Шесть шагов к успеху: как запустить успешный стартап в 2020 году

Согласно «Венчурному барометру 2019», 59% инвесторов оценивают уровень подготовленности российских стартапов как средний, 35% и вовсе считают его недостаточным для инвестиций. Партнер «Точка-Точка» Артем Марчук рассказывает, какие этапы должен пройти бизнес-проект, чтобы вызвать доверие инвесторов и занять свое место на рынке.

1313

Артем все замечательно написано, но это красивый взгляд со стороны инвестора, венчурного фонда.
Хочу вам показать взгляд Руководителя Инновационного проекта (Сартапера) по вашему. Впервую очеред требования инвестора это высококвалифицированная опытная команда, готовый продукт и продажи, чтоб все это было чтоб инвестор решился на вложение денег.
Но высококвалифицированную команду нельзя набрать без минимум средней зарплаты, а лучше выше чем на рынке, профессионалы высоко себя ценят и большинство на будущие доли в проекте не соглашаются работать, ведь у них есть семьи и их надо кормить. Очень редко бывает, что твои друзья и знакомые оказываются теми самыми профессионалами, которых можно пригласить в команду и не пожалеть об  этом. Никому не хочется иметь слабую команду. В регионах вообще нет культуры "Стартапа" и люди соглашаются работать только на зарплату.
Требование Инвесторов и венчурных фондов иметь до инвестиций высококвалифицированную команду - Это Абсурд! Их можно набрать только после получениии Инвестиций, а до этого каждая копейка идет на развитие самой технологии, а не на зарплаты, на которых денег нет у начинающего стартапа. 
Насчет продаж, у каждого рынка свои индивидуальные требования. У моего проекта на рынке "Социальных сетей" и "Мобильных мессенджеров" главное не продажи, а количество пользователей. Facebook получил первые инвестиции, не за продажи, а именно за количество пользователей и перспективу его роста.
Насчет продукта, здесь можно как то согласиться с инвесторами, продукт должен быть, хотя бы в чертежах на бумаге - Это главное и самое изначальное от чего зависит успех проекта! Хотя ивесторы, так не считают, многие считаю главное команда, продажи, все что красиво подано, но почему  то продук не стоит на первом месте. 
Без Экслюзивног продукта, который может очень сильно изменить рынок, больших прибылей (Инвесторы хотят 10-100 кратного увеличения) сама идея венчурных вложений теряет всякий смысл. Все хотят поймать "Единогрога", но в большистве случаев покупают обычную лошадку трудягу, который хоть как то отобъет инвестиции обратно.
Еще большинство инвестров мыслять колективным разумом, все что сейчас в тренде, в моде туда и пытаются инвестировать. Притом доверяют тем кто уже от кого то получил инвестиции.
Нет своего смелог взгляда на новый продукт, не хотят видеть будущее технологии которым оно может стать. Судят по тому что есть здесь и сейчас, а как технология может развиться в упор не хотят видеть.
Железное правило "Инноваций"- "Любую технологию можно довести почти до совершенства! Главное увидеть в этой технологии перспективу! А вот перспективу и будущее развитие технологии инвесторы в упор не хотят видеть!
   Я создал технологию которая может полностью изменить рынок "Социальных сетей" и "Мобильных мессенджеров" сделать на нем абсолютно нового лидера! Но эта сфера сейчас не в тренде, не в Моде!
А то что "Facebook" до сих пор получает 2 млрд. Чистых прибылей - Это не аргумент. Думают уже нельзя победить "Facebook" и "Whatsapp" по количеству пользователей, невозможно и все, ка будто кто то создал революционный продукт и много раз проиграл. На этом рынке никто ничего революционного уже давно не делал. Делают прхожиие продукты и пытаются набрать сколько могут пользователей. 
А я говорю о революционном продукте, который полностью перевернет рынок "Социальных сетей" и "Мобильных мессенджер.  Я сделал простую технологию, котрый позволяет привлекать новых пользователей в мобильный мессенджер из "Офлайна" совершенно бесплатно и быстро. Представьте мобильный мессенджер, который умеет собирать новых пользователей как из "Онлайна" так и из "Офлайна" (с Улицы) притом бесплатно. Такой мессенджер станет абсолютным лидером на рынке по количеству пользователей. Она даст пользователям общаться как в Онлайне так и Офлайне как в "Едином Сервисе" без границ между "Онлайном" и "Офлайном". Человек сможет общаться с любым понравившемся человеком хоть на Улице хоть в Интернете, как в Едином сервисе.
  Не верять что такое можно сделать, как будто кто то до этого пробовал и проиграл. Есть еще одно железное правило "Инноваций" - Только Эсперимент может сказать будет работать продукт или нет. Но инвесторы хотят, чтоб все это сделал сам "Инноватор" на свои ресурсы, а откуда на это найти ресурсы не говорят. Нельзя сделать что то ценное из ничего. Но это проблемы "Стартапа" как они считают. Если "Стартап" не сделает этого, им в нечего будет инвестироват. Стартап и Инвестор должны быть партерами и должны друг друга понимать для общего блага. Но почему то большинство Инвесторов считаю себя барином, а Сартапера холопом, которого не надо понимать, а нужно всего лишь указвать, каким он должен быть, чтоб понравиться барину.
Мало кто из "Инноваторов" высказывают свое мнение на развитие Инноваций, поэтому большинство Инвесторов не слышать мнение "Инноваторов" а многие откровенно игнорируют, так им удобнее работать в роли Барина.

Ответить

Сергей, добрый день.

Я согласен, что сложностей с собственным бизнесом хватает. Могу рассказать наш опыт, который не будет из серии 10 шагов к успеху «из гаража» к славе «единорога».

Вы правы – инвестор не хочет риск. И, наверное, его понять можно.

Вопрос, что его уменьшит в глазах инвестора?

Команда. Согласен, что молодые не хотят идти за идею и надо кормить семью, а старые не такие гибкие. Мы решили не искать идеалистов, а сами получили профильное образование и опыт, чтобы инвестор вкладывал деньги в нас, а не в привлеченную команду. Схитрили, потратив лет по 20-ть каждый.
Продукт. Всегда не понятно, где граница. Но на старте, мы думали, как доказать гипотезу, а не как сделать продукт. И есть большая разница между ними. Проблема была в идеях, как задать правильные вопросы и кому нужны ответы.

Продажи. Кажется, что они должны исчисляться «тысячами» (не важно в чем они: штуки, рубли, пользователи и т.п.). Мы поняли, что важней понять критерий успеха для оправдания следующего шага и смотреть на динамику, чтобы рисовать уверенные тренды.

Деньги. Я не думаю, что инвестор вкладывает их в продукт, команду или продажи. Наш опыт показывает, что инвестиции появляются, когда инвестор верит в правдивую историю, даже если она гипотетическая.

Из нашего опыта:

1. Чтобы самим поверить (мы ведь тоже инвесторы – тратим время, отказались от привычного дохода в «корпоративе») – мы задавали вопросы коллегам и слушали их скепсис.

2. Далее мы задали вопросы потенциальным пользователям и продали их ответы, чтобы найти деньги на этап «А».

3. Причем «А» был не продукт, а критерий успеха. Наша задача была доказать гипотезу. Продукт был средством. А продажи – это скорее цифра «на заборе», но важно было, чтобы в нее поверил инвестор (и мы сами).

4. Сейчас мы нашли инвестора на гипотезу «Б» и даже «С». Мы продаем результаты предыдущего этапа, чтобы поверили в достижимость следующего уровня. Пока на этом остановлюсь, т.к. нам еще предстоит доказать «Б» и не сломаться.

Итого. На мой взгляд, основная проблема в стартапе – это отношение к продукту, к доходам и к оценке себя.

Мое мнение, продукт – это баланс полезности в глазах выбранной целевой аудитории и инвестора в моменте. Это инструмент движения вперед. Да, конечно, как и вы – мы верим, что наш продукт изменит мир к лучшему. Но в рутине – это ресурс.
 Доходы – с первого дня мы отбрасывали эту мысль, фокусируясь на доказательствах.

Чтобы правильно себя оценивать – мы смотрим на проект глазами сегодняшнего инвестора, а не будущего IPO и массового пользователя.

Короче, мне кажется, что не стоит искать потребителя и инвестора, которые готовы сразу «съесть слона целиком». Это и правда – несбыточная мечта из книжек.

p.s. Проблема моей статьи в том, что она линейна. И нужна была вторая статья – «бег по кругу». Но это не модно, особенно в среде стартаперов и жутко отдает "заводом".

Верьте в себя. И не слушайте никого. Уверен, успех - в ваших каждодневных усилиях, какой бы агрессивной не была среда. И да - это банальность. 

Ответить