Что должен уметь креативный продюсер?

Когда разговариваю с рекламными и киношными продакшенами часто слышу самые разные требования к этой позиции: просчеты, писанина, организация процессов и даже режиссура.... В общем полная свистопляска из навыков и компетенций.

Давайте проясним чем в действительности занимается этот специалист (не по мнению Википедии).

Креативный продюсер курирует разработку проекта в целях его продажи. Он либо участвует в написании, либо направляет авторов. Определяет тональность и художественную ценность проекта. Затем в производстве он выстраивает процессы в творческой команде, чтобы все было точно в срок и соответствовало планке качества. Он носитель генерального замысла проекта. Его задача, чтобы у всех творческих единиц было одинаковое представление о конечном результате.

Если кратко, отвечает за драматургию и визуал, также он еще ищет истории под реализацию.

Теперь про компетенции. Все по пунктам.

1. Драматургия. Это жизненно необходимая основа. Вы точно должны уметь написать что-угодно самостоятельно. Без знаний в этой дисциплине все ваши комментарии к сюжетам, структурам, героям и тд не имеют экспертизы. В таком случае возникает вопрос. Вы вносите комментарии в интересах проекта или с целью реализовать свою творческую волю?

2. Композиция и цвет. Это в целом нужно знать, если вы работаете в сфере видеопроизводства. Так вы сможете выработать визуальный стиль будущего проекта еще на этапе продажи. В случае чего у вас получится понять почему проект выходит некрасивым. Также эти знания будут служить вам ориентиром при выборе режиссера, оператора, cg специалистов. Ну и самое главное - будете давать адекватные и грамотные правки по визуалу.

3. Монтаж. Точно нужно легко ориентироваться в приемах. Допустим ваш режиссер хорошо разбирается в монтаже, но что если вдруг нет? Что делать-то будете? Отдадите все на откуп режиссеру монтажа? А есть масса вариантов спасти плохую сцену на посте. Но есть и важный момент, вы предвидите коллапс эпизода еще перед съемкой. Тут еще важно понимать, что не у всех режиссеров монтажа большой пул приемов в голове, значит вам в любом случае нужна перестраховка. Пройдите какой-нибудь курс, снимите что-нибудь сами на телефон и соберите самостоятельно. Потом мне спасибо скажите.

4. Базовое понимание графических процессов. "Ребят, давайте объекты по фонам разместим по перспективе и сделаем разного масштаба, чтобы появилась глубина. На куб в центре положим глоу вдоль контура и накинем легкий блюр, чтобы покрасивше. Также еще предлагаю подумать насчет партиклов, а то сейчас явно пустовато. Сможете предложить варианты? Насчет материалов, у нас что-то с отражениями, и нет фоторила. Может быть дело в рендере? Сейчас картинка чуть-чуть светловата, давайте немного GI прикрутим."

Если вам все понятно из этого текста, то это просто прекрасно!) Если же нет, то эту мат.часть нужно подтянуть. Потому что сейчас нет ни одного проекта, где не используется графика. Даже в ситкомах делают клинапы. Понятное дело, что вы где-то можете ошибаться, главное, чтобы вы могли точно донести свою мысль. А в остальном всегда можно обратиться к арт-директору проекта.

Как говориться, плох тот креативный продюсер, что не мечтает написать: "Монстр согласован, можем отдавать на риг."

В общем в конце хочется сказать, что это нормально, если не все вышеописаные навыки есть в вашей голове. Главное учиться и не сдаваться, тогда все будет хорошо. Куда хуже, если вы думаете, что они не нужны.

Что должен уметь креативный продюсер?

P.S. Картинка сгенерирована нейронкой GigaChat. Запрос: "Нарисуй креативного продюсера". И ведь действительно красиво.

Обязательно подписывайтесь на мой канал по креативному продюсированию. «Франшизер».

22
2 комментария

Слушай, классная статья. Пиши дальше, подписываюсь

Ответить

Скоро будет еще!

1
Ответить