По статистике продаж наших проектов в США, где карантинные меры начались на несколько недель раньше, мы видим, что суммарная выручка и выручка на посетителя на сайте в режиме самоизоляции выросла существенно во многих нишах: например, практически вся бытовая техника, товары для дома, товары для спорта, развлечений, занятий музыкой, товары для сада и загородного дома.
Ситуация в США не равно Ситуация в России. В США все сидят на попе ровно, Трамп выделил 6 триллионов баксов на поддержку людей и бизнеса. Работает система здравоохранения, больницы и мед. персонал оснащены. Никто не завышает к-во тестов на вирус и не занижает к-во больных. Да-да, это какая-то параллельная вселенная.
В России всегда нужно надеяться только на себя. Крупный бизнес выживет, и то не весь, кого-то раздербанят, подавляющее большинство среднего и малого бизнеса гарантированно сдохнет на ближайшие лет 5. Никакой значимой поддержки МСБ. Позиция государства простая - эти сдохнут, потом придут другие. За март Россия не продала ниодного литра нефти Urals. Фьючерсы на нефть упали. Не покупают. Спроса нет. Почти вся экономика зависит от нефти. Арабы демпингуют, в апреле к демпингу подключится Иран и Кувейт. Цена за баррель еще упадет. Бюджет страны сверстан при цене за баррель $40, то есть бюджет уже дефицитный. Оптимистичный прогноз по безработице - около 50%. Оптимистичный прогноз по валюте - 100 р за $1 на конец года. Увеличение преступности. Людям через 3-6 месяцев жрать нечего будет, ни у кого накоплений нет.
Какие к черту интернет-магазины, какой нафиг онлайн. Пока запустишь интернет-магазин, подключишь кучу фискального дерьма, без штанов останешься. А еще вливания конские в маркетинг, ведь само по себе ниче не полетит. Цена за клик в контексте взлетела до небес. SEO вообще забудьте, в России это теперь супер-лакшери услуга для элиты, если конечно же делать по-нормальному. Можно вливать хоть миллиарды. Покупательская способность НОЛЬ. Россия по факту не оправилась от кризисов 2008 и 2014 года, а тут еще прилетели обвал нефти и пандемия, окончательно уничтожив экономику на многие года вперёд.
Единственное верное решение для малого и среднего бизнеса - закрыть бизнес, вынуть кэш как можно быстрее, рассчитаться со всеми долгами и зарплатами, если возможно. В крайнем случае банкротство. Избавиться от долгов. Держать бабки при себе, жить на минималках. И при открытии границ валить так, чтобы пятки сверкали.
Бросить остатки, квалифицированных людей и наработанные поставки и логистику? Другое решение - адаптироваться и менять канал продаж, и оставить только расходы на обеспечение этих продаж.
Вот только как им свалить? Свалить мало, надо, чтобы позволили остаться.
Комментарий недоступен
Вы предлагаете решение для сценария "ужасный конец" или для "ужас без конца"? И в чем принципиальная разница?
Мы предлагаем выход, для тех кому он нужен.
Это все очень хорошо, ведь всем известно, что надо делать как надо, а как не надо делать — не надо.
Вот был, скажем, офлайновый магазин детских товаров или сантехники "на районе", а теперь им нельзя работать. Допустим, заказали они у вас сайт, онлайн-оплату и вот это всё — а клиентов им на этот сайт откуда брать?
SEO результат быстрый не даст, а когда даст — Яндекс собственные сервисы и рекламу вместо него на первой странице предложит.
Контекст перегрет, крупняк и маркетплейсы цинично и беспощадно добивают мелкие и средние магазинчики своими гигантскими бюджетами по всем каналам вообще, попутно выкручивая руки еще и своим поставщикам.