Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

В этой статье мы поговорим о том, можно ли набрать подписчиков в блоге без говорящие головы. Как я поняла из общения со своими подписчиками, учениками, говорящие голова - это практически Святой Грааль, на который возлагают очень большие надежды в продвижении.

Вот такие наиболее частые ответы я получала на вопрос: “что мешает снимать себя?”.

Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

Я сама прошла через многие из этих моментов.

Вообще, блоги можно вести если не снимать говорящую голову? Ответ - да! Точнее, ответ - да, НО!

Можно вести блог вообще без личности, никак не проявляясь, но у всего есть своя цена. И у этой стратегии также есть своя цена.

В первую очередь - это больший бюджет на продвижение. То есть, если вы ведете блог с личностью, если у вас сильный личный бренд, если Вы круто проявляетесь, то тогда можно говорить о бесплатном продвижении.

Если вы отказываетесь от этой стратегии, то вам нужно готовить много денег. Запускать рекламу у блогеров, запускать таргет, если он вам доступен и рассчитывать на то, что подписчик будет более дорогой, покупки будут более дорогие, потому что вы ноунейм.

Невозможно будет сменить нишу. Если сейчас вы занимаетесь чем-то одним, а потом передумаете, то к сожалению вам придется проходить этот путь заново и снова тратить деньги на продвижение и переупаковку.

Сложнее продавать на высокий чек и гораздо меньше возможностей для монетизации. Вы сможете использовать только некоторые способы монетизации. Всего для блогов их 5 разных способов, но Вам доступны будут не все.

Плюс у этой стратегии “без лица”, один - не нужно выходить из зоны комфорта, не нужно развиваться, не нужно делать то, что вам сейчас не нравится. Но при этом вы получаете определенный список минусов.

Чтобы было понятно, что конкретно делает личный бренд, давайте вспомним такую классическую рекламу из телевизора.

Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

Когда есть какой-то известный нам бренд и есть обычный порошок, обычный майонез, обычное ещё что-то, то есть то, что неразличимо на полке магазина, то чаще всего покупатель, подсознательно тянется к какой-то знакомой этикетке.

Цель личного бренда - стать такой этикеткой, к которой будет тянуться человек. Именно для этого чаще всего добавляется личность в блог. Давайте я покажу вам на примере:

Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

Здесь 2 блога керамики.

Первый блог - это “Недушно керамика”. Достаточно яркий, с очень проявленной личностью.

Второй блог - просто с керамикой. Я даже шапку не стала сохранять, их очень много одинаковых. Здесь симпатичные изделия, достаточно эстетичные фотографии, но при этом я даже не запомню в какой именно блог я заходила, настолько они между собой похожи. И в рилсах - та же самая история.

Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

Увидев “Недушно керамика” несколько раз в ленте рилс, можно определиться, хотите или нет, нравится или нет, вы будете отличать их от всех других керамистов. Просто потому, что здесь есть личность.

При этом, если мы посмотрим второй ролик - очень симпатичные изделия, хорошо сняты, приятное видео. Но, узнаю ли я именно эту керамику в своей ленте, когда я увижу ее снова? Отличу ли я её от какой-то другой керамики? Вообще не факт!

Добавляя личность, вы позволяете людям узнавать себя. Но, и тут как у любого выбора, у него есть цена. И цена выбора - это всегда отказ от другого.

Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

Есть такая теория упущенных возможностей. И цена яркой жизни - это работа над собой.

  • Это необходимость замечать и показывать свои уязвимости и свои недостатки.
  • Это обязательно критика. Потому что, когда вы делаете пресный контент, безвкусный, его обычно не критикуют, потому что он не вызывает никаких эмоций, ни позитивных, ни негативных. За что Вас хейтить? Но, как только у вас появляется характер, Вы начинаете нравиться и не нравится тоже. Наверняка те, кому Вы нравитесь будет больше, но тем не менее придут и те, кто будет вас критиковать. Это постоянное саморазвитие, без этого, к сожалению, не получится.
  • Это делай то, что хочешь ТЫ! И не смотря на то, что это вроде бы звучит, как плюс, это не всегда так, большинство людей, даже не знают, что они хотят. Тут не будет человека, который будет говорить тебе что делать, здесь ты становишься автором. Ты сам решаешь, что ты хочешь и что делаешь, ты берешь ответственность на себя, за свое развитие и рост.

Оставаться в зоне комфорта и не показывать себя, это значит - не придется напрягаться, не придется развиваться, не придётся меняться. И скорее всего не будет осуждения неодобрения, потому что пресные и удобные - это здорово. Обычно, обществу нравятся такие люди. Однако, у таких людей сложно с реализацией. Они будут сидеть в своем болоте, которые называют комфортом и никуда не двигаться, делать что-то в угоду родителям, друзьям, обществу и никакой реализации своих стремлений. Нелюбимой работа, потому что проще ходить на нее, чем рискнуть и попробовать что-то новое. Есть такая песня “Удобно быть удобной” - это как раз про эту ситуацию.

Не думайте, что я кого-то уговариваю. Каждый человек выбирает, что он хочет. Проявляться или оставаться в тени, рисковать или оставаться в зоне дискомфорта. Это всегда собственный выбор.

У того, чтобы быть в блоге настоящим, есть огромные плюсы.

  • Можно продвигаться бесплатно.

Вот именно в этом случае, когда в блоге развит сильный личный бренд, можно говорить о бесплатном продвижении.

  • Ты понимаешь, что живешь свою жизнь, исполняешь свои желания, ты кайфуешь от того, что делаешь.
  • Можно продавать на более высокий чек. Потому что в социальных сетях люди покупают у людей. Люди готовы платить деньги за то, чтобы быть ближе к блогеру, который нравится, как бы присоединиться к его полю и за это можно брать больше денег, чем просто за инструменты.
  • Можно сделать собственные недостатки преимуществами. Люди будут любить Ваши недостатки.
  • И если однажды, например, мне надоест вести блог про продвижение, я легко смогу сменить нишу также, как и другие люди с развитым личным брендом.

А теперь ответ на вопрос, который я подняла в самом начале. Так можно ли вести блог без говорящие головы? Можно ли развиваться без говорящие головы?

Конечно можно! Личность в блоге - это отнюдь не про говорящую голову.

Говорящая голова - это один из форматов донесения информации. Но есть миллион других способов показать себя в блоге, показать личность в блоге, при этом не рассказывая что-то на фоне цветной стены, просто проговаривая.

  • Можно снимать себя со стороны и накладывать какие-то текстовые смыслы,
  • Можно комментировать голосом что-то происходящее,
  • Можно снимать изделия в атмосфере. Это отсылки, например, к любимым книгам, к фильмам, к каким-то постановкам. Сейчас очень круто работает ностальгия, отсылка к девяностым, к детству. Т.е. не просто красивая чашечка на белом фоне, а красивая чашечка в атмосфере, желательно с Вами.
  • Можно поставить камеру сбоку и записать, как вы проводите консультацию или делаете свой продукт.
  • Можно снять отзыв клиента. Вот пример, коммерческого аккаунта, который прекрасно себя чувствует и не показывает говорящую голову.
Как набрать подписчиков и продавать в блоге не показывая себя

Они сняли довольного клиента, который прямо сейчас померил товар и делится своими отзывами. Видео набрало больше 100000 просмотров. Видно, что у него много взаимодействий и такой формат реально круто работает.

Говорящая голова - это лишь один из форматов. Гораздо важнее то, как Вы проявлены в блоге, как вы чувствуете себя собой, как вы ведете себя естественно, потому что тренд на натуральность будет только набирать обороты.

Вся эта статья написана на основе собственного многолетнего опыта ведения блога в Нельзяграме *(запрещенная на территории РФ соц.сеть, принадлежащая корпорации meta), моего маркетингового бэграунда, а это более 16 лет в том числе на руководящей позиции в крупной компании, вопросов моих клиентов. Могу сказать однозначно, если вы хотите продвигаться, развиваться и расти, начинайте сейчас.

Вы не пожалеете об этом, вы пожалеете о том, что не попробовали. Подписывайтесь на меня здесь и нельзяграм *(запрещенная на территории РФ соц.сеть, принадлежащая корпорации meta), со мной этот путь будет легче!

11
1 комментарий

Я бы не подписался на блог, где не показывают лицо, а тем более покупать что то у них

1
Ответить