Расскажу немного про то, что мы делаем в это удивительное время в «Яндекс.Лавке».
Если еще пару недель назад «Яндекс.Лавка» была новой интересной услугой, то теперь — это критически важная услуга на время карантина. Мы видим это и по количеству заказов, и по реакции людей, и по количеству вопросов журналистов, да и самим понятно.
Поэтому кажется важным рассказать о наших главных задачах прямо сейчас. Их четыре, перечисляю не в порядке важности.
1. Чтобы вам было что покупать.
В мирное время есть понятный график роста, понятное поведение в будни и выходные, сейчас ничего этого нет. Все графики сходят с ума. Продукты берутся не из воздуха, любой заказ на склад — это пара дней.
Наша задача сейчас — обеспечивать максимально бесперебойные поставки на точки. Для этого мы подключаем новых поставщиков, а наша команда закупок, кажется, работает 24/7. Отвечу на часто задаваемый вопрос: ждать ли пустых полок? Нет, не ждать. Не всегда на полках будет то, что вам нужно прямо сейчас. Но мы над этим работаем.
2. Чтобы ваши заказы было кому возить.
Всё те же вводные, что и в первом пункте, только теперь это про курьеров. Наша команда логистики и курьерские службы, с которыми работает «Лавка», думаю, переживают самый безумный период своей жизни.
Как за час вывести на слоты курьеров, когда рост по заказам оказался в два раза выше, чем ты предполагал? Где взять новые велосипеды для курьеров, если велосипеды больше не собирают и не продают?
3. Чтобы «Лавка» была везде.
Когда-то давным-давно, недели две назад, нашей главной задачей было доставить продукты за 15 минут. Мы по-прежнему целимся в эту цифру (хотя это стало гораздо сложнее), но сейчас важнее просто возможность доставить продукты.
Вы уже не так спешите. Вы дома. Из дома лучше не выходить. Любой работающий сервис доставки продуктов нужен (ключевое слово — работающий, сейчас с этим у многих проблемы).
Мы всё равно доставляем быстро, но теперь наша задача — дать вам возможность не выходить из дома, в каком бы районе вы ни жили. Хотя бы в Москве и Санкт-Петербурге. Скоро будут новости.
4. Чтобы никто не заразился.
Чтобы не заразились вы, чтобы не заразились курьеры, чтобы не заразились кладовщики. Для этого мы ввели бесконтактную доставку, для этого все курьеры и кладовщики прямо сейчас получают маски, перчатки и салфетки. Для этого с сегодняшнего дня на каждом заказе есть стикер, на котором написана температура человека, собравшего ваш заказ (температура курьеров тоже меряется каждый день). Для этого, в конце концов, мы ищем безумно дефицитные маски и продаем их вам по себестоимости.
Это всё? Нет. Еще мы хотим, чтобы вам было дома максимально хорошо. Поэтому мы придумываем разные приятные мелочи. Вчера начали продавать настольные игры и (они вернулись!) «Яндекс.Станции». Обязательно придумаем еще что-нибудь.
Еще мы стараемся не падать. Это незаметная, но огромная работа. Еще мы хотим, чтобы вам удобно было заказывать продукты не только себе, но и вашим родителям и бабушкам с дедушками, поэтому мы пилим опцию заказа другому человеку (по аналогии с тем, как это сейчас работает в «Яндекс.Такси»). Есть ещё примерно 156 проектов, которые делаются одновременно, и неважно, что мы все сидим по домам.
Будьте здоровы, а мы ушли за продуктами.
Комментарий удалён модератором
Тебе в этой статье написали что курьеров не хватает. Вперёд!
А. Гринёв 86 года рождения из Тамбова хватит заниматься хуйней, это вообще-то статья.
Не Яндексом единым. Масштабирование и всеобъятность убивают самое главное — человеческое отношение к клиенту.
Как-то попробовал Я-такси и после пары-тройки поездок ушёл на менее крупный, но более одушевлённый сервис.
Есть и одушевлённый сервис доставки продуктов. Кто ищет, тот найдёт.
Так посоветуйте тот, который не лежит, не привезет через неделю и точно доставит в любой уголок города. В условиях кризиса я что-то не нашел
Ниче-ниче, скоро недостатка в тех, кто хочет работать курьером, не будет...
Тогда некому будет заказывать.