбанк отказывает в возврате средств за подписку

Причин не разглашали, но сотрудник службы поддержки намекнул, что возможно это из за того, что почти каждый месяц получал много баллов. Якобы слишком много и банку это не выгодно. Зачем тогда вообще пользоваться картой, остаётся загадкой. Нужно было получить карту и положить на полку, чтобы не заблокировали?)

Совкомбанк отказывает в возврате средств за подписку

Вообщем исключили, причину не объяснили. Ну да ладно, это дело банка и показывает только отношение к своим клиентам.

Исключение из бонусной программы существенно изменило для меня и условия по подписке «Десятка». Бальный кэшбэк уже не получить и подписка стала неактуальной. Поэтому я попросил Банк отключить подписку «Десятка» и вернуть мне её стоимость, пропорционально неиспользованным месяцам. Однако и тут получил отказ.

Совкомбанк отказывает в возврате средств за подписку

Вот с этим я мириться не собираюсь и считаю отказ Банка незаконным и нарушающим мои права. Ведь в соответсвии с действующим законодательством потребитель в любое время может отказаться от услуги (Это право регулируется ст. 29 и 32 Закона о защите прав потребителей, а также п. 1 ст. 782 ГК РФ). И исполнитель обязан возвратить деньги за неиспользованный период действия подписки.

Исходя из вышеизложенного прошу Банк:

- повторно рассмотреть возможность восстановления меня в бонусной программе. В случае отказа прошу отключить подписку «Халва. Десятка» и вернуть мне стоимость подписки, пропорционально неиспользованным месяцам. Подключил 18.03.24г, из бонусной программы исключили 14.04.24г.

11
10 комментариев

Здравствуйте, уважаемый автор!

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения.

Действия банка незаконны, и вы вправе потребовать восстановление в бонусной программе в судебном порядке либо возврат полной денежной суммы за услугу ненадлежащего качества, поскольку вас отключили от программы раньше установленного договором срока. Также вы вправе потребовать компенсацию морального вреда за нарушение ваших прав потребителя.

Любые условия об одностороннем отказе от обязательств в договоре с потребителями ничтожны согласно ст. 16 ЗоЗПП:

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

Таким образом ссылка банка на свое якобы законное право по условиям подписки отключить вас незаконна и несостоятельна. Как незаконно и непосредственно отключение вас от подписки без конкретных оснований и доказательства наличия конкретных нарушений и злоупотреблений с вашей стороны.

Обращаться с иском о восстановлении подписки нужно в районный суд по месту вашей регистрации или по юридическому адресу банка на ваш выбор, где вам удобнее.

Обращаться с иском о возврате стоимости подписки необходимо к мировому судье также по месту вашей регистрации или по юридическому адресу банка, но только уже после обязательного предварительного обращения в службу финансового уполномоченного по адресу https://finombudsman.ru/

4

Подписка не аннулировалась. Просто бралась для доп кэшбэка на сколько я понял. И стала не нужна в связи с исключением из ПЛ. Сама подписка продолжает действовать и давать плюшки в рамках других продуктов. На сколько я понял)

Автор

Спасибо за консультацию!

Комментарий недоступен

1

А как у вас получалось так много кэшбэка получать? Как картой пользовались?
Исключили аккурат через месяц после подключения подписки. Видимо вы еще больше попытались получить кэшбэк?

Автор

18.03.24 просто очередная пролонгация была. Карта у меня уже года 2