CRM не равно «Битрикс24». Почему?

В статье не будет сравнения «Битрикс24» с amoCRM. Оба сервиса крутые. Только создавались они под разные задачи. Эту разницу бывает сложно донести до заказчика, если он уже решил, что «Битрикс24» — это сложно, и ему нужна amoCRM.

CRM не равно «Битрикс24». Почему?

На прошлой неделе обращается проектная организация с запросом на установку CRM. Из разговора выясняется, что кроме отдела продаж есть инженеры, которые не только взаимодействуют с проектом после продажи, но также включаются во время составления предварительного ТЗ, КП и расчетов суммы договора.

Помимо этого в ТЗ заказчика есть пункты по генерации кучи документов, одним из которых является паспорт сделки. Этот сквозной документ начинает заполнять менеджер по продажам, а после заполняют все причастные к проекту сотрудники.

В итоге должен быть готовый документ, где перечислены все данные: выручка, расходы на продукцию, логистику, монтаж, все ответственные, приемка проекта и многое другое.

Обсудив все требования, заказчик спрашивает: “Какая CRM нам больше подойдет amoCRM или Битрикс24? Хотелось бы amoCRM. Битрикс слишком сложный.”

После моего объяснения, почему в данном проекте нужно использовать Битрикс24, заказчик сказал "нужно будет подумать".

А что тут думать? С помощью amoCRM проблематично будет реализовать предоставленное ТЗ, и мы просто откажемся от такого проекта.

Моя команда занимается внедрением и обслуживанием систем Битрикс24 и amoCRM с 2015 года. Мы прекрасно относимся к обеим системам и предлагаем ту или иную исходя из потребностей заказчика. Но как я устал слушать про то, что amoCRM удобнее, а Битрикс24 сложнее. Это прям боль CRM интегратора. 😅

amoCRM создавалась только для управления продажами. Там крутое юзабилити, масса Ajax запросов, позволяющих работать в системе «быстрее», а это очень важный фактор. Однако в случаях, когда компания нуждается в комплексном управлении всеми аспектами бизнеса, то Битрикс24 позволяет реализовать более широкий функционал.

Покажу на примерах, как принимается решение о выборе системы исходя из требований.

Пример №1 - Производитель винтовых свай https://timerlain.com/

Почему Битрикс24?

  • Генерация 10 шаблонов документов с подстановкой нужного ЮЛ
  • Интеграция с 1С (номенклатура, контрагенты, заказы, оплаты)
  • Бизнес процессы расчета сложных изделий
  • Бизнес процессы согласования скидок и любых других документов с руководством
  • Количество пользователей - 20 человек (начиная с тринадцатого пользователя системы стоимость расширенного тарифа amoCRM становится равной стоимости профессионального тарифа Битрикс24)

Пример №2 - Поставщик промышленного оборудования https://sky-service-group.ru/

Почему amoCRM?

  • Была поставлена задача настроить систему только для менеджеров
  • Несмотря на сложную специфику бизнес процессов внутри компании, Заказчик сразу сказал, что все внутренние процессы работают на 1С и интеграция им не нужна
  • Нужно было просто сделать интеграции с телефонией, сайтом, авито, почтой и whatsapp
  • Количество пользователей - 3 человек

Можно ли было убедить в Примере №2, что Битрикс24 больше подходит под специфику бизнеса? Да, можно, но исходя из требований не нужно. Так что никакой Битриксофилией не страдаем. 😅 При выборе сервиса руководствуемся оптимальным решением для реализации задач Заказчика.

11
2 комментария

На месте заказчика я бы рассмотрел вариант реализовать все в 1С без битриксов и амо. Паспорт сделки в 1С можно реализовать за день-два, блок CRM можно взять готовый или написать под конкретные требования предприятия.

Ответить

Безусловно в 1С можно реализовать паспорт сделки, в битрикс24 тоже кстати не больше 2х дней уйдет на разработку логики. Почему многие кто использует 1С внедряют дополнительно б24 или амо, потому что модуль CRM прокачан сильнее, с точки зрения готовых интеграций с различными телефониями разного уровня и стоимости, различными месенджерами и соц сетями. При этом не нужно делать какую-то долгую/сложную/дорогую разработку, которую потом нужно подерживать.

Ответить