CTR, CPM, CR - конверсии в корзину и заказ: что это такое? Рекламные показатели на Wildberries простыми словами

В этой статье расскажу о популярных рекламных терминах на Wildberries. Самое главное - донесу их до Вас простым языком.

Зачем их вообще нужно знать? Чтобы было четкое понимание, что от чего зависит и на что влияет. Поэтому, давайте разбираться!

Начнем по классике, с самого известного показателя - CTR

  1. CTR — показывает кликабельность вашей карточки (заметьте, не только главной фотографии)

    Простыми словами — это отношение (%) числа людей, которые перешли в вашу карточку, из числа тех, кто ее увидел. Давайте еще проще: отношение людей, кликнувших на карточку из тех, кто ее увидел в ленте.

Пример:

Вы запустили рекламу и Вашу карточку увидели 150 раз (150 просмотров) — ваш CTR 4%.

Действия: 150*0,04=6 или 150*4/100=6 - соответственно, вы получили 6 кликов.

Формула нахождения кликов: Просмотры*CTR/100

Или наоборот: На 150 просмотров вы получили 9 кликов — ваш CTR=9/150*100=6%

Формула CTR=Клики/просмотры*100

2. CPM — стоимость 1000 показов. Иными словами — ставка, которую Вы ставите в рекламе. Если ставка 200 рублей — значит вы получите 1000 показов за 200 рублей. Если при этом ваш бюджет 500 рублей — значит вы получите 2500 просмотров. Как посчитать?

Формула количества показов:

Бюджет/ставку*1000

В нашем примере 500(бюджет)/200(ставка)*1000=2500 просмотров

А если мы получили 3000 просмотров за 900 рублей, и хотим узнать свою среднюю ставку (так как она могла меняться), то 900(бюджет)/3000(просмотров полученных в рекламе)*1000=300 рублей - наша средняя ставка в рекламе

Формула CPM=Бюджет/количество показов*1000

3. CPC — стоимость одного целевого действия. Другими словами — стоимость клика (перехода) на нашу карточку.

Пример:

Если мы заплатили 525 рублей и получили 75 кликов — значит стоимость клика равна 525/75=7 рублей. То есть за каждый переход в карточку мы платим 7 рублей.

Формула CPC = затраты/кол-во кликов

4. Конверсия в корзину (я называю этот показатель CR корзин) — отношение пользователей, которые положили товар в корзину, из тех, кто перешел (кликнул) на карточку товара. Считаем по аналогии CTR.

То есть, мы опять ищем процент людей, добавивших товар в корзину из числа тех, кто на нее кликнул.

Формула CR корзин = Кол-во корзин/Клики*100

5. Конверсия в заказ (CR в заказ) — процент пользователей, оформивших заказ, из тех, что добавили в корзину. Считаем аналогично CR корзин или CTR

Формула CR в заказ = кол-во заказов/кол-во корзин*100

6. CR — конверсия из клика в заказ. Когда мы минуем две предыдущие конверсии и считаем общую. Если из 100 кликов получили 2 заказа, CR=2%. Либо мы можем перемножить конверсию в корзину на конверсию в заказ и получим тот же показатель.

Пример:

Дано: 1200 просмотров, CTR 10%, CR корзин — 15%, CR в заказ — 20%.

Решение: Кол-во кликов= 1200*0,1= 120 кликов

Кол-во корзин = 120(кликов) *0,15=18 корзин

Заказы= 18*0,2=3,6 заказа

В таком случае CR = 3,6/120*100=3%

ИЛИ

Мы можем сразу посчитать общую конверсию

CR=0,15*0,2*100=3%

Заказы=120*0,03=3,6 заказа

Для тех кто не любит расчеты — возможно, было немного мучительно. Но теперь вы можете прогнозировать свою рекламу, опираясь на формулы ниже. Подписывайтесь на мой канал, там много пользы о внутреннем продвижении

А если не хотите считать сами - у меня есть для Вас решение. Полностью автоматизированная оцифровка рекламы на Wildberries

ЗАБРАТЬ РЕШЕНИЕ

33
1 комментарий

Супер

1
Ответить